Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Цветок дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саитгалиева Фарида Фазыловна

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1.     Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, честность); учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2.     Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации  игрового общения.
3.     Воспитательные: закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: цветок( сделанный своими руками), аудио-песня «От улыбки» Шаинского. отрывок из мультфильма «Честный город»,зеркала, ткань синего света, доска для моста, силуэты героев из сказок картинки, разрезные картинки, камни, ноутбук, магниты с изображением цветка, мольберт, крупные цветы для полянки(можно использовать ковер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx80 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное         образовательное    бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

 Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию

 в подготовительной группе по теме «Цветок дружбы»

1479557607956_0.jpg

                                                         

                                                     

                                                        Саитгалиева Фарида Фазыловна,

                                                         

                                                        воспитатель

                                          2020 г.

Тема: «Цветок дружбы»

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

1.     Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, честность); учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2.     Развивающие: развивать доброжелательные отношения, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; совершенствовать культуру речи;  умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации  игрового общения.
3.     Воспитательные: закладывать нравственные основы  личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: цветок( сделанный своими руками), аудио-песня «От улыбки» Шаинского. отрывок из мультфильма «Честный город»,зеркала, ткань синего света, доска для моста, силуэты героев из сказок картинки, разрезные картинки, камни, ноутбук, магниты с изображением цветка, мольберт, крупные цветы для полянки(можно использовать ковер).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю налево,

Посмотрю направо,

Это мой дружок!

И это мой дружок!

В нашей группе ссориться нельзя,

Потому что вместе мы –друзья!

Беседа о дружбе:

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

А кто мне скажет, что такое дружба?  (ответы детей) Правильно. Дружба- это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу. А какой должен быть друг? (ответы детей). Я хочу открыть вам секрет. Мне очень нравится, когда ребята нашей группы не ссорятся, дружно играют, поэтому я вырастила  волшебный цветок, каждый лепесток в нем- это один секрет дружбы. Мы будем вместе за ним ухаживать и ссор у нас никогда не будет. Сейчас я вам покажу этот волшебный цветок.

  Основная часть

                        Воспитатель идет за цветком, выносит:

-Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с моим цветком, он растерял свои лепестки, что же нам теперь делать, я так и не смогу рассказать вам про секреты дружбы (предложения детей). Нам нужно найти лепестки и вернуть их цветочку. Вы готовы мне помочь?

Готовы? В пути нас могут ожидать любые трудности, поэтому мы должны помогать друг другу, поддерживать, быть вместе. Только тогда мы сможем преодолеть любые препятствия. 

Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Без помощи друга нам не прожить

Чуткие руки умеют дружить!

-Посмотрите, ребята, сейчас вы все держитесь за руки. Именно руки ваших друзей будут сегодня помощниками и опорой в поисках лепестков цветка дружбы.

Ребята, я надеюсь, лепестки не очень далеко разлетелись, попробуем их найти (дети идут за воспитателем): когда будем идти будем говорить вот такие слова:

Дружно вместе мы пойдем

Лепесточки все найдем.

-Мы с вами попали в лес. Смотрите вот и первый лепесток, он зацепился за дерево. Чтобы узнать секреты дружбы, мы не только должны найти лепестки, но и выполнить задания.

Хотите узнать первый дружбы секрет?

Тогда слушайте песенки детской куплет.

                             Звучит песня «От улыбки». 

-Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. (Воспитатель предлагает детям зеркала). Сколько капелек росы в лесу, возьмите их(зеркала)и посмотрите на себя, насупьте брови, будто вы рассердились, а теперь улыбнитесь. Какие разные лица у вас получились. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Поэтому давайте улыбнемся друг другу, ведь мы хотим быть друзьями!

Вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно- улыбка.

А вот и первый лепесток вернулся к цветочку (вешаем лепесток).

Идем дальше искать лепестки и узнаем второй секрет дружбы.

Дружно вместе мы пойдем

Лепесточки все найдем.

-Посмотрите перед нами речка, на том берегу лежит лепесток, когда будем переходить по мосту будем подавать друг другу, пока все не перейдут руки друг друга не отпускаем (дети проходят по мосту, подают друг другу руку).

-Ребята, что вы делали, когда проходили по мосту? Правильно, помогали друг другу.

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.  Краше становится наш цветок дружбы, идем искать следующий лепесток. Дружно вместе мы пойдем

Лепесточки все найдем.

