Организованная образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хилинская Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Комплексное занятие в подготовительной группе

«На помощь солнечным лучам»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить различать по картинкам растения ранней весны, называть их.
  2. Пополнять словарный запас детей словом «журчит», нарцисс, первоцвет, мать-и-мачеха.

Развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов;
  2. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
  3. Закреплять знания прямого и обратного счета в пределах 10-ти, а также нахождение «соседей» чисел в пределах 20-ти.
  4. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность в разгадывании загадок.
  5. Закреплять умения решать арифметические задачи.
  6. Закреплять знания детей в характерных особенностей рисунка окраса животных.
  7. Упражнять детей в умении проверять работу товарища и определять ошибки.
  8. Упражнять в составлении предложений на заданную тему.

Воспитательные:

     1. Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, желание улучшить настроение друзей.

Материал: цветок, конверты с заданиями, простые карандаши, листы в клетку, раздаточный материал (цифры), картинки с изображением весенних цветов и животных, колокольчик, ИКТ (телевизор, магнитофон), 2 ленточки: красная и зеленая, солнце (грустное и веселое) и лучи.

Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы пожелаем им доброго дня.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу,

И тогда у вас будет весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовем приметы весны (дети передают друг другу  цветочек и называют приметы). А назовите еще весенние месяцы. А какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно. Но я хочу еще познакомить вас еще с другими весенними цветами, которые появляются после подснежников (выставляю картинки и называю цветы). Это первоцвет, нарцисс, мать-и-мачеха. Они появляются после подснежников. Нарцисс может расти и на огороде у нас, а первоцвет и мать-и-мачеха – в лесу. Мать-и-мачеха-это лекарственное растение. Оно помогает избавиться от кашля.

(Звучит мелодия. Воспитатель просит подойти и послушать, что же такое происходит.)

ИКТ – звуковое письмо от Весны.

«Здравствуйте дорогие ребята. Я – Весна. Мне срочно нужна ваша помощь. Выручайте меня. Я не могу вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Снежная Королева похитила моих помощников – солнечные лучи – закрыла их в своем замке. Вот я и решила просить помощи у вас. Чары Снежной Королевы растают, если вы выполните все ее задания. А задания от нее находятся в вашей группе, в большом конверте. Найдите конверт и выполните все задания Снежной Королевы. Жду вашей помощи».

Воспитатель: Ну, что поможем Весне спасти ее помощников? Готовы к испытаниям?

Ребята, посмотрите, в большом конверте несколько конвертов поменьше. А с какого же конверта начнем выполнять задания? (конверты пронумерованы)

Дети: С конверта № 1.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.

Задание № 1 (на ковре)

«Разделите слово ЛУЧИ на слоги»

  1. Сколько слогов в слове «лучи»?
  2. Девочки, назовите первый слог, а мальчики – второй слог.
  3. А какой первый звук в этом слове? 2-й, 3-й, 4-й.
  4. Сколько гласных звуков?
  5. Сколько согласных звуков?

(Звук колокольчика, появляется 1-й лучик солнца, дети прикрепляют его к солнцу на доску)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы выполнили задание, и появился первый лучик солнца.

- Ну что ж давайте посмотрим следующее задание от Снежной Королевы. Какой конверт возьмем?

Дети: №2

Задание № 2

«Выполните графический диктант, и вы узнаете, на чем можно добраться до моего замка»

Воспитатель: Ребята, пройдите к столам, возьмите карандаши. Задание будем выполнять от точки.

«Графический диктант «Самолет»

1-вверх

3-вправо

3-вверх

1-вправо

3-вниз

2-вправо

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

3-вниз

1-влево

3-вверх

3-влево

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Значит, полетим на самолете

(Звук колокольчика, появляется 2-й лучик солнца, дети прикрепляют его к солнцу, на доску)

- Ну что ж, куда лететь нам известно, заводим мотор и в путь.

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет (Дети приседают)

Отправляемся в полет («Заводят» самолет, встают, говорят: «Ж-жу»)

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река (Показываем руками волны)

Видим в лодке рыбака («забрасываем» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Вот мы и на месте

ИКТ (Показ картинки «Замок Снежной Королевы вдалеке)

- Вот мы и подлетели к Замку Снежной Королевы. Посмотрите какой он красивый. А как вы думаете из чего он сделан?

- Теперь давайте посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Снежная Королева.

Задание № 3

«Прямой и обратный счет»

- Ребята, возьмите по одной цифре и встаньте по порядку от 1 до12.

- Лера, какая цифра у тебя в руках. Что ты можешь рассказать о ней. Назови ее соседей.

