Методическая разработка НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию "В гости к нам пришли Матрешки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад№33комбинированного вида
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию
«В гости к нам пришли Матрешки»
Воспитатель: Смирнова Татьяна Витаутасовна
Цель: развивать интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания понятий «высоко-низко»;
закрепить знания о свойстве предметов «твердая»;
закрепить знания о величине предметов «большая-
маленькая»;
закрепить знания о количестве предметов «один-
много».
Развивающие: развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к русской народной игрушке.
Речевые: активизировать словарь детей (матрешка, одна-много, большая-маленькая, высоко-низко, твердая)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: деревянные матрешки (большая и маленькая), красивая коробочка.
Раздаточный материал: картинки с изображением матрешек по количеству детей (на одной картинке изображена одна матрешка, на другой три матрешки)
Предварительная работа: дидактические игры «Один - много», «Большой-маленький»; игры на определение свойств предметов «Твердый-мягкий»; игра «Высоко-низко»
Ход занятия
Вводная часть
(Воспитатель одет в красивый сарафан, в руках держит коробочку, в которой спрятаны две матрешки)
Звучит народная мелодия
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, кто спрятался в коробочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребятки, в коробочке спряталась матрешка. Матрешка пришла к нам в гости. Она пришла к нам не одна, еще подружку привела.
(Воспитатель достает из коробочки матрешек)
Основная часть
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Какие матрешки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. К нам пришла большая матрешка и маленькая матрешка.
(Воспитатель показывает большую матрешку)
Воспитатель: Давайте посмотрим на матрешку. Она большая или маленькая?
Ответы детей.
Воспитатель: Хвалит ребят.
(Воспитатель показывает маленькую матрешку)
Воспитатель: А это какая матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: Хвалит ребят.
(Воспитатель дает ребятам потрогать матрешек)
Воспитатель: Давайте подержим в ручках большую матрешку.
(Ребята передают матрешку друг другу)
Воспитатель: Матрешка какая? Мягкая или твердая?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Большая матрешка твердая. Она сделана из дерева.
Воспитатель: А теперь возьмите в ручки маленькую матрешку.
(Ребята передают матрешку друг другу)
Воспитатель: Как вы думаете, из чего сделана маленькая матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы думаете, что маленькая матрешка сделана из дерева?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, маленькая матрешка тоже твердая. Она тоже сделана из дерева.
Воспитатель: Давайте скажем: «Матрешки твердые»
Дети повторяют.
(Воспитатель раздает ребятам по две картинки. На одной картинке нарисована одна матрешка, а на другой – три)
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки. Покажите картинку на которой нарисовано много матрешек.
Дети показывают картинку.
Воспитатель: Хвалит ребят.
Воспитатель: Ребята, а сколько матрешек нарисовано на другой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. На картинке нарисована одна матрешка.
Физкультминутка
Мы матрешки
Вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки
Мы матрешки
Вот такие крошки
А у нас, а у нас новые сапожки
Мы матрешки
Вот такие крошки
Танцевать, танцевать
Мы хотим немножко
(Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)
(Воспитатель ставит большую матрешку на шкаф, а маленькую матрешку на стульчик)
Воспитатель: Ребятки, пока мы с вами играли, наши матрешки разбежались. Большая матрешка забралась на шкаф, а маленькая на стульчик.
Воспитатель: Ребятки, какая матрешка стоит высоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Большая матрешка стоит высоко.
Воспитатель: А какая матрешка стоит низко?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Маленькая матрешка стоит низко.
Заключительная часть. Рефлексия
- Кто пришел к нам в гости?
- Какие матрешки?
- Какая матрешка забралась высоко, а какая низко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Сценарий Новогоднего праздника для детей группы раннего возраста " Ёлочка, ёлочка в гости к нам пришла!"
Цель: создать праздничное настроение.Задачи:- привлечь детей через игру к встрече Нового года;- вспомнить героев из знакомых детских телепередач;- учить умению принимать участие в совместных игр...
Конспект НОД в группе раннего возраста"Осень золотая в гости к нам пришла!"
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру.Задачи:Образовательные: - учить детей замечать изменения, происходящие осенью; - закреплять знания детей об осенних измен...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...