Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Россия-Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование знаний у детей о государственных символах России.

Задачи:

  1. Обучающие: расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием « символы России», обогатить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
  2. Развивающие: развивать творческие способности детей
  3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.

 

Предварительная работа:

1. Беседа о России; символике нашей страны.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Чтение стихотворений о России.

4. Прослушивание гимна и песен о Родине.

 

Оборудование и материалы: глобус, изображения  флага, герба,  альбомный   лист  белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, матрешка.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: У каждого листочка,

                          У каждого ручья,

                          Есть главное на свете −

                           Есть Родина своя!

−Ребята, сегодня к нам в гости пришла русская матрешка (воспитатель показывает матрешку), она говорит, что потерялась. И хочет найти свою Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей
II. Основная часть. 

Воспитатель: предлагаю вам поиграть.

 1.Дидактическая игра  «Родственные слова»

Воспитатель: подберите к слову «Родина» родственные слова.

Ответы детей (Родители, народ, род, природа, род, родник, рождение)

      – Как вы понимаете слова?

Ответы детей (Родители-это мама и папа и т.д.)

2.Беседа о государственных символах России.

Воспитатель: Родина – это место, где вы родились. Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша страна.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин  управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы:

Назовите государственные символы России.

Ответы детей (Герб, флаг и гимн).

Воспитатель: давайте рассмотрим герб.

Герб – это эмблема государства. На нем изображен золотой двуглавый орел,  над орлом - три исторические короны Петра Великого;

в лапах орла - скипетр и держава;

на груди орла-Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Воспитатель: теперь рассмотрим флаг.

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Что означают цвета на флаге?

Ответы детей (Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

Воспитатель: еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время всех торжественных церемоний и мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Давайте прослушаем гимн России.
Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.

3. Словесная игра «Кто где живет

Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, белорусы, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие.  Я предлагаю поиграть в  словесную игру.


Как вы думаете, кто живет в Англии? (англичане)

В Америке – американцы,

в Китае- китайцы,

во Франции– французы,

в Италии –итальянцы,
в Германии – немцы,
в Казахстане – казахи,

в России-россияне.
Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся
 4. Физминутка   «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

 

5. Дидактическая игра «Собери символ России»

Воспитатель: ребята, какие еще предметы считают символами России?

Ответы детей

Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России.

Назовите, какой цветок называют символом России?

Ответы детей

Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки о символах России, а вы соберете символ ответ.

  1. Русская красавица

     Стоит на поляне

    В зеленой кофточке

    В белом сарафане / Березка

 

  1. Сине-белый- красный стяг –

Это наш Российский  … /флаг

 

  1. В озорные три струны

Все в России влюблены / Балалайка

 

  1. Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок

Белые реснички / Ромашка

 

  1. Стоит Аленка

Платок зеленый

Тонкий стан

      Белый сарафан. / Березка

 

  1. Золотые огоньки

Белые воротники. / Ромашка

 

  1. По ветру вьется полотно

К шесту оно прикреплено

У полотна три цвета,

Ответьте, что же это? /флаг

 

  1.  Узнаю его в момент –

       самый русский инструмент

  три струны, а звук какой!

С переливами живой! / Балалайка

 

Дети собирают символы России.

 

 

Воспитатель: есть еще один народный символ нашей Родины. Послушайте загадку и отгадайте, о чем я говорю:

 

Кукла–  символ материнства

И семейного единства,

Сарафан её одежка,

Вся из дерева … (Матрешка)

 


Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это  символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Матрешка, мы живем в России – это  наша Родина .

6. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать один из символов России.

Дети на свой выбор рисуют символ России.    

III.    Рефлексия :

Ребенок. Старый двор, березки молодые,

                 Хоровод  кудрявых тополей

                Это всё страна моя Россия

                Милый образ РОДИНЫ моей!

 

 Вопросы к детям

1.Кто приходил к нам сегодня в гости?

2.О чем мы сегодня говорили?

3. Назовите государственные символы России.

4.Чем вам сегодня понравилось заниматься?                        

    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Россия – Родина моя»

Данное занятие было представлено на аттестации на высшую квалификационную категорию в 2015 году...