Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Узнай герб по описанию"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать детям представление о том, что герб носитель информации о городе, о том, чем город славится, чем гордится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Узнай герб по описанию" | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» г. НАДЫМА» (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Тема: «Узнай герб по описанию»
Воспитатель: Каневская Е.А.
Цели:
Дать представление о том, что герб носитель информации о городе (крае), о том , чем город славится, гордится.
Упражнять в узнавании гербов городов ЯНАО, столицы России—города Москва.
Развивать стремление проявлять свою индивидуальность в составлении личного герба: в выборе цвета, символа; умение сравнивать качества людей, с характерными качествами животных.
Воспитывать чувство гордости и уважения к своей стране, своей малой Родине—ЯНАО, родному городу.
Ход :
1 часть: Ребята, в какой стране мы живем? У нас в группе есть уголок, где висят: карта, герб, флаг и портрет президента нашей страны. Чего же не хватает? (флага) Миша, скажи, что изображено на нем?
А что ты, Никита, добавишь?(на груди орла –щит, на щите—Георгий Победоносец на коне. В руке у него копье, чтобы победить черного змея (зло). Молодцы! А вот и наш герб.
Садитесь на стульчики, я вам расскажу маленькую историю.
История герба начинается с тех времен, когда наши предки большую часть времени проводили в боях. Воины хорошо были вооружены доспехами и щитами. Флаг помогал определить, где войска свои, а где вражеские. Но флаг был один, у знаменосца. Главный опознавательный знак наносился на щит, изображение на щите стали называть гербом. Чаще всего рыцари изображали на щите тех животных, на которых хотели быть похожи.
Как вы думаете, что мог обозначать лев? Лиса? Сова? Ящерица?
Миша, ты как думаешь? А ты, Маша?
Рыцари очень дорожили своими гербами и передавали их своим детям и внукам.
В нашей стране много городов и каждый имеет свой герб. На гербе изображают то, чем город богат, чем славится, гордится, дорожит.
2 часть: Сейчас мы с вами поиграем в игру: « Угадай по описанию». Но в игре есть свои правила. Каждый герб стоит под своим номером. Мой рассказ о гербе вы должны дослушать до конца, а потом показать ту цифру, под каким номером стоит этот герб. Выкрикивать нельзя.
Сзади стульев висят карманчики, в них числовые веера, возьмите их.
Начинаем.
Герб представляет собой щит. Поле щита голубого цвета, низ—зеленый. В центре- полукруг солнца. На фоне солнца— ненецкий орнамент. В середине орнамента символ газовой промышленности - факел.
Под №1 находится герб какого города? ( это герб нашего города)
Ты, Сеня, тоже так думаешь?
Что же символизируют цвета на гербе?
Красный- символ солнца , красоты.
Голубой - символ чистого неба (символ чести, славы, истины)
Зеленый - богатая сибирская природа (символ здоровья)
Серебро- символ простоты, мудрости, мира, благородства.
Щит увенчан короной, который поддерживают два полярных медведя. На сине- голубом поле – идущий белый олень, сопровождаемый полярной звездой. Внизу щита лента, на которой воспроизведен орнамент, состоящий из бело- сине- красного рисунка.
Молодцы. Все показали правильно нужную цифру.
А чей же это герб? ( Ямала) мы живем в Ямало- Ненецком Автономном Округе.
Этот герб рассказывает об основной профессии горожан. Центральная фигура на нем девушка, в русском костюме- пряха. Она стоит и держит веретено и нить.
Поднимаем цифру. Правильно. Это герб города Иваново.
Опустите веера.
Красный щит—на нем серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий черного дракона.
Герб какого города под №2? (Москва)- столица нашей Родины.
Жители этого города очень ценят окружающую природу. Изображение белых гор подсказывает нам, что этот город находится на севере нашей страны, ,где долгие зимы и очень много снега. Волны нарисованные внизу говорят о том, что город расположен на берегу холодного, северного моря. В центре герба изображена голова самого распространенного жителя этого края- северного оленя. Справа и слева—серебристые ели.
Показали нужную цифру.
Миша, почему ты поднял цифру 4? Все согласны с Мишей?
Молодцы, правильно показали. Это герб города Лабытнанги.
Этот герб тоже рассказывает нам об основной профессии жителей города. Профессия эта связана с металлом. В центре герба- наковальня и молот. Но фигуры кузнеца на нем нет.
Никита, это герб под каким №? ( №6) правильно, ребята?
Молодцы! Это герб города Кузнецка.
Ребята, а герб этого города выглядит просто, но для его жителей он имеет большое значение. На белом фоне, в центре изображен обитатель ямальской тундры- песец.
Молодцы! Все справились с заданием.
Итог 2 части занятия:
Миша запомнил герб Ямала. Никита назвал герб Москвы. Маша быстро подымала нужную цифру.
Положите веера в кармашки.
3 часть: Физминутка
А теперь я вам предлагаю отправиться во времена средневековья на машине времени.
Идем занимать места.
Я капитан, а вы моя команда.
Приготовиться к полету.
Задраить люки.
Пристегнуть ремни.
Включить катапульты.
Начинаем отсчет
5, 4, 3, 2,1—вжик (наклонились вправо)
5 4 3 2 1—вжик( влево)
5 4 3 2 1—вжик (вперед)
5 4 3 2 1—вжик (назад)
( описывают круг головой) ж—ж—ж
( имитируют клич индейцев)
Приземлились. Выходим из машины.
4 часть: Перед нами средневековый замок
Представьте что вы рыцари. Надо каждому составить свой герб. Выберите нужные вам картинки и герб по цвету, какой хотите. Садитесь и работайте.
Составили герб?
Расскажите своему товарищу по столу, что ваш герб может рассказать о вас.
Начинают рассказывать рыцари у кого цифра 1 на столе.
Вам дается 1 минута. Начали. Минута прошла.
Теперь рассказывают рыцари у кого цифра 2.
Ваше время истекло.
Итог: Миша, тебе понравился герб Маши? Чем ?
Никита, чем тебя удивил Денис?
Ксюша, а что же интересного тебе рассказала Настя?
Очень красивые и хорошие у вас получились гербы.
А теперь занимаем места в машине времени, нам надо обратно вернуться в наше время.
Приготовиться к полету
Задраить люки
Пристегнуть ремни
Включить катапульты
Начинаем отсчет
5 4321-вжик
54321-вжик
54321…..
54321…….
Повтор круга головой
Клич индейцев
Ну, вот мы и в группе. Игра закончена. Каждый убирает свое рабочее место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"
Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России
Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с Государственным символом России ( Герб) ,историей его развит...
Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области " Коммуникация". Составление рассказа- описания " Любимая игрушка".
Задачи: - продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему;- формировать навык создания синквейна;- активизировать словарь по теме «Игрушки», совершенствовать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Описание игрушек» в средней группе
Обучение детей составлению описательных рассказов об игрушках....
«В гости к Зайцу Банни» (описание игрушек) Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"
Данная образовательная деятельность будет интересна воспитателям ДОО, работающих с детьми среднего дошкольного возраста....