Сообщение на педагогическом совете «Комнатные растения в детском саду»
консультация на тему
Зеленые доктора
Давно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и состояние здоровья. С их помощью можно улучшить психологический климат и гигиенические условия в детском саду. В воздухе закрытых помещений, кроме пыли, содержатся небезопасные химические соединения. Их содержат строительные материалы, мебель, ковровые покрытия. Кроме того, в воздухе есть разнообразные микроорганизмы, вызывающие ОРЗ и аллергические заболевания.
Растения с фитонцидными свойствами
- Сансевьера
- Различные виды бегоний
- Колеус
- Розмарин
- Пилея
- Алоэ
- Плющ обыкновенный
Растения с лечебным эффектом
- Монстера
- Мирт
- Лимон
- Самбах
- Жасмин
Растения – фильтры
- Хлорофитум
- Сциндапсус
- Фикусы
- Филодендрон
- Драцена
- Алоэ
- Спатифиллум
Растения, собирающие пыль
- Различные фикусы
- Пальмы
- Гибискус( китайская роза)
- Филодендроны
Растения, поддерживающие влажность
- Пилея Кадье
- Гибискус( чайная роза)
- Пеперомия
Растения-ионизаторы воздуха
- Пеларгония( герань)
- Сенполии фиалкоцветные
- Папоротники разных видов
Растения, уменьшающие число микробов
- Бегонии
- Пеларгонии
- Колеус
- Лаванда
- Традесканция
- Толстянка древовидная
- Гибискус
Растения для психо-эмоционального воздействия
- Антуриум
- Гибискус
- Бегонии
- Фиалки
- Пеларгонии
- Пилея
- Цикламен
- Традесканция
Растения, запрещенные в детском саду
- Диффенбахия
- Акалифа
- Кротон
- Молочай
- Растения, обладающие колючками
( кактусы, агава)
- Олеандр
- Алоказия
- Монстера
Фитомодуль созданный для детей старшей группы
«Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным
богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»
В. Сухомлинский
Растения - с цветками разного вида, разными по форме и цвету листьями. Это бегония,пеларгония, колеус, спатифиллум, хлорофитум, фикус, традесканция. К растениям должен быть подход, маркировка на горшках.
В нашей группе создан фито модуль. Все растения промаркированы. Проводим занятия по ознакомлению с комнатными растениями не только с теми, которые есть в нашей группе. Изучаем строение растений, а так же формируем бережное отношение к растениям. Учим ухаживать за растениями поливать, опрыскивать, а так же следить за освещением.
Влияние цвета растений на детей.
- Холодные( фиолетовые, синие, голубые и зеленые тона) успокаивают нервную систему. Композициями из синевато- голубоватых цветков хорошо любоваться перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.
- Теплые красные, оранжевые, желтые тона, наоборот, помогают проснуться.
- Растения с ярко-красной окраской бодрят, повышают работоспособность и снижают
утомление
- Растения с розовыми цветками
устраняют грусть и меланхолию.
Вывод:
Здоровье человека более чем на 25% связано с состоянием окружающей среды.
Искусство правильного подбора и сочетания растений с тем, чтобы они оказали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние ребенка, должно явиться полем деятельности каждого из педагогов, тем более, что природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях .
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле.
Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.
Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, школе, ближайшем природном и социокультурном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya1.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зеленые доктора Давно известно, что живые растения в комнатных условиях способны доставлять не только эстетическую радость, но и улучшать состав воздуха и очищать атмосферу, влиять на самочувствие и состояние здоровья. С их помощью можно улучшить психологический климат и гигиенические условия в детском саду. В воздухе закрытых помещений, кроме пыли, содержатся небезопасные химические соединения. Их содержат строительные материалы, мебель, ковровые покрытия. Кроме того, в воздухе есть разнообразные микроорганизмы, вызывающие ОРЗ и аллергические заболевания.
Комнатные растения Растения-фильтры Растения, собирающие пыль Растения-ионизаторы Растения для психо-эмоционального воздействия Растения с фитонцидными свойствами Растения, поддерживающие влажность Растения с лечебным эффектом Противо - микробные растения
Растения с фитонцидными свойствами Сансевьера Различные виды бегоний Колеус Розмарин Пилея Алоэ Плющ обыкновенный
Растения с лечебным эффектом Мирт Лимон Самбах Жасмин
Растения - фильтры Хлорофитум Сциндапсус Фикусы Филодендрон Драцена Алоэ Спатифиллум
Растения, собирающие пыль Различные фикусы Пальмы Гибискус( китайская роза) Филодендроны
Растения, поддерживающие влажность Пилея Кадье Гибискус( чайная роза) Пеперомия
Растения-ионизаторы воздуха Пеларгония( герань) Сенполии фиалкоцветные Папоротники разных видов
Растения, уменьшающие число микробов Бегонии Пеларгонии Колеус Лаванда Традесканция Толстянка древовидная Гибискус
Растения для психо-эмоционального воздействия Антуриум Гибискус Бегонии Фиалки Пеларгонии Пилея Цикламен Традесканция
Растения, запрещенные в детском саду Диффенбахия Акалифа Кротон Молочай Растения, обладающие колючками ( кактусы, агава) Олеандр Алоказия Монстера
Диффенбахия Пуансеттия
Олеандр Акалифа
Кротон Кактус
Монстера Молочай
Фитомодуль созданный для детей старшей группы «Мир , окружающий ребенка, — это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума .» В. Сухомлинский
Растения - с цветками разного вида, разными по форме и цвету листьями. Это бегония,пеларгония , колеус, спатифиллум , хлорофитум , фикус, традесканция. К растениям должен быть подход, маркировка на горшках.
Маркировка
Знакомимся с комнатными растениями
Изучаем растения
Ухаживаем за растениями
Влияние цвета растений на детей . Холодные( фиолетовые, синие, голубые и зеленые тона) успокаивают нервную систему. Композициями из синевато- голубоватых цветков хорошо любоваться перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности.
Теплые красные, оранжевые, желтые тона, наоборот, помогают проснуться. Растения с ярко-красной окраской бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление Растения с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию.
Вывод: Здоровье человека более чем на 25% связано с состоянием окружающей среды. Искусство правильного подбора и сочетания растений с тем, чтобы они оказали максимально благоприятное воздействие на физическое и духовное состояние ребенка, должно явиться полем деятельности каждого из педагогов, тем более, что природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях .
Человек — часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы — жизнь на земле. Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление перестройки дошкольного воспитания.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР "Комнатные растения в детском саду"
Предлагаю вашему вниманию уникальное электронное методическое пособие (ЭОР), которое: Расскажет педагогам, детям и родителям о комнатных растениях, выращиваемых в детском саду (узумбарская фи...
сообщение на тему "Развитие музыкального творчества в детском саду"
Развитие творческих способностей детей через все виды музыкальной деятельности...
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
Сообщение на медико-педсовет на тему "Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей"
сообщение...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Растения нашего детского сада» в условиях реализации ФГОС
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается ...
Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»
Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....
Сообщение для педагогов на тему «Музыкотерапия в детском саду»
Музыкотерапия – метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в...