Методическая разработка по познавательному развитию «В гости к чудо-мастерам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие для детей второй младшей группы по народно-прикладному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_chudo-masteram.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 24
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
по познавательному развитию
«В гости к чудо-мастерам»
Подготовила и провела воспитатель
Соколова Юлия Борисовна
Первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2019
Цель: приобщение детей к культурно-историческому наследию своего народа.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о народно-прикладном творчестве;
-закрепление умения классифицировать по заданным признакам
Развивающие:
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику координацию движений
Воспитательные:
-воспитывать любовь к родной стране
Формы совместной деятельности взрослого и детей:
-беседа, рассказ;
-дид.игра «Собери матрешку»;
-дид.упр. «Разрезная картинка»;
-дид.игра «Четвертый лишний»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Материалы и оборудование: наборы матрешек, дымковские игрушки, гжельская посуда, иллюстрации дымковских игрушек и гжели, разрезная картинка, кукла Катя в гжельском наряде.
Ход образовательной деятельности
Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 | приветствие | Дети стоят на ковре. | Воспитатель предлагает поздороваться с гостями. В.: Утром встали малыши, В детский садик свой пришли, Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! | Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики. |
2 | Сюрпризный момент | Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем | В.: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она приглашает нас отправиться в путешествие к чудо-мастерам. Вы согласны? А на чем мы можем поехать, на каком транспорте? | Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие. |
3 | В гостях у матрешки | Дети «приехали» и сели на стульчики | В.: Посмотрите, к кому мы приехали в гости? Мы в гостях у матрешки, она является символом России. Делают матрешку из дерева (липа, береза, ольха), которые спиливают только ранней весной. Все матрешки отличаются элементами росписи, но каждая одета в расписной сарафан, платок, передник. Их должно быть не менее трех. И матрешки разбираются на две части. | Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя |
4 | Игра «Собери матрешку» | На столе перед детьми несколько комплектов разобранных матрешек | В.: Посмотрите, здесь у нас много матрешек, давайте их соберем. Мы собрали матрешек и теперь можем отправляться дальше. На чем мы поедем в этот раз? | Несколько детей подходит к столу и собирают матрешек. Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие. |
5 | В гостях у дымковской игрушки | Дети «приехали» и сели на стульчики | В.: Мы приехали с вами в гости к дымковской игрушке. Жили в Дымково мастера, которые зимой лепили из глины различные игрушки, а затем их расписывали. А из чего состояли узоры? (кружочки, точечки, клеточки, волнистые и прямые линии) А какие цвета использовали мастера? (красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые..) И появлялись на свет чудесные барышни, кони, индюки, уточки. | Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя |
6 | Дид.упр. «Разрезная картинка» | На магнитной доске «разбитая» дымковская игрушка | В.: Посмотрите, здесь разбилась игрушка, давайте поможем ее собрать. Мы собрали разбитую игрушку и теперь можем отправляться дальше. На чем мы поедем в этот раз? | Несколько детей подходят и собирают игрушку. Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие. |
7 8 9 | В гостях у гжельских мастеров Дид.игра «Четвертый лишний» Рефлексия | Дети «приехали» и сели на стульчики | В.: Посмотрите, какая красивая посуда! А как она называется? Эта посуда сделана из глины, потом ее обжигали в печи, отсюда и пришло название гжель (жечь). Гжельские изделия легко узнать по сине-голубой росписи на белоснежном фоне. А посмотрите на наряд куклы Кати, на что похож узор на ее платье? В.: Посмотрите внимательно на 4 картинки, как вы думаете, какая из них лишняя? В.: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Расскажите, где мы были, что видели? | Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя Рассматривание, ответы детей Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у Хозяйки Медной горы" подготовительная к школе группа
конспект о Южном Урале со стихами для детей...
Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы
Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....
Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "В гости к нам пришли Матрешки"
Цель: развивать интерес к познанию...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Познавательное развитие» "В гости к Колобку"
Тема "В гости к Колобку"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...