Педагогический проект "Мир растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)
У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt._mir_rasteniy.docx | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
У дошкольников недостаточно сформировано гуманное, экологически осознанное отношение к природе, бережное отношение к растениям, понимание неповторимости каждого вида растений, желание помочь им; проявлять сочувствие и доброжелательность
Тип проекта:
- По составу участников: воспитанники средней группы, педагоги, родители
- По типу: исследовательско-творческий
- По сроку: долгосрочный
Цель проекта: расширить представление детей о мире растений, их значение в природе, в жизни человека и животных, разнообразие растений.
Задачи:
- учить детей различать и называть живую и неживую природу, основные части растений и их виды;
- подвести детей к установлению элементарной связи между сезонными изменениями и жизнью растений;
- познакомить с сезонным трудом людей в природе;
- закреплять знания об овощах и фруктах (их название, цвет, форма, вкус, особенности);
- научить элементарным опытам с растениями
Целевые ориентиры:
- имеет обобщенные представления о мире растений, их строении и разнообразии, условиях, необходимых для роста;
- различает, называет и сравнивает овощи, фрукты, ягоды;
- узнает и называет несколько видов деревьев, кустарников и травянистых растений;
- имеет представление о приспособленности растений к среде обитания;
- знает о сезонных изменениях в жизни растений;
- называет несколько видов комнатных растений, знает способы ухода за ними;
- совместно с педагогом выращивает некоторые растения, наблюдает за их развитием (ухаживать за ними, делать выводы);
- понимает идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе
Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
- Тема. «Живая и неживая природа»
Совместная деятельность:
- рассказ педагога о разнообразии природы с рассматриванием иллюстраций, реальных объектов живого уголка;
- вопросы по теме;
- д/и «Живая – неживая»;
- работа на линии с капелькой, камнями и др
.Самостоятельная деятельность
- Рассматривание иллюстраций
- Презентация «Живая и неживая природа»
- Дидактические игры «Назови, чем отличается», «Что лишнее», «Кому что нужно»
Взаимосвязь с родителями
- создание композиций из природного материала;
- заучивание стихотворений о природе;
- –рассматривание иллюстраций в энциклопедиях;
- посещение парков, дендрария
- Тема«Растения, которые нас окружают»
Совместная деятельность:
- презентации«Деревья нашего края», «Наши кустарники», «Мир цветов»
- рассказ педагога о разнообразии растительного мира;
- рассматривание фотографий, иллюстраций растений;
- загадки о растениях (дерево, цветок, трава);
- работа на линии (упражнение «Зернышко»);
- д/и «Назови растение», «Что лишнее»
Самостоятельная деятельность
- дидактическая игра «Пазлы: Цветы, Грибы, Деревья, цветы»
- рассматривание альбомов, фотографий
Взаимосвязь с родителями
- сбор цветов для создания гербария;
- подбор открыток, фотографий;
- подбор информации о цветах;
- сбор семян на даче;
- фотографирование ребенка на фоне природы
- Тема«Что нужно растениям»
Совместная деятельность:
- рассказ педагога о том, как надо ухаживать за растениями;
- наблюдение за комнатными растениями;
- психоэтюд «Цветок»;
- моделирование;
- создание проблемных ситуаций;
- д/и «Что нужно растениям»
Самостоятельная деятельность
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
- Рассматривание альбомов, иллюстраций
- Уход за комнатными растениями
Взаимосвязь с родителями
- посадка и уход за растениями на дачном участке, дома;
- посещение магазина «Семена»
3 этап - итоговый
- Создание альбома для исследовательской деятельности.
- Выставка тематических рисунков «Растения нашего участка».
- Выставка аппликаций из сухих листьев и цветов.
- Выставка поделок из природного материала.
- Сбор листьев, плодов, семян.
- Фотовыставка «Я и природа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты работы педагогического коллектива МДОУ «Детский сад № 202» Ленинского района г. Саратова по реализации экологообразовательного проекта «Растем вместе с комнатными растениями» в рамках участия в опытно-экспериментальной деятельности.
С начала 2010 учебного года на базе МДОУ «Детский сад № 202» «Колобок» совместно с педагогическим институтом СГУ им. Н.Г.Чернышевского» успешно реализуется программа эксперимента «Формирование э...
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Особенности знаний у детей дошкольного возраста о растениях в психолого - педагогических исследованиях.
Русские прогрессивные педагоги прошлых лет (К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Е. И. Тихеева ) обосновали значение природы и ее роль в первоначальном воспитании личности ребенка.Данные исследован...
Педагогический проект "загадки комнатных растений"
Цель:Развивать интерес к развитию и росту комнатных растенийРасширение знаний по экологической культуре воспитаниковРасширение зеленого уголка в группе детского саЗадачи:Способствовать расширени...
Содержание педагогической работы по ознакомлению детей 2 младшей группы с миром комнатных растений.
В работе представлен примерный перспективный годовой план работы по ознакомлению детей младшего возраста с растениями....
Педагогический проект "Растения у водоема"
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.Задачи проекта:·...
педагогический проект "Растения легкие земли"
Расширение представления о растениях....