Интеграционное занятие с использованием ИКТ по развитию речи в средней группе " В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В детский сад приходит посылку. Дети хотят ее открыть, но надо выполнить определенные задания. Дети отгадывают загадки. Просмотрев презентацию узнают сказочных героев. Раскрашивают нетрадиционным способом и в конце занятия смотрят мультик - подарок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_ispolzovanie_ikt_v_sredney_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Задачи:
- Образовательные. Обобщать знания детей о сказках.
Формировать умение понимать и выполнять задание.
- Развивающие. Развивать мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывающие. Воспитывать нравственные качества: любовь к сказкам, интерес. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: посылка, ноутбук, презентация к занятию.
Материалы: Раскраска с изображением сказочного героя, краски, бумага, клеёнка, салфетка (на каждого ребёнка).
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что нам прислали. Это книжка не простая, а какая мы узнаем...
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
(Какие есть загадки со словом сказка? Помогите...
znanija.com›task/3322230)
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. Посмотрите на книжку, сколько сказок в ней живут. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель включает презентацию загадки с картинками из разных сказок.
(Презентация для дошкольников "Загадки про сказки"
infourok.ru›prezentaciya-dlya…zagadki-pro-skazki…)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вставайте мы с вами немного отдохнем- потопаем, похлопаем. Я вам буду читать отрывки из сказок, и показывать сказку, а вы если правильно хлопаете, а если неправильно топаете и качаете головой. Готовы!
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») хлопают.
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Репка) топают.
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка») хлопают
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Три медведя) топают
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! (Три поросенка) топают
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко») хлопают
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь») хлопает
( Загадки о сказках и загадки про сказочных героев deti-online.com)
Воспитатель: Молодцы, все сказки отгадали.
Воспитатель: С этим заданием вы справились. А, хотите нарисовать наших маленьких друзей? Присаживайтесь за столики. Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги с изображением сказочных героев. (Раскраски сказочных героев для детей 4-5 лет — смотрите картинки Яндекс. Картинки› раскраски сказочных героев для детей 4-5 лет.). Вот их мы и будем закрашивать.
Воспитатель: Только у нас нет кисточек. Скажите, пожалуйста, а чем мы ещё можем рисовать? (ответы детей, что можно использовать в место кисточки: пальчиками, ватными палочками).
Воспитатель: Молодцы, возьмём ватные палочки, опустим в краску и нанесём краску примакиванием на рисунок. (показывает способ). (Дети рассказывают каких сказочных героев они нарисовали. Воспитатель хвалит детей.)
Подведение итога:
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? О чём мы сегодня с вами говорили? (о сказках). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и рисовали) Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Спасибо вам. Мы с вами сегодня хорошо поработали, и вам герои сказок передали
подарок-мультфильм.( Просмотр мультфильма « Маша и Медведь»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гостях у сказки» Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,развивать монологическую речь, упражнять в испол...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «В гости к сказке»
Занятие по развитию речи...
Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к сказке"
Прививать интерес к русским народным сказкам, учить детей воспринимать и осознавать образные слова и выражения в тексте; развивать эмоции детей; упражнять в подборе синонимов; учить понимать соде...