Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в тридевятое царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

КОЗЛОВА ВАЛЕНТИНА КОНСТАНТИНОВНА

Конспект ООД  по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе      на тему:  «Путешествие в тридевятое царство".

 Проводится с целью развития у детей социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

         

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в тридевятое царство»

C:\Users\asus\Desktop\

Составила и провела: воспитатель Козлова В.К.

г. Семенов

Цель: развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

  1. Развивать самостоятельность и умение принимать решения.
  2. Воспитывать желание помочь другому; умение проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.
  3. Формировать умение общаться со сверстниками.

Средства: посылка, клубок, письмо, зелёная ткань (поляна), серединки и лепестки цветов, деревянный конструктор (по 3 кубика на ребёнка), игрушка-голубь, стрелки (для прохождения пути), настольная игра.

Способы: мотивация, игры социально-коммуникативной направленности, вопросы, проблемные ситуации, рефлексия.

Предварительная работа: знакомство с играми «Нос к носу», «Небоскрёб», «Комплименты», «За стеклом».

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила перед входом в нашу группу посылку. Только для кого она, я не знаю. А как узнать, кому адресована посылка?

Дети: Надо прочитать адрес на посылке.

Воспитатель: Правильно. Может кто-то хочет прочесть?

Давайте я вам помогу.

Воспитатель читает адрес на посылке:

«Детский сад «Ромашка» .

Детям подготовительной группы «Радуга»».

Дети: Эта посылка нам. Мы живём в группе «Радуга»!

Воспитатель: Хотите узнать, что в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель: Открываем посылку!

В посылке находят письмо. Воспитатель читает его.

«Дорогие, ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Добрую фею, которую похитили неведомые злые силы. Просим начать поиски с дороги добра. Путь вам укажет волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?

Дети: Конечно готовы.

Воспитатель: Тогда в путь. Клубочек, помоги, пожалуйста, найти дорогу!

Воспитатель бросает клубок. Клубок катится на пустую полянку.

  1. Игра «Комплименты».

Воспитатель: Куда это прикатился наш клубочек?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Поляна какая-то странная. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы думаете, что не хватает на поляне, чтобы она веселила всех?

Дети: Цветов, бабочек, насекомых.

Воспитатель: Наверное, что-то здесь случилось?

Дети: Все цветы растрепал ветер, лепестки рассыпались и остались одни серединки.

Воспитатель: Но лепестки цветов волшебные и если взять лепесток и сказать друг другу комплимент, то цветы начнут постепенно оживать. Хочется вам превратить грустную поляну в весёлую?

Дети: Очень хотелось бы.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать по одному лепестку.

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ребёнку и выкладывают из лепестков цветы на поляне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли на поляне от ваших добрых и красивых слов. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы сказали друг к другу приятные слова.

Воспитатель: Правильно. Надо внимательнее относиться друг к другу, чаще говорить добрые слова.

  1. Игра «Небоскрёб».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где неведомые силы спрятали Добрую фею?

Дети: В замке, в башне, в пещере у Кощея Бессмертного, в лесу у Бабы Яги.

Воспитатель: Как вы представляете сооружения башни, замка?

Дети: Высокие, большие, крепкие.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить их, разделившись на команды по 5 человек.

Дети строят замки из кубиков.

Воспитатель: Ребята , благодаря вашей дружной работе, получились такие крепкие сооружения. А раз вы знаете секреты их строительства, значит мы в них легко найдём Добрую фею!

  1. Игра «Нос к носу».

Воспитатель: Пора нам немного отдохнуть! Предлагаю игру дружных ребят «Нос к носу».

Дети играют.

  1. Проблемная ситуация «Найди стрелки».

Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Ребята, пока мы с вами играли кто-то к нам прилетел. Кто это?

Дети: Голубь.

Воспитатель: А что это у него?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете зачем голубь принёс нам стрелку?

Дети: Она укажет нам путь. Надо идти по стрелкам.

Воспитатель: Но ведь стрелка только одна. А где же остальные?

Дети: Нужно поискать.

Дети находят стрелки и по стрелкам продолжают путь. Приходят в свою группу.

В группе детей встречает Добрая фея, но подойти к ним не может.

  1. Игра «За стеклом».

Добрая фея: Здравствуйте, дорогие ребята, вы очень дружные и находчивые. Я очень рада встрече с вами. Большое спасибо, что вы меня нашли, но к сожалению чары злых сил разрушены не до конца. Между нами невидимое толстое стекло. Прошу преодолеть и его.

Дети: Не расстраивайся Добрая фея, мы поможем и злые чары разрушим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на две команды. Команды становятся напротив друг друга, между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одна команда показывает действие, а другая отгадывает.

С каждой удачной отгадкой стекло постепенно исчезает.

  1. Рефлексия.

Добрая фея: Спасибо ребята, вы освободили меня от злых чар, победила ваша дружба и находчивость. И за это я вас награжу. Дарю вам игру, которая вас ещё больше сплотит и подружит. Всего вам доброго!

Дети: Спасибо. До свидания!

-



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по социально-коммуникативному развитию

в подготовительной группе

на тему:

«Путешествие в тридевятое царство»

C:\Users\asus\Desktop\

Составила и провела: воспитатель Козлова В.К.

г. Семенов

Цель: развитие социального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи:

  1. Развивать самостоятельность и умение принимать решения.
  2. Воспитывать желание помочь другому; умение проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения.
  3. Формировать умение общаться со сверстниками.

