Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ялаева Лариса Владимировна

В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным способом  и в конце занятия смотрят мультик - подарок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому   развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Задачи:

  • Образовательные. Обобщать знания детей о сказках.

Формировать умение понимать и выполнять задание.

  • Развивающие.  Развивать мышление, внимание, память, речь.
  • Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: посылка, ноутбук, презентация к занятию.

Материалы: Раскраска с изображением сказочного героя, краски, бумага, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что нам прислали. Это книжка не простая, а какая мы узнаем...

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

(Какие есть загадки со словом сказка? Помогите...

znanija.com›task/3322230)

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. Посмотрите на книжку, сколько сказок в ней живут.  А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель включает презентацию загадки с картинками из разных сказок. 

(Презентация для дошкольников "Загадки про сказки"

infourok.ru›prezentaciya-dlya…zagadki-pro-skazki…)

Воспитатель: Молодцы! А теперь вставайте мы с вами немного отдохнем- потопаем, похлопаем. Я вам буду читать отрывки из сказок, и показывать сказку, а вы если правильно хлопаете, а если неправильно топаете и качаете головой. Готовы!

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») хлопают.

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Репка) топают.

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка») хлопают

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Три медведя) топают

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку! (Три поросенка) топают

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко») хлопают

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой… («Маша и медведь») хлопает

( Загадки о сказках и загадки про сказочных героев deti-online.com)

Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали.

Воспитатель: С этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги с изображением сказочных героев. (Раскраски сказочных героев для детей 4-5 лет — смотрите картинки  Яндекс. Картинки› раскраски сказочных героев для детей 4-5 лет.).   Вот их мы и будем закрашивать.                                            

Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками).

Воспитатель: Молодцы, возьмём ватные палочки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на рисунок. (показывает способ). (Дети рассказывают каких сказочных героев они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)

Подведение итога:

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о сказках). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали

подарок-мультфильм.( Просмотр  мультфильма « Маша и Медведь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке"

Прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать соде...