- А теперь разойдитесь и встаньте по порядку от цифры 12. Давайте повторим обратный счет от 12.

(Звук колокольчика, появляется 3-й лучик солнца, дети прикрепляют его к солнцу, на доску)

Воспитатель: Ну что ж, приступим к следующему заданию. Под каким номером?

Дети: № 4

Задание № 4 (на ковре)

«Отгадать загадки, сложить картинки и составить предложения о ранней и поздней весне по картинкам»

«Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна

Зовут меня……(Весна)

Та весь мир обогреваешь

И устали не знаешь

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…..(солнце)

Лежал, лежал

Весною в реку побежал (снег)

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной (сосулька)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня (ручей)

Растаял снежок

Ожил лужок.

Что появилось? (первые проталины)

Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг (Подснежник)

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

Воспитатель: А теперь давайте разделимся на две команды и каждая команда сложит свою картинку о весне.

- Что у вас получилось? (Ранняя весна)

- Как вы это поняли? (Еще не весь снег растаял, на деревьях нет листочков)

- А у вас какая картинка получилась? (Поздняя весна. Уже появилась травка, деревья цветут)

(Звук колокольчика, появляется след. лучик солнца, дети прикрепляют его к солнцу, на доску)

ИКТ (Замок Снежной Королевы ближе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы совсем близко от замка, но замок все равно не открыт.

- Давайте посмотрим следующее задание.

Задание № 5 (за столами)

«Решите правильно задачи. Только не шумите, а свои ответы показывайте при помощи цифр»

Воспитатель: А что такое задача? Из чего состоит задача, что в ней есть? (условие, вопрос). А нам с вами нужно найти решение.

Задачи

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами. (5)

В первом классе нашей школы

Учатся Егорка, Коля,

Шесть Сергеев, две Наташи.

Скажет кто-нибудь сейчас,

Сколько девочек у нас? (2)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы! (Звук колокольчика, появляется лучик солнца, дети прикрепляют его к солнцу, на доску).

ИКТ (Изображение Снежной Королевы)

Голос Снежной Королевы: - Ну что, добрались до меня? Но я не отпущу оставшиеся лучи.

Воспитатель: Но это же не честно. Мы выполнили все твои задания. Отпускай!

Голос Снежной Королевы.: Хорошо. Только выполните еще одно задание, а потом отдам все лучи и уйду сама. Согласны?

Дети: Да.

Задание № 6

«Возьмите по одной картинке и правильно соедините животное с элементом его окраски»

Воспитатель: Проверьте, правильно ли выполнил это задание ваш сосед?

Голос Снежной Королевы: Молодцы! Выполнили все мои задания. Забирайте свои лучи и прощайте!!!

ИКТ (замок исчезает, появляется веселое солнце)

Голос Весны: «Вот и победили вы Снежную Королеву. Большое вам спасибо, ребята. Вам пора возвращаться в детский сад, а мне пора позаботиться о лесах и лесных жителях. До свидания!»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Сегодня мы с вами преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, сообразительными, внимательными. Все вы молодцы!

- Вот лежат 2 ленточки красная и зеленая. Кому понравилось наше путешествие, встаньте на зеленую, а кому не понравилось – на красную. Что вам понравилось (не понравилось)?

- Кому было сегодня трудно преодолевать препятствия встаньте на красную, а кому легко – на зеленую.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Конспект занятия в старшей группе на тему:
Заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал  воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Программные задачи:

- Продолжать учить детей использовать средства мнемотехники при заучивании стихотворений;
- Закреплять умение отличать стихотворение от других литературных жанров, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;
- Развивать лексико-грамматический строй речи: согласовывать числительные с
- Осмысливать переносное значение образных выражений: «Львиная грива», «Крокодиловы слёзы», «Топает, как слон», «Волчий аппетит»;
- Закрепить умение правильно держать кисть, рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- Упражнять в четком произношении звука -ж- в словах;
- Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход.

Мотивация.              - Ребята,  к нам сегодня  почтальон  утром  принес посылку. Эту посылку прислали жители острова Чунга-Чанга, которые живут в Африке.  Давайте посмотрим, что же  в ней находится? (разворачиваю  картинку).

Игра «Заколдованный рисунок». А еще в посылке лежит письмо. Сейчас я его прочитаю:

              «Здравствуйте,  ребята.  На нашем острове Чунга-Чанга  появился злой волшебник, он заколдовал  всех животных. Помогите их расколдовать. Назовите,   какие части животных  вы видите (дети называют части животных). А где  же обитают  эти  животные? (В жарких странах). А  у нас  в городе, где можно увидеть  диких  животных жарких стран? (В зоопарке, Цирке) Кроме животных жарких стран  кого еще  можно увидеть в зоопарке? (животных  севера). А теперь давайте отправимся к жителям жарких стран. Как вы думаете, где они живут? (в Африке). А на чем мы можем туда добраться? (На самолете) (Поем песню «Самолет» и оказываемся в Африке).

