Конспект беседы в старшей группе "Моя страна - мой флаг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект беседы, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_strana_moy_flag.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик»
р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»
Конспект беседы в старшей группе
"Моя страна - мой флаг"
Воспитатель:
первой квалификационной категории
Казакова Елена Даниловна
2020г.
Конспект беседы в старшей группе
"Моя страна - мой флаг"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы по теме: «Моя страна – Мой флаг». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект беседы, направлен на уточнение и активизацию знаний о государственном флаге.
Тема беседы: «Моя страна – мой флаг»
Форма организации: групповая
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: обобщение и активизация знаний о государственном символе страны – флаг.
Задачи:
Образовательные: уточнять и активизировать словарный запас, формировать гражданскую принадлежность, дать знания о происхождении современного флага, повторить знания о символическом значении цветов флага, активизировать словарь.
Развивающие: развивать связную речь, эмоциональную отзывчивость, развитие общей моторики и координации, речи с движением, развитие зрительного и слухового внимания, творческого воображения, мышления.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, к государственным символам, любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово, доброжелательные взаимоотношения в совместной деятельности.
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации государственных символов России, физкультминутка, показ продуктивной деятельности;
словесные – беседа, использование художественного слова;
практические – продуктивная деятельность детей, дидактическая игра, рефлексия; метод повышения эмоциональной активности - сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: книга от Буратино, игрушка Буратино, разрезной флаг (по количеству детей), магнитофон, музыкальное сопровождение, макет стяга с красной тканью, лошадь, российский флаг, клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, восковые мелки, цветные полоски для аппликации, сухие салфетки, влажные салфетки.
Ход беседы:
Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
Воспитатель: Ребята когда я шла к вам в детский сад, то нашла, чью - то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса - Барабаса друзей своих спасал.
Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный, маленький …
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.
Д/и «Собери флаг»
Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.
Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)
Флаг является знаком власти. Много лет назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому такой флаг назвали стяг. Потом стяги стали делать из красной ткани. А уже после этого и появился наш трехцветный российский флаг.
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Буратино справиться с его домашним заданием?
Буратино: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо работали на занятии и я хочу, вам, предложить сделать подарок для Буратино. Согласны?
(Показывает готовые образцы продуктивной деятельности, уточняет, где можно увидеть флаг, рассказывает правила выполнения работы)
Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:
Я - белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.
Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два стола .
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему "Российский флаг"
Данный конспект позволяет совершенствовать знания детей о Российском флаге, закрепить знания о гимне и регбе России. закреплять навык работы с пластилином, разные приемы лепки (раскатывание, сплющиван...
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» Авторы: Мищенко Ольга ВикторовнаПрограммное ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «История флага»...
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Российский флаг»
Занятие для детей старшей группы...
Конспект О.Д. ( познавательное развитие) в старшей группе) " Беседа о российском флаге"
Данный материал знакомит детей с понятием Родина, Отечество; воспитывает гражданско – патриотические чувства, формирует у детей представление о Родине, ...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»...
«Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг»
Образовательные1. Уточнить и активизировать словарный запас.2. Дать знания о происхождении современного флага.3. Повторить знания о символическом значении цветов флага, умени...