Снежинка в гостях у ребят
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии экспериментирования.
Воспитатель:
Румянцева Алина Геннадьевна
Программные задачи:
Закрепить знание свойств снега — холодный, его цвет — белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды — холодная, теплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет ее — прозрачная, белая, красная, синяя и т. п.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода?
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом. Купание куклы.
Наблюдение за водой в аквариуме.
Оборудование:
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки;
- подносы;
- прозрачные сосуды (кувшины) с чистой водой;
- тюбики с белой, красной, зеленой краской;
- стаканы для проведения опытов;
- стаканчики с кипяченой водой для детей;
- большая Снежинка из фольги.
Ход игры.
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
- Дети, какое время года сейчас?
- Зима.
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?
- Снег.
- Снег, какой?
- Белый, пушистый.
- Смотрите-ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
- Летят.
- Какие они?
- Легкие, воздушные.
Дети читают стихи:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети танцуют вместе со снежинками.
- Какие снежинки?
- Белые.
- Они настоящие?
- Нет.
- Какие они?
- Бумажные, игрушечные.
- А сейчас возьмите по две снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Дети и воспитатель читают стихи:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Растаяли ваши снежинки?
- Нет.
- А почему?
- Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.
- А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
Воспитатель ведет детей за Снежинкой, они подходят к столу (на столе две чашки со снегом, подносы). Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом.
- Берем снег в руки и еще раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, открываем ладошки! (Снега нет.) Куда исчез снег?
- Растаял, превратился в воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
Воспитатель сливает с подноса воду в стакан.
- Это что?
- Вода.
- Вода из чего получилась?
- Из снега.
- Можно пить эту воду?
- Нет.
- Почему?
- Потому что она грязная.
- А кто может пить эту воду?
- Птицы, звери.
- А еще кто?
- Деревья, цветы, грибы.
Снежинка: «Молодцы, все знаете! Я вам за это еще фокус покажу».
Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
- Открываем глазки. Что в кувшине?
- Вода.
- Какая вода?
- Белая.
- Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды. Воспитатель берет один кувшин с прозрачной водой, другой - с белой.
- В каком кувшине вода белая? Почему? Что мы добавили в нее?
- Краску, молоко.
- Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
- Кипяченую, прозрачную. Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!» Снежинка: «А сейчас я вас угощу».
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют водичку.
- Какая по вкусу вода?
- Вкусная.
- А по цвету?
- Прозрачная.
- А сейчас еще раз закройте глаза. (Добавляет в кувшины зеленую, красную краски.) Какая сейчас по цвету вода? Почему?
- Зеленая, потому что добавили зеленой краски.
- А эта какая? Почему?
- Красная - добавили красную краску.
- Молодцы! А кому нужна вода?
- Человеку, птицам, зверюшкам, растениям. Воспитатель и Снежинка: «Молодцы!».
Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора. Я к вам прилечу еще и снова фокус покажу. До свидания!»
Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют.
Воспитатель читает стихи про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла —
И пропала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снежинка в гостях у ребят"
Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....
Снежинка в гостях у ребят
Игровое занятие с детьми в I младшей группе...
"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет...
«Снежинка в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект НОД (лепка) "Снежинка в гостях у ребят"
Конспект занятия по лепке...