             - Ребята, чувствуете как здесь жарко. А где нам можно добыть воды? (в колодце)

 «Напою я всех водицей» выкладывание колодца из счетных палочек.

               - Сейчас я познакомлю вас  с  литературным произведением,   которое  будем учить  наизусть. Это  произведение называется «Где обедал воробей?», а написал его Самуил  Маршак.

Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

Вопросы по содержанию:

- Как называется это литературное произведение?

- Кто его написал?

- Назовите, что это: сказка, рассказ или стихотворение? Почему?

 (объяснение  значения  слов «Сперва», «Пир»).

- Куда прилетел воробей? (Воробей прилетел в зоопарк)

- Зачем  воробей прилетел  в зоопарк? (Воробей прилетел, чтобы пообедать)

- К каким животным  залетал  воробей?

У кого сперва  он  пообедал? (Сперва он пообедал у льва)

- Что сделал у лисицы? (У лисицы подкрепился)

- У кого попил водицы? (У моржа попил водицы)

- Что  он делал у слона? (Ел морковку у слона)

-  С кем воробей  поел  пшена? (С журавлем поел пшена)

- У кого он  погостил? (погостил у носорога)

- Чего  воробей  поел немного? (отрубей поел немного)

- Где еще побывал воробей? (побывал он на пиру …)

- У кого был воробей на праздничном обеде? (Был на праздничном обеде…)

- Что хотел сделать зубастый крокодил? (Крокодил чуть не  проглотил)

              Знакомство детей с мнемосхемой по  стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»  (объяснение значение символов)

Повторное чтение стихотворения.

Чтение стихов детьми (3-4 ребенка)

Физпауза. 

               -  А сейчас я  хочу   вас познакомить  еще  с одним  животным  – тигром.

Речь с движением «Тигр» - (2 раза)

Вот по джунглям тигр крадется.

Кто же тигру попадется?

У него длина два метра,

Чуткий слух

И зоркий глаз.

Антилопу и оленя

Он ловил уже не раз.

У него полосок много,

Очень острые клыки,

У него с когтями лапы.

От него, дружок, беги!

Имитируют походку тигра, дети ходят по помещению.

Смотрят вправо – влево.

Широко разводят руки в стороны.

Полусогнутыми ладонями показывают тигриные уши.

Показывают «бинокль».

Делают резкое хватательное движение правой, а затем левой рукой.

Поочередно проводят по туловищу то правой, то левой рукой, рисуя полоски.

Показывают зубы.

Показывают ладони с полусогнутыми пальцами.

Грозят пальцем, после произнесения слова «беги» убегают.

              - В зоопарке живет  много разных животных, давайте  мы их посчитаем.

Упражнение «Сосчитай-ка»

              Например: 2 тигра-5 тигров (обезьяны, крокодилы, львы, зебры, жирафы…)

Игра «закончите предложение», я начну, а вы закончите

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

Объяснение  крылатых выражений.

              - Ребята,  очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением. Я буду называть выражение, а вы объяснять, какому человеку это подходит:

«Львиная грива» (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).

«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).

 «Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

              - А еще  жители острова Чунга-Чанга  прислали вам в подарок фотографии  одного животного.  Отгадайте загадку:

- В Африке живет,

  Траву жует,

   Носит матроску

   В черно-белую полоску (зебра)

              - У жителей  острова «Чунга-чанга» сломался фотоаппарат, и зебры на фотографии получились без полосок. Давайте сейчас дорисуем полоски зебрам (рисование полосок). Вот какие получились у нас полосатые зебры!

Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №107 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Маячок»  г. Орска»

http://mdou29.ru/wp-content/uploads/2016/08/cropped-fon.jpg

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Этих дней не смолкнет слава»

Воспитатель высшей

 квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад № 107»

Хилинская И. В.

Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Задачи:

Образовательная:

1. Расширять знания у детей о событиях ВОВ (1941 – 1945 г. г.) о героическом прошлом народа.

2. Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающая:

1. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

2. Развивать способность сопереживать.

3. Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать.

4. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приёмы:

- наглядные: компьютерная презентация слайдов фотографий, картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада победы.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, пение песен, ответы на вопросы.

Материалы: ноутбук со слайдами; разрезные и целые картинки с изображением самолёта, танка, вертолета; игра «Танграм» на каждого ребенка; краски, альбомы, кисти для рисования, салфетки; аудиозаписи песен «Славянка»«День Победы»«Темная ночь»«Катюша».

