Педагогический проект "Мир растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Надёжкина Любовь Владимировна

У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt._mir_rasteniy.docx134.5 КБ

Предварительный просмотр:

http://94.img.avito.st/1280x960/1104246194.jpg

Актуальность проекта

У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность

Тип проекта:

  • По составу участников: воспитанники средней группы, педагоги, родители
  • По типу: исследовательско-творческий
  • По сроку: долгосрочный

Цель проекта: расширить представление детей о мире растений, их значение в природе, в жизни человека и животных, разнообразие растений.

Задачи: 

  • учить детей различать и называть живую и неживую природу, основные части растений и их виды;
  • подвести детей к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений;
  • познакомить с сезонным трудом людей в природе;
  • закреплять знания об овощах и фруктах (их название, цвет, форма, вкус, особенности);
  • научить элементарным опытам с растениями

Целевые ориентиры:

  • имеет обобщенные представления о мире растений, их строении и разнообразии, условиях, необходимых для роста;
  • различает, называет и сравнивает овощи, фрукты, ягоды;
  • узнает и называет несколько видов деревьев, кустарников и травянистых растений;
  • имеет представление о приспособленности растений к среде обитания;
  • знает о сезонных изменениях в жизни растений;
  • называет несколько видов комнатных растений, знает способы ухода за ними;
  • совместно с педагогом выращивает некоторые растения, наблюдает за их развитием (ухаживать за ними, делать выводы);
  • понимает идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

  1. Тема. «Живая и неживая природа»

Совместная деятельность:

  • рассказ педагога о разнообразии природы с рассматриванием иллюстраций, реальных объектов живого уголка;
  • вопросы по теме;
  • д/и «Живая – неживая»;
  • работа на линии с капелькой, камнями и др

.Самостоятельная деятельность

  • Рассматривание иллюстраций
  • Презентация «Живая и неживая природа»
  • Дидактические игры «Назови, чем отличается», «Что лишнее», «Кому что нужно»

Взаимосвязь с родителями

  • создание композиций из природного материала;
  • заучивание стихотворений о природе;
  • –рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
  •  посещение парков, дендрария

  1.  Тема«Растения, которые нас окружают»

Совместная деятельность:

  • презентации«Деревья нашего края», «Наши кустарники», «Мир цветов»
  • рассказ педагога о разнообразии растительного мира;
  • рассматривание фотографий, иллюстраций растений;
  •  загадки о растениях (дерево, цветок, трава);
  • работа на линии (упражнение «Зернышко»);  
  • д/и «Назови растение», «Что лишнее»

Самостоятельная деятельность

  • дидактическая игра «Пазлы: Цветы, Грибы, Деревья, цветы»
  • рассматривание альбомов, фотографий

Взаимосвязь с родителями

  • сбор цветов для создания гербария;
  • подбор открыток, фотографий;
  • подбор информации о цветах;
  • сбор семян на даче;
  • фотографирование ребенка на фоне природы

  1. Тема«Что нужно растениям»

Совместная деятельность:

  • рассказ педагога о том, как надо ухаживать за растениями;
  • наблюдение за комнатными растениями;
  • психоэтюд «Цветок»;
  • моделирование;
  • создание проблемных ситуаций;
  • д/и «Что нужно растениям»

Самостоятельная деятельность

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций
  • Уход за комнатными растениями

Взаимосвязь с родителями

  • посадка и уход за растениями на дачном участке, дома;
  •  посещение магазина «Семена»

3 этап - итоговый

  • Создание альбома для исследовательской деятельности.
  • Выставка тематических рисунков «Растения нашего участка».
  • Выставка аппликаций из сухих листьев и цветов.
  •  Выставка поделок из природного материала.
  • Сбор листьев, плодов, семян.
  • Фотовыставка «Я и природа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.

С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей  представлений о растен...

Особенности знаний у детей дошкольного возраста о растениях в психолого - педагогических исследованиях.

Русские прогрессивные педагоги прошлых лет (К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева ) обосновали значение природы  и ее роль в первоначальном воспитании личности ребенка.Данные исследован...

Педагогический проект " загадки комнатных растений"

Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...

Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.

В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....

Педагогический проект "Растения у водоема"

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.Задачи проекта:·...

педагогический проект "Растения легкие земли"

Расширение представления о  растениях....