Методическая разработка по познавательному развитию «В гости к чудо-мастерам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Соколова Юлия Борисовна

Занятие для детей второй младшей группы по народно-прикладному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_chudo-masteram.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

               Центр развития ребенка детский сад № 24

              Красносельского района г. Санкт-Петербурга

                                          Конспект

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

                      по познавательному развитию

                     «В гости к чудо-мастерам»

                                                            Подготовила и провела воспитатель

                                                                     Соколова Юлия Борисовна

                                                                     Первая квалификационная категория

                                         Санкт-Петербург

                                               2019

Цель: приобщение детей к культурно-историческому наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о народно-прикладном творчестве;

-закрепление умения классифицировать по заданным признакам

Развивающие:

-развивать диалогическую речь;

-развивать мелкую моторику координацию движений

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родной стране

Формы совместной деятельности взрослого и детей:

-беседа, рассказ;

-дид.игра «Собери матрешку»;

-дид.упр. «Разрезная картинка»;

-дид.игра «Четвертый лишний»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: наборы матрешек, дымковские игрушки, гжельская посуда, иллюстрации дымковских игрушек и гжели, разрезная картинка, кукла Катя в гжельском наряде.

                                Ход образовательной деятельности

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1

приветствие

Дети стоят на ковре.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

В.: Утром встали малыши,

  В детский садик свой пришли,

  Гости здесь у нас с утра,

  Поздоровайтесь, друзья!              

Дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики.

2

Сюрпризный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем

В.: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, она приглашает нас отправиться в путешествие к чудо-мастерам. Вы согласны? А на чем мы можем поехать, на каком транспорте?

Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие.

3

В гостях у матрешки

Дети «приехали» и сели на стульчики

В.: Посмотрите, к кому мы приехали в гости?

Мы в гостях у матрешки, она является символом России. Делают матрешку из дерева (липа, береза, ольха), которые спиливают только ранней весной. Все матрешки отличаются элементами росписи, но каждая одета в расписной сарафан, платок, передник. Их должно быть не менее трех. И матрешки разбираются на две части.

Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя

4

Игра «Собери матрешку»

На столе перед детьми несколько комплектов разобранных матрешек

В.: Посмотрите, здесь у нас много матрешек, давайте их соберем.

Мы собрали матрешек и теперь можем отправляться дальше. На чем мы поедем в этот раз?

Несколько детей подходит к столу и собирают матрешек.

Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие.

5

В гостях у дымковской игрушки

Дети «приехали» и сели на стульчики

В.: Мы приехали с вами в гости к дымковской игрушке. Жили в Дымково мастера, которые зимой лепили из глины различные игрушки, а затем их расписывали.

А из чего состояли узоры? (кружочки, точечки, клеточки, волнистые и прямые линии)

А какие цвета использовали мастера? (красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые..)

И появлялись на свет чудесные барышни, кони, индюки, уточки.

Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя

6

Дид.упр. «Разрезная картинка»

На магнитной доске «разбитая» дымковская игрушка

В.: Посмотрите, здесь разбилась игрушка, давайте поможем ее собрать.

Мы собрали разбитую игрушку и теперь можем отправляться дальше. На чем мы поедем в этот раз?

Несколько детей подходят и собирают игрушку.  

Дети предлагают варианты транспорта и на выбранном отправляются в путешествие.

7

8

9

 В гостях у гжельских мастеров

Дид.игра «Четвертый лишний»

Рефлексия

Дети «приехали» и сели на стульчики

В.: Посмотрите, какая красивая посуда! А как она называется? Эта посуда сделана из глины, потом ее обжигали в печи, отсюда и пришло название гжель (жечь). Гжельские изделия легко узнать по сине-голубой росписи на белоснежном фоне. А посмотрите на наряд куклы Кати, на что похож узор на ее платье?

В.: Посмотрите внимательно на 4 картинки, как вы думаете, какая из них лишняя?

В.: Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Расскажите, где мы были, что видели?

Дети отвечают на вопросы и слушают рассказ воспитателя

Рассматривание, ответы детей

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесовичка", для подготовительной группы

Познавательное занятие,расширяющее и дополняющее знания дошкольников о правилах поведения на природе....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...