Прогулка в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osenniy_les.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Василек» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой технологии.
Воспитатель:
Румянцева Алина Геннадьевна
Цель:
1.Обучение различению цветов, соотнесению предметов по цвету.
2.Развитие пространственных представлений, умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия.
3.Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: Игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки - по 4 на каждого картонного ежа; игрушки (куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.
Оформление группы: Ёлочки, деревья, пенёчки, пол усыпан осенними листьями.
Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите отправиться на прогулку в осенний лес? На чем мы туда поедем или пойдем пешком? (предлагает встать друг за другом вколонну)
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Двигательная пауза.
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают Только пяточки сверкают.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать.. .отгадайте, кто? А вот и он! (воспитатель показывает детям игрушку - ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:
- Ёжик, а почему ты такой грустный?
- Еж:
- Я шёл на встречу к вам вместе со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель:
- Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: "Где прятался ёжик?" (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.)
Воспитатель:
- Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
- Ёжик, а где же их колючки?
- Ёж:
- Они их дома забыли.
Воспитатель:
- Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки - колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
Воспитатель:
- Что ты ёж такой колючий?
- Это я на всякий случай!
- Знаешь, кто мои соседи?
- Лисы, волки да медведи!
- Зачем ежу нужны иголки?
Дети:
- Чтобы защищаться от врагов.
- Воспитатель:
- А кто его враги?
- Дети:
- Лиса, волк, медведь.
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
- Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!
Воспитатель выставляет три корзинки - красную, зелёную и жёлтую. Дети должны собрать и разложить листья по корзинкам соответствующего цвета.
Индивидуальная работа:
- Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?
Ёж:
- Спасибо, ребята, за помощь!
Воспитатель показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек.
Воспитатель:
- Найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика.
Воспитатель:
- Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
"Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
"Ежик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя!" (Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику).
- Ребята, мы помогли ежику и его друзьям?
Вам понравилось помогать своим друзьям?
Воспитатель и дети прощаются с ежом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....
Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»
Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» (младшая группа)
Конспект прогулки в природе для младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Прогулка в осенний лес"...
Физкультурная прогулка "Прогулка в осенний парк"
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПРОГУЛКА в старшей группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Развлечение на прогулке "Прогулка в осенний лес"
Как научить детей старшего дошкольного возраста раздельно выбрасывать мусор? Во время развлечения, создав контраст между прекрасным и безобразным.На прогулке к двум старшим группам подошла Осень...