Паспорт педагогического проекта "Лекарственные растения"
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект для детей подготовительной группы и их родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт педагогического проекта | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Лекарственные растения» |
Вид проекта | Творческий, групповой |
Адресация проекта | Дети подготовительной группы, родители |
Актуальность проекта | Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений, о важности охраны и восстановления природы приводят к неправильному взаимодействию и воздействию людей на природу. Экологическая проблема вырастает в проблему преобразования стихийного воздействия людей на природу в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо, если у человека достаточный уровень экологического сознания, экологической культуры. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они наблюдают, сопереживают, понимают, что без растений жизни на земле не будет. Растения также помогают людям и животным вылечиться от многих болезней. Их можно выращивать и пользоваться во время болезни. Недостаточные знания детей и их родителей о лекарственных свойствах растений подтолкнули нас, педагогов, к проведению проекта «лекарственные растения». |
Цель проекта | Создание альбома лекарственных растений |
Задачи проекта | Задачи для родителей: - тесное сотрудничество родителей с детьми и педагогами ДОУ; - повышение заинтересованности родителей и желания помогать детям выращивать лекарственные растения; - участие родителей в природоохранных акциях. |
Задачи для педагогов: - формирование знаний детей о лекарственных дикорастущих растениях, их строении, внешнем виде, пользе для здоровья, правилах пользования; - развитие внимания, памяти, речи, мышления, познавательного интереса, любознательности; - воспитание у детей бережного отношения к растениям, желания заботиться о них, выращивать их; - установление детско – родительских отношений в процессе воспитательно – образовательного процесса. | |
Продукт проекта | Альбом «Лекарственные растения» |
Сроки реализации | 07.06.2021-18.06.2021 |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные педагогом | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
05.06 | Составление перспективного плана мероприятий проекта на 2 недели | Ноутбук | Нет | Составлен план мероприятий проекта |
06.06 | Подбор литературы, иллюстраций, музыки, материала и оборудования | Методическая литература, программа ДОУ, интернет, статьи, ноутбук, колонки | Нет | Подобраны необходимые материалы |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в педагогическом процессе | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
07.06 | 1 половина дня, занятие | Беседа « Значимость лекарственных растений в жизни человека» | Дети, воспитатель | Дети осознают значимость растений в жизни человека |
07.06 | 1 половина дня, занятие | Рассматривание картинок и иллюстраций с лекарственными растениями. | Дети, воспитатель | Дети знают как выглядят лекарственные растения |
07.06 | 1 половина дня, занятие | Дидактическая игра «Узнай растение» | Дети, воспитатель | Дети умеют различать растения |
08.06 | 1 половина дня, внеурочная деятельность | Экскурсия на огород лекарственных растений в детском саду. | Дети, воспитатель | Дети знакомы с лекарственными растениями на огороде детского сада |
09.06 | 1 половина дня, занятие | Рисование- «Одуванчик» | Дети, воспитатель | Дети знакомы со строением одуванчика |
09.06 | 1 половина дня, внеурочная деятельность | Д/и « Съедобное-несъедобное» | Дети, воспитатель | Дети различают съедобное и несъедобное |
10.06 | 1 половина дня, занятие | Беседа «Лесная аптека на службе человека» | Дети, воспитатель | Дети знают как растения лечат человека |
11.06 | 1 половина дня, занятие | Чтение худ.литературы « Огород на опушке» А.Стрижи. «Загадки цветов» Н.Павлова | Дети, воспитатель | Дети узнают лекарственные растения в прочитанных произведениях |
14.06 | 1 половина дня, внеурочная деятельность | Наблюдение «Где лучше растёт подорожник?» | Дети, воспитатель | Дети выявляют где лучше растет подорожник |
14.06 | 1 половина дня, занятие | Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» В. Моцарт «Цветы» | Дети, воспитатель | Дети заинтересованы восприятием цветов в слушании |
15.06 | 1 половина дня, внеурочная деятельность | Уборка территории участка от мусора. | Дети, воспитатель, родители | Дети осознают необходимость не мусорить |
16.06 | 1 половина дня, занятие | Беседа о пользе ромашки. | Дети, воспитатель | Дети знают особенности ромашки, ее лекарственную ценность |
16.06 | 1 половина дня, занятие | Экспериментирование «Сбор ромашки»-засушивание. | Дети, воспитатель | Дети знают как правильно собирать и сушить ромашки |
17.06 | 1 половина дня, занятие | Беседа «Красная книга-сигнал опасности» | Дети, воспитатель | Дети знают какие растения находятся в красной книге |
17.06 | 1 половина дня, внеурочная деятельность | Д/и « Четвёртый лишний» | Дети, воспитатель | Дети выявляют четвертого лишнего |
17.06 | 1 половина дня, занятие | Лепка « Луговые цветы» | Дети, воспитатель | Дети знают строение цветов |
18.06 | 1 половина дня, занятие | Чтение худ.литературы « И Бунин «В глуши лесной, в глуши зелёной» | Дети, воспитатель | Дети узнают о растениях лесной глуши |
18.06 | 1 половина дня, занятие | Коллективная аппликация « На поляне цветов» | Дети, воспитатель, родители | Дети и родители вместе создают аппликацию |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
21.01 | Создание альбома «Лекарственные растения» | Приняли участие 70% детей, 100% родителей | Коллективная аппликация «На поляне цветов» заняла 2 место в конкурсе среди групп детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта «Будь здоров, малыш!»
Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей навыков здорового образа жизни. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у детей, необходима совмес...
Паспорт проекта "Комнатные растения"
Данный материал представляет собой последовательное перечисление цели и задач для реализации проблемы ,структуру проекта....
Паспорт проекта "Комнатные растения"
Разработка проектной деятельности по изучению видов и сортов комнатных растений....
Паспорт проекта "Комнатные растения"
Паспорт проекта "Комнатные растения"...
Паспорт проекта «Комнатные растения»
Вовлечение детей в исследовательскую и практическую деятельность по выращиванию комнатных растений. Подготовительная группа...