Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Россия-Родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование знаний у детей о государственных символах России.
Задачи:
- Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием « символы России», обогатить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать творческие способности детей
- Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране.
Предварительная работа:
1. Беседа о России; символике нашей страны.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Чтение стихотворений о России.
4. Прослушивание гимна и песен о Родине.
Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба, альбомный лист белой бумаги на каждого ребенка, фломастеры, карандаши, матрешка.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете −
Есть Родина своя!
−Ребята, сегодня к нам в гости пришла русская матрешка (воспитатель показывает матрешку), она говорит, что потерялась. И хочет найти свою Родину. Ребята, а вы знаете, что такое Родина?
Ответы детей
II. Основная часть.
Воспитатель: предлагаю вам поиграть.
1.Дидактическая игра «Родственные слова»
Воспитатель: подберите к слову «Родина» родственные слова.
Ответы детей (Родители, народ, род, природа, род, родник, рождение)
– Как вы понимаете слова?
Ответы детей (Родители-это мама и папа и т.д.)
2.Беседа о государственных символах России.
Воспитатель: Родина – это место, где вы родились. Кто из вас знает, как называется наша Родина, страна, где мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно, Россия – это наша страна.
Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?
Дети: город Москва
Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?
Дети: Президент
Воспитатель: Как его зовут?
Дети: Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Вы правы, В.В. Путин управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы:
Назовите государственные символы России.
Ответы детей (Герб, флаг и гимн).
Воспитатель: давайте рассмотрим герб.
Герб – это эмблема государства. На нем изображен золотой двуглавый орел, над орлом - три исторические короны Петра Великого;
в лапах орла - скипетр и держава;
на груди орла-Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.
Воспитатель: теперь рассмотрим флаг.
Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Что означают цвета на флаге?
Ответы детей (Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ веры и верности; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).
Воспитатель: еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время всех торжественных церемоний и мероприятий. При публичном исполнении гимна присутствующие слушают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Давайте прослушаем гимн России.
Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.
3. Словесная игра «Кто где живет
Воспитатель: В нашей стране живет много разных народов, людей разной национальности, все они дружат между собой. Это русские, казахи, белорусы, узбеки, азербайджанцы, эстонцы, туркмены и многие другие. Я предлагаю поиграть в словесную игру.
Как вы думаете, кто живет в Англии? (англичане)
В Америке – американцы,
в Китае- китайцы,
во Франции– французы,
в Италии –итальянцы,
в Германии – немцы,
в Казахстане – казахи,
в России-россияне.
Воспитатель: А сейчас, давайте разомнемся
4. Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
5. Дидактическая игра «Собери символ России»
Воспитатель: ребята, какие еще предметы считают символами России?
Ответы детей
Многие люди считают символом России березу, потому, что таких берез как у нас нет больше нигде. Такой музыкальный инструмент как балалайка тоже считается символом России.
Назовите, какой цветок называют символом России?
Ответы детей
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки о символах России, а вы соберете символ ответ.
- Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане / Березка
- Сине-белый- красный стяг –
Это наш Российский … /флаг
- В озорные три струны
Все в России влюблены / Балалайка
- Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок
Белые реснички / Ромашка
- Стоит Аленка
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан. / Березка
- Золотые огоньки
Белые воротники. / Ромашка
- По ветру вьется полотно
К шесту оно прикреплено
У полотна три цвета,
Ответьте, что же это? /флаг
- Узнаю его в момент –
самый русский инструмент
три струны, а звук какой!
С переливами живой! / Балалайка
Дети собирают символы России.
Воспитатель: есть еще один народный символ нашей Родины. Послушайте загадку и отгадайте, о чем я говорю:
Кукла– символ материнства
И семейного единства,
Сарафан её одежка,
Вся из дерева … (Матрешка)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка – это символ России. Так, где же Родина нашей матрешки?
Дети: В России
Воспитатель: Правильно, ребята! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Матрешка, мы живем в России – это наша Родина .
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам нарисовать один из символов России.
Дети на свой выбор рисуют символ России.
III. Рефлексия :
Ребенок. Старый двор, березки молодые,
Хоровод кудрявых тополей
Это всё страна моя Россия
Милый образ РОДИНЫ моей!
Вопросы к детям
1.Кто приходил к нам сегодня в гости?
2.О чем мы сегодня говорили?
3. Назовите государственные символы России.
4.Чем вам сегодня понравилось заниматься?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»
Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....
Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016» Конс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)
Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Путешествие в лес"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Путешествие в осенний лес"....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Правила дорожного движения.Цель занятия: Формирование основ безопасного поведения на дорогах.Задачи:— образоват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ НАУЧИТЬ БУРАТИНО»
Конспект НОД в подготовительной группе на м ...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Россия – Родина моя»
Данное занятие было представлено на аттестации на высшую квалификационную категорию в 2015 году...