Ход занятия.

Дети под марш «Славянки» входят в музыкальный зал.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что в это прекрасное утро у вас у всех хорошее настроение. А теперь возьмитесь все за руки и почувствуйте тепло ваших рук, сердец и душ. Давайте закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает аудиозапись звуков военных действий)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Какие звуки вы слышите? (Звуки выстрелов, рева танка, взрывы)

- А такие выстрелы слышны в мирное время? (Нет)

- А когда раздаются такие звуки? (Во время войны)

- А вы хотите больше узнать о Великой Отечественной войне? (Да)

(Дети присаживаются на стулья)

- Много лет тому назад был такой же теплый солнечный день. Люди занимались своими делами: работали, учились, дети ходили в детский сад.

Но вдруг, внезапно, все изменилось, когда люди узнали, что на нашу землю напали фашисты. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Люди слушают радио о начале Великой Отечественной война

Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но и мужчины и даже женщины, которые хотели спасти свою Родину от фашистов. Дети нередко убегали из дома, чтобы тоже воевать с фашистами.

Уходили на фронт мужчины и даже женщины

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелых боев наши солдаты ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. А еще солдаты у костров пели песни и писали письма своим родным. Послушайте.

У костров пели песни и писали письма

(Звучит фонограмма песни «Темная ночь» и чтение письма с фронта).

«Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не хотят видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду, потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут проехать к нашей дивизии и даже не могут вывезти раненых. Мам, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты мама. Тот сон снится каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания. Твой любимый сын Иван».

Воспитатель: - Да, правда, солдаты вспоминали своих жен, любимых, девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся домой живыми с Победой! И от этого на душе становилось теплее. Такие письма были необходимы солдатам. И неслучайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»

Воспитатель: - С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне. 4 года воевал с врагами наш народ. За страну родную люди отдавали жизнь свою. Мы никогда не забудем героев. Сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Воспитатель: - Посмотрите, как дрожит огонек пламени! Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. В честь дня Победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня, куда жители Орска возлагают цветы.

Мемориал «Вечный огонь»

- Даже сейчас некоторые из тех, кто много лет тому назад защищал нашу Родину от врагов, еще живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Парад Победы 1945 года

Парад Победы 2018 года

«Его зарыли в шар земной» (читает ребенок)

Стихотворение Сергея Орлова

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля - На миллион веков,

И Млечные Пути пылят, Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят, Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят, Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой. Руками всех друзей

Положен парень в шар земной, Как будто в мавзолей.

Воспитатель: - Ребята, несколько лет тому назад появилась еще очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку – в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Черный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И у вас на груди приколота Георгиевская ленточка.

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает фронтовое письмо)

- Что это? (Фронтовое письмо). - Правильно. Давайте его прочтем. «Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор. А как он называется? (Пилотка)

Воспитатель: - Давайте наденем пилотки, закроем глаза и повернемся вокруг себя один раз. (Появляется солдат)

Солдат: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).

Солдат: - Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

(Солдат передает звезду детям, а дети называют по 1 качеству)

Солдат: - Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие

Д/игра «Танграм» (Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль)

Воспитатель: - Что это? (Самолет). Из каких фигур состоит самолет? (Ромб, треугольники, параллелограмм). Какого цвета фигуры?

Солдат: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим препятствием.

2 препятствие

Д/игра «Найди тень военной техники»

Воспитатель: - Ребята, какую военную технику вы угадали? (Танки, самолеты, вертолеты).

Воспитатель: - Чем отличаются танки? (У одного танка есть автомат, а у другого нет).

Солдат: - И с этим препятствием вы справились хорошо.

3 препятствие

Солдат: - Ребята, а вы знаете что это? (Костер)

Солдат: - Правильно. Сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг костра.

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть вокруг костра. Они пели песни, писали письма, ели печеную картошку.

«Фронтовой треугольник» (читают 2 ребенка)

Стихотворение Евгении Трутневой

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

(Солдат угощает детей печеной картошкой)

4 препятствие

Д/игра «Парные картинки» (Нужно выбрать к данным картинкам пары)

Солдат: - Молодцы, ребята!

5 препятствие

Солдат: - И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь Победы что запускают? (Салют) (Дети рисуют салют)

Солдат: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми препятствиями. Вы – настоящие солдаты.

Воспитатель: - А нам, ребята, пора возвращаться в будущее. Снимаем пилотки, поворачиваемся вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кто к нам приходил?

- Какими качествами обладает солдат?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...