Средства: посылка, клубок, письмо, зелёная ткань (поляна), серединки и лепестки цветов, деревянный конструктор (по 3 кубика на ребёнка), игрушка-голубь, стрелки (для прохождения пути), настольная игра.

Способы: мотивация, игры социально-коммуникативной направленности, вопросы, проблемные ситуации, рефлексия.

Предварительная работа: знакомство с играми «Нос к носу», «Небоскрёб», «Комплименты», «За стеклом».

  1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила перед входом в нашу группу посылку. Только для кого она, я не знаю. А как узнать, кому адресована посылка?

Дети: Надо прочитать адрес на посылке.

Воспитатель: Правильно. Может кто-то хочет прочесть?

Давайте я вам помогу.

Воспитатель читает адрес на посылке:

«Детский сад «Ромашка» .

Детям подготовительной группы «Радуга»».

Дети: Эта посылка нам. Мы живём в группе «Радуга»!

Воспитатель: Хотите узнать, что в посылке?

Дети: Да!

Воспитатель: Открываем посылку!

В посылке находят письмо. Воспитатель читает его.

«Дорогие, ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти Добрую фею, которую похитили неведомые злые силы. Просим начать поиски с дороги добра. Путь вам укажет волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны?

Дети: Конечно готовы.

Воспитатель: Тогда в путь. Клубочек, помоги, пожалуйста, найти дорогу!

Воспитатель бросает клубок. Клубок катится на пустую полянку.

  1. Игра «Комплименты».

Воспитатель: Куда это прикатился наш клубочек?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Поляна какая-то странная. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту поляну?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель: Как вы думаете, что не хватает на поляне, чтобы она веселила всех?

Дети: Цветов, бабочек, насекомых.

Воспитатель: Наверное, что-то здесь случилось?

Дети: Все цветы растрепал ветер, лепестки рассыпались и остались одни серединки.

Воспитатель: Но лепестки цветов волшебные и если взять лепесток и сказать друг другу комплимент, то цветы начнут постепенно оживать. Хочется вам превратить грустную поляну в весёлую?

Дети: Очень хотелось бы.

Воспитатель: Я предлагаю выбрать по одному лепестку.

Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ребёнку и выкладывают из лепестков цветы на поляне.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые цветы выросли на поляне от ваших добрых и красивых слов. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы сказали друг к другу приятные слова.

Воспитатель: Правильно. Надо внимательнее относиться друг к другу, чаще говорить добрые слова.

  1. Игра «Небоскрёб».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где неведомые силы спрятали Добрую фею?

Дети: В замке, в башне, в пещере у Кощея Бессмертного, в лесу у Бабы Яги.

Воспитатель: Как вы представляете сооружения башни, замка?

Дети: Высокие, большие, крепкие.

Воспитатель: Я предлагаю вам построить их, разделившись на команды по 5 человек.

Дети строят замки из кубиков.

Воспитатель: Ребята , благодаря вашей дружной работе, получились такие крепкие сооружения. А раз вы знаете секреты их строительства, значит мы в них легко найдём Добрую фею!

  1. Игра «Нос к носу».

Воспитатель: Пора нам немного отдохнуть! Предлагаю игру дружных ребят «Нос к носу».

Дети играют.

  1. Проблемная ситуация «Найди стрелки».

Воспитатель: Молодцы! Какие вы дружные ребята! Ребята, пока мы с вами играли кто-то к нам прилетел. Кто это?

Дети: Голубь.

Воспитатель: А что это у него?

Дети: Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете зачем голубь принёс нам стрелку?

Дети: Она укажет нам путь. Надо идти по стрелкам.

Воспитатель: Но ведь стрелка только одна. А где же остальные?

Дети: Нужно поискать.

Дети находят стрелки и по стрелкам продолжают путь. Приходят в свою группу.

В группе детей встречает Добрая фея, но подойти к ним не может.

  1. Игра «За стеклом».

Добрая фея: Здравствуйте, дорогие ребята, вы очень дружные и находчивые. Я очень рада встрече с вами. Большое спасибо, что вы меня нашли, но к сожалению чары злых сил разрушены не до конца. Между нами невидимое толстое стекло. Прошу преодолеть и его.

Дети: Не расстраивайся Добрая фея, мы поможем и злые чары разрушим.

Воспитатель: Ребята, предлагаю разделиться на две команды. Команды становятся напротив друг друга, между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одна команда показывает действие, а другая отгадывает.

С каждой удачной отгадкой стекло постепенно исчезает.

  1. Рефлексия.

Добрая фея: Спасибо ребята, вы освободили меня от злых чар, победила ваша дружба и находчивость. И за это я вас награжу. Дарю вам игру, которая вас ещё больше сплотит и подружит. Всего вам доброго!

Дети: Спасибо. До свидания!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие в город профессий"...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе тема: «Путешествие по стране Здоровья»

Занятие по физической культуре ориентировано на формирование двигательных умений и физических качеств детей 6-7 лет в свете реализации ФГОС ДО  (с использованием ИКТ). Вид занятия - тематическое....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Путешествие по России».

Дети отправляются в виртуальное путешествие по  России из своего города, в Дагестан, делают остановку в республике Татарстан, затем отправляются на  Север и  возвращаются обратно в родн...

Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина; 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок; 3. Замечать и выделять изобразит...