ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕК «Лекарственные растения»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 742.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 78
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕК
«Лекарственные растения»
старшая группа
"Сказка”
Руководитель проекта:
Воспитатель Романенкова
Наталья Ювенальевна
июль 2020 г.
Паспорт педагогического проекта
Тип проекта: познавательно - поисковый
Место проведения исследования: территория МАДОУд/с № 78 (корпус 2)
Сроки реализации: краткосрочный - 1неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: формировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
• метод обследования, наглядности (рассматривание лекарственных растений, иллюстраций, альбомов, открыток и др. наглядных пособий) ;
• словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения) ;
• практический (рисование с детьми «Мать – и - мачеха», «Наш друг – подорожник,
объемная аппликация «Одуванчик», оформление альбома «Зеленая аптека» )
• частично-поисковый;
• метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе) ; сотворчество;
• мотивационный (поощрение).
Актуальность.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений.Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Этапы осуществления проекта: подготовительный, практический, заключительный. Подготовительный этап. |
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Создать развивающую среду: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
- Изготовление пособий.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Разработка бесед, викторины.
- Составить перспективный план мероприятий.
Практический этап: выполнение задач проекта через практическую деятельность детей.
Работа с родителями
- Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»
- Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»
- Памятка «Правила сбора лекарственных растений»
- Оформление альбома «Зеленая аптека»
- Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.
Заключительный этап:«Презентация проекта»
- Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
- Выставка рисунков «Чудо – растения»
- Альбом «Зеленая аптека»
- Консультации для родителей
- Загадки о лекарственных растениях
- Викторина «Знатоки лечебных трав»
Результаты реализации проекта:
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
- У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
-Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
Средства реализации педагогического проекта
ОД по рисованию и лепке (в соответствии с ФГОСТ)
Беседы
Художественное слово
Викторина
Дидактические игры
Работа с родителями
Рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток;
Выставки детских работ.
Сочинение сказок, рассказов, историй о лекарственных растениях;
Использование здоровьесберегающих технологий.
Утверждаю: Заведующий МАДОУ д/с № 78
Е.Э.Блинова _________________________
«____» _________________________2020 г.
Перспективное планирование проекта
Старшая группа
Месяц | Вид деятельности | Практический выход |
Июль 22.07.2020 - 29.07.2020 | Продуктивная
Коммуникативная Познавательно-исследовательская Взаимодействие с родителями
| 1. Рисование «Мать – и - мачеха» 2.Объемная аппликация «Одуванчик» 3. Рисование «Наш друг – подорожник» 4 . Оформление альбома «Зеленая аптека» 1. Беседа «Лекарственные растения » 2. Чтение рассказов А. Плешакова «Зеленые страницы» 3.Загадки о лекарственных растениях 1.Дидактические игра «Что лечит это растение ?» 2.Дидактическая игра «Определи по запаху» 3. Дидактическая игра «Узнай и назови» 4. Викторина «Знатоки лечебных трав» 5.Наблюдение «Строение растения » 1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ» 2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав» 3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений» Оформление гербария «Лекарственные растения » (с помощью родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педагогическом совете «Комнатные растения в детском саду»
Зеленые доктораДавно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и со...
Педагогический проект "Комнатные растения наши друзья"
Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое знач...
Презентация педагогического проекта "Комнатные растения наши друзья"
Развитие интереса к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных растениях и их свойствах, привитие ребенку внимательног...
Педагогический проект " Лекарственные растения".
Педагогический проект " Лекарственные растения" носит познавательно - эеологическое направление. Решаются задачи уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценн...
Педагогический проект "Комнатные растения" в средней группе"
в данном проекте отражены занятия, экскурсии, беседы, работа с родителями на тему "Лекарственные растения" (какие растения бывают, что нужно растению для жизни, как ухаживать за растениями)...
Педагогический проект "Мир растений"
У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; прояв...
Паспорт педагогического проекта "Лекарственные растения"
Педагогический проект для детей подготовительной группы и их родителей...