-А вот и он третий лепесток лежит на пенечке, а вот следующее задание.

Посмотрите, здесь разрезные картинки, нужно разделиться на две  команды, каждая команда должна собрать свою картинку. Чья команда будет работать сообща, помогать друг другу, выполнит задание быстрее.

(Предлагаются разрезные картинки:1) ребята дерутся; 2) дети дружно играют)

-Молодцы. Вы здорово потрудились. Давайте посмотрим, какие картинки вы собрали?( На экране картина 1)

Что изображено на  этой картине? Что делают девочки? В какую игру они играют? Эти девочки дружные? Какие у них лица?

Картина 2

Что изображено на этой картине? Как вы думаете, почему они дерутся?

- А про детей на вашей картинке можно сказать, что они дружные? Почему вы так решили? (Ответы детей)

Когда вы ссоритесь с друзьями, радостно ли вам? А что нужно сделать, чтобы помириться?

Конечно, среди друзей может всякое случится, но чтобы опять вместе играть нужно помириться. Давайте с вами поиграем в мирилку, а кто знает мирилки. Я сейчас вас познакомлю с новой мирилкой, найдите себе пару и возьмитесь за мизинчики:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей.

Третий секрет дружбы это мир.

И еще один лепесток появляется у нашего цветка.

Продолжаем наши поиски,

 Дружно вместе мы пойдем

Лепесточки все найдем.

-Мы с вами попали на красивую полянку, смотрите здесь лепесток  лежит. Устали, давайте присядем и отдохнем, я знаю вы очень любите смотреть мультфильмы, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Барбоскины», смотрите внимательно, мне кажется там отгадка, какой же следующий секрет дружбы.

Просмотр отрывка из мультфильма «Самый честный город»

-Вот такая история. Что нашел Дружок? Что он хотел сделать  с билетом? Как поступил Малыш когда нашел билет? Как в конце поступил Дружок? Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории ?  Какими должны быть друзья? Честными.

Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как назовем этот секрет? Честность.

-Ребята, мы с вами нашли почти все лепестки, только один лепесток нам еще нужно найти, пойдемте поищем и узнаем  пятый секрет дружбы.

Дружно вместе мы пойдем

Лепесточки все найдем.

-Посмотрите, ребята, сколько здесь камней, давайте поищем наш лепесток, может его камнем придавило? (дети находят лепесток), нужно нам выполнить еще одно задание, перед вами герои из сказок и мультфильмов, они потеряли своих друзей, мне кажется вы сможете им помочь, нужно найти этим героям друзей (дети выполняют задание) скажите, вы для всех героев нашли друзей (называют друзей), а у кого не оказалось друга, почему?  Какие должны быть друзья? Правильно, добрыми. Вот и пятый секрет дружбы это доброта. Мы с вами собрали все лепестки, нам пора вернуться в детский сад.

Заключительная часть.

-Этот цветок теперь  будет цвести в нашей группе и напоминать нам про секреты дружбы, а мы  будем его беречь.

Ребята вам понравилась игра- путешествие? Вам было трудно или легко выполнять задания? Какие секреты дружбы мы с вами узнали сегодня?

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность. (называют дети)

 -У цветка дружбы есть еще один секрет, он умеет исполнять желания. Загадайте желания и цветок засверкает и запоет. (дети озвучивают свои желания). Что то ничего не получается, вы каждый пожелали желание для себя, а давайте попробуем пожелать для всех, для близких.

(Песня есть на цвете цветок)

 -Вот и засверкал наш цветок, пусть все ваши желания исполнятся.

Я хочу вам подарить магнитики  с изображением нашего цветка дружбы и  у меня к вам просьба: расскажите эти секреты родителям, друзьям, сестренкам и братишкам. А главное сами не забывайте их и соблюдайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме "Дерево дружбы."Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровительной группы.Цель: обобщить и расширить знания ...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глаза»! Для детей подготовительной группы (6 лет).

В конспекте представлена непрерывно-образовательная деятельность, в ходе которой у детей происходит формирование ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, во...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для подготовительной группы на тему: «Наше настроение»

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект ООД  по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе      на тему:  «Путешествие в тридевятое царство". Проводится с целью развития у...

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки.Задачи:Обучающие: формировать у детей стремление совершат...