Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе. Тема: аппликация «Российский флаг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rossiyskiy_flag_l.n.docx | 70.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
школа № 13 ОДОД Приморского района
г. Санкт- Петербурга
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
в старшей группе.
Тема: аппликация «Российский флаг»
Составила: воспитатель Грубяк Лариса Николаевна
Санкт- Петербург
2021г
Тема: «Российский флаг»
Возрастная группа: старшая
Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственная образовательная деятельность.
Форма организации: групповая
Интеграция областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с символом России и его значимостью для государства и россиян.
Задачи:
- Развитие общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Развитие воображения и творческой активности, аккуратности, творческих способностей, эстетического вкуса. формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: символы России- герб, гимн, флаг , их значение.
- Развивать устную речь: герб, гимн, триколор, Родина.
- Вызывать у детей интерес к аппликации в технике плоскостное торцевание. Обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Развитие мелкой моторики: скатывать комочек между ладонями прямыми движениями.
- Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Оборудование и материалы: слайды о символике России, флаг РФ, карта России, иллюстрации с символами России, бумага А4, салфетки красного, синего и белого цветов, кисти, клей, ножницы, - все материалы по количеству детей.
Предварительная работа:чтение стихотворений и рассказов о России, рисование флага России, рассматривание иллюстраций с символикой России, беседы по теме.
Предполагаемый результат:дети приобретают навык аппликации в технике плоскостное торцевание.
Ход НОД.
I.Орг. момент
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В: «Что в стихотворении автор называет Родиной?»
II.Основная часть.
- Беседа:
В: «Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она? Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.»
В: «Как называется страна, в которой мы живём? Как вы думаете что такое Родина?»
Чтение стихотворения о Родине.
Откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен с ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя. (В. Боков)
В: «У каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. И у нашей страны тоже есть эти символы( рассматривание иллюстраций). Когда звучит гимн страны, все встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн, дети встают, в группу заходят три ребенка с российским флагом.
Вопрос: «Скажите, что внесли в группу?»
«Особенное значение имеет Государственный флаг. Флаг- это отличительный символ любой страны, у каждой страны они разные и по флагу можно определить страну. Флаг развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед, на соревнованиях наши спортсмены тоже выступают под Государственным флагом и защищают честь нашей страны.»
В: «Кто знает как выглядит наш Флаг?( флаг состоит из трёх полос: в верху- белая, в середине- синяя, снизу- красная)»
В: «Поэтому его и называют триколор»
Вопрос: «Что обозначают полосы на нашем флаге?»
В: «Белый цвет- это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна- Россия миролюбивая, синий цвет- это верность. Он говорит о том, что наш народ любит свою Родину, верен ей и готов всегда встать на её защиту, красный цвет- цвет крови, которую проливали люди, защищая нашу Родину»
В: «Какой город является сердцем нашей родины? Где находится наш главный флаг?»
Воспитатель предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги и украсить ими к празднику помещение детского сада.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
- Инструктаж
Вопрос:« Какие детали нам понадобятся для изготовления флага? Сначала надо наклеить на фон древко, а затем мы будем делать полотно. Какого цвета салфетки нам понадобятся? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Готовы? Из них нужно собрать три полосы - это будет наш триколор. Затем скатать между ладоней шарики из салфеток, можно скрутить салфетку или просто смять. Обмакнуть в клей, либо при помощи кисти наклеить на полотно флага. Полоску какого цвета мы наклеим первой? Второй? Третьей?»
- Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы воспитателем оказывается индивидуальная помощь.
IV. Выставка детских работ
В:« Посмотрите какие красивые аппликации флагов мы сегодня сделали . Я думаю, что каждый из вас дома научит своих младших братьев и сестер делать такие же флаги и расскажут много интересного, что услышали сегодня»
Дальнейшая работа: Украшение помещения аппликациями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка) ТЕМА «Весёлые зонтики»...
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Пароходик" Аппликация (с использованием интерактивной панели)
Задачи.Образовательные задачи:- Учить детей создавать образную картинку парохода из геометрических фигур (прямоугольников и кругов)- Обращать внимание детей на основные средства выразит...
Конспект по чтению художественной литературе в старшей группе Тема: Александр Мецгер «Снеговик и молочный зуб»
Цель: Расширять знания о здоровом образе жизни через знакомство детей с художественным произведением А. Мецгера.Задачи: Формировать умения ухаживать за полостью ртаРазвивать речь, внимание, активизиро...
Конспект О.Д. ( познавательное развитие) в старшей группе) " Беседа о российском флаге"
Данный материал знакомит детей с понятием Родина, Отечество; воспитывает гражданско – патриотические чувства, формирует у детей представление о Родине, ...
Конспект НОД по окружающему миру В старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Тема: «Конституция Российской Федерации»...
Конспект ООД По образовательной деятельности «Художественно - эстетическое развитие» Старшая группа Тема «Кувшинчик»
Во время занятийной деятельности дети познакомятся с профессией гончара , узнают историю гончарного дела, сделают кувшинчики....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старшей группе (лепка). Тема "Весёлые зонтики" ...