Планирование по самообразованию по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема по самообразованию педагога в подготовительной группе детского сада по теме "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Зеленцова Светлана Алексеевна
Тема:
«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад «№5» Шарьинского района Костромской области, г. Шарья, ПГТ Ветлужский.
Сроки:
С 1.09.2020 г. -31.05.2021 г.
Направление: Познавательно-речевое.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию познавательных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для формирования у детей познавательной компетентности.
- Развитие у детей интереса к экспериментированию.
- Содействие процессу формирования у детей чувства ответственности в практической деятельности.
- Оказание необходимой помощи семьям в вопросах познавательного воспитания детей.
Ожидаемые результаты:
- Повышение моей педагогической компетентности в работе с детьми, родителями, педагогами по теме «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста»
- Пополнение методической копилки, поиск интересной информации по теме.
- Создание папок передвижек для родителей.
- Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.
- Расширение и закрепление представлений детей об окружающем мире.
- Приобщение детей к познавательной литературе.
- Повышение родительской компетентности по познавательному развитию детей.
- Использование моего опыта работы с детьми, родителями по теме педагогами - коллегами детского сада.
Работа с детьми.
Сентябрь
1 ««Что такое «знание» и «познать»»?
Цель: Познакомить детей с понятиями «Знание, познать» Развивать интерес к познавательной деятельности. Способствовать воспитанию творческой личности.
2. "У каждого есть имя"
Формирование представлений об имени, традициях людей в соответствии с возрастом и роли имени в жизни человека. (Имя, имена, фамилия, отчество, возраст)
Октябрь
1. «Семья – семь Я»
Цель: Углубить представления детей о семейном благополучии и защите прав ребенка членами семьи. (Благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права)
2. «В гостях хорошо, а дома лучше»
Цель: Формирование представлений о потребностях человека в жилье и праве на жилье. (Дом, квартира, комнаты, жильцы, порядок, беспорядок, продукты, магазин, деньг)
Ноябрь
1. «Кто где живет?»
Цель: Ознакомление детей с разными странами и народами. (Страна, народы, географическая карта, иностранный, национальность, раса, вера, сходства, различия)
2. «Моя Родина»
Цель: Формирование представлений о своей стране, главном городе России и уважения к своей малой родине. (Страна, родина, Россия, россияне, столица, город, флаг, герб, территория)
Декабрь
1. «Хочу или надо?»
Цель: Развитие самостоятельности и ответственности, формирование навыков совместной деятельности. (Помощь, поступок, заботиться, ухаживать, обида, прощение, дружба, друг, приветствие, сочувствие)
2. «Худо тому, кто добра не делает никому»
Цель: Формирование уважительного отношения детей друг к другу и навыков бесконфликтного поведения и общения. (Обида, ссора, плохой поступок, зло, добро, зло, жадность, щедрость)
Январь
1. «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
Цель: Закрепление элементарных правил поведения в детском саду, формирование навыков вежливого обращения и поведения. (Уважение, терпение, внимание, понимание, правила, добрый, вежливый, внимательный, отзывчивый, нежадный)
2. «Секреты вежливости»
Цель: Ознакомление с правилами вежливого отношения к другим людям и формирование у детей навыков вежливого обращения. (Уважение, правила, вежливость, Вы, ты, прозвище, насмешка, вежливые слова, до свидания, здравствуйте и др.)
Февраль
1. «Дети и взрослые»
Цель: Углубление представлений о различиях людей разного пола и возраста и их социальных ролях. (Мальчик, девочка, тетя, дядя, старик, старушка, возраст, помощь, забота)
2. "Жизнь дана на добрые дела". Воспитание доброжелательного отношения к людям. Уважение, возраст, пожилой, старость, детство, помощь, добрые дела.
Март
1. «Как дружить без ссоры»
Цель: Формирование у детей навыков бесконфликтного поведения и общения. (Добро, зло, обида, обман, наказание, переживание, расстраиваться)
2. «За свое постаю, а чужое не возьму»
Цель: Формирование представлений о собственности, личных вещах. (Личные вещи, общие вещи, чужое, свое, наказание, вред, брать чужие вещи без разрешения)
Апрель
1. «Труд и отдых»
Цель: Познакомить с правом на труд и отдых. Закрепить понимание того, что каждый человек нуждается как в труде, так и в отдыхе. (Труд, работа, помощь, обязанности, отдых, детский труд, труд взрослых)
2. «Грамоте учиться всегда пригодиться»
Цель: Расширять представление детей о роли образования в жизни каждого человека. (Знание, обучение, образование, грамотный)
Май
1. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок»
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками в общественных местах. (Правила, нарушитель, преступник, безопасность, внимание, запрещено, смерть, травма)
2. «Диагностика уровня освоения детьми знаний и навыков»
Работа с родителями.
Сентябрь
Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»
Октябрь
Папка – передвижка «Права детей»
Ноябрь
Анкетирование «Понимаете ли вы своего ребёнка»
Декабрь
«Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых»
Январь
Консультация «Детская ложь за и против»
Февраль
Памятка «Жестокое обращение с детьми»
Март-Апрель
Собрание «Познавательное развитие старших дошкольников»
Май
Анкетирование родителей.
Самореализация.
- Участие в системе методической работы в ДОУ.
- Обобщение опыта по теме.
Изучение литературы:
1. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. –М. – Изд. Дом «Карапуз»,2001.
2. Дыбина О. В Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – синтез,2005.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. –М.: Мозаика – синтез, 2012.
4. Голицина Н. С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.
5. Санкина Л. К. Познание предметного мира. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
МБДОУ «Детский сад № 5» Шарьинского района Костромской области,
г. Шарья, ПГТ Ветлужский.
План по самообразованию по теме:
«Познавательное развитие детей
старшего дошкольного возраста»
на 2020-2021 учебный год
Воспитатель: Зеленцова С.А.
2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содержится план работы и диагнстика по теме самообразования "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя САИТОВОЙ З. Ш. (подготовительная группа)Тема: «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания»
Содежится план работы по самообразованию для воспитателей по теме: "Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания"...
План по самообразованию "Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста"
план по самообразованию...
Презентация по теме самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».
целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям...
Перспективное планирование по теме самообразования: "Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста"
Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственного отношения к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме самообразования «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности» на 2020 – 2021 учебный год
На протяжении трех лет углублённо работаю по теме «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности».Театр ...
План по самообразованию в старшей группе «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...