Конспект открытого занятия во II младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие расширяет кругозор детей, стимулирует познавательный интерес, закрепляет представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Закрепляет знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода; активизирует словарь по теме «Зима»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Снежинка в гостях у ребят» | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г. Орска
Конспект открытого занятия во II младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Выполнила:
Грошева В.Л.
воспитатель
Цель:
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.
Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода; активизировать словарь по теме «Зима»; упражнять в употреблении в речи согласование имён существительных с именами прилагательными; развивать речевое дыхание ; совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ватными палочками, упражнять в рисовании снежинок методом тычка, продолжать учить пользоваться краской ; расширять знания детей о временах года ;
Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры ;
Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову, музыкальным произведениям ;
Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми), доброжелательность .
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Словарная работа: активизация словаря (зима, снег, белая, легкая снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер), обогащение словаря (сугроб, морозит, пушистая, зимушка - зима, морозный день).
Оборудование: снег; бумажные снежинки ;подносы ; большая Снежинка из фольги;
Ход деятельности:
Дети свободно играют в группе, воспитатель подзывает их к окну, смотрят.
- Дети посмотрите в окно.
- Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Назовите снег ласково.
- Снежок, снежочек.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Зимушка - Зима.
К нам со снегом пришла
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой
- Смотрите-ка, в гости к нам прилетела снежинка и приглашает нас в Зимнюю сказку.
Клип.
Прилетела Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх).
- Какие снежинки?
- Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие.
- Что делают снежинки?
- Летят.
- Правильно, они лёгкие, воздушные.
- Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку и послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках.
- Могут бумажные снежинку у нас погостить?
- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
- А что можно слепить из снега?
- Снеговика, горку, снежки.
- А сейчас давайте поиграем со снегом, который состоит из снежинок. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему?
Пальчиковая гимнастика
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой)
Но, где же снежинки?
(сжать кулачки)
В ладошке вода
(разжать)
Куда же исчезли снежинки?
(сжать кулачки)
Куда?
(разжать)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно ладошки мои горячи!
- Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает нас в гости к Снеговику: слепить из снега всё что пожелаете.
Лепка из белого пластилина по замыслу.
- Остальные дети, пойдут со Снежинкой рисовать зимние картинки.
Нетрадиционное рисование: снег ватными палочками и снеговика и снежинки методом тычка.
Подвижная игра «Снежинки».
Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.
Ход игры: Играет медленная музыка. Снежинки кружатся. Воспитатель говорит: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки». Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки. Воспитатель говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.
.Дети прощаются со Снежинкой.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла -
И пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Колобок в гостях у ребят»
Цель: Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Познакомить детей с музыкальными инструментами (барабан, колокольчик).2....
Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".
Формировать у детей представление о зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные:-Продолжать учить различать и называть геометриче...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПТИЦЫ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ"
Цель занятия: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных признаках(размер, окраска, условия обитания); акти...
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»
Задачи: Способствовать созданию комфортной обстановки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать эмоциональность д...
Открытое занятие во второй младшей группе "Бобик в гостях у ребят"
Развитие эмоциональной сферы у младших дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....