Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_govoryashchie_gerby.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Михеева Ольга Валерьевна

Тема: «Говорящие гербы»

Подготовила:

Михеева Ольга Валерьевна

воспитатель

МКДОУ детского сада № 10 «Радуга»

п.Чегдомын

Цель: развивать познавательный интерес, формировать представления об истории цивилизации.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей элементарные представления о происхождении знамен и гербов, пополнить словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, память, фантазию, речевую деятельность, умение рассуждать.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, способствовать сотрудничеству и взаимодействию детей между собой, формировать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать уверенность в своих действиях.

Организационный момент: «У Маланьи у старушки...»

Ребята, к нам прилетела Мудрая сова, она принесла нам три конверт*!.

Первый конверт называется «Флаги разные важны, а зачем они нужны?»

Вспомните, где вы могли видеть флаги? (ответ детей)

Что же такое флаг и для чего он нужен? (ответ детей)

Флаг - своего рода символ страны и ее народа. В наше время флаг есть не

только в каждой стране, но и крае, области. Сегодня на земле насчитывается более 200 стран, и все они имеют свои государственные флаги. И все флаги разные (показ). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы не найдете.

Кто знает, вот этот флаг, чей страны?

Что означает красный круг?

Это солнце, ведь Япония страна восходящего солнца. А этот флаг, чей страны? Что вы видите на флаге?

В Канаде очень много кленов, и это гордость Канады. Еще Канаду называют «страна кленовых листьев»

А это чей флаг? (показ флага Хабаровского края)

Кто нибудь знает, что означает цвета на нашем флаге?

Зеленый - цвет радости, он говорит о том, что наш край богат лесами.

Белый - цвет чистоты.

Голубой - цвет красоты, он означает, что у нас в крае очень много рек. А это чей флаг? (показ российского флага)

У всех предметов, которые нас окружают, есть своя история. Есть она и нашего российского флага, (хотите его вспомнить?)

А перед этим давайте поиграем в любимую игру нашей гостьи Мудрой совы.

В небе солнышко сияет (руки вверх)

В речке рыбок веселит (руки вниз)

Ветер листьями качает (покачивание руками)

А сова тихонько спит (закрыли глаза)

Ей приснился сладкий сон (широко открыть глаза)

Вот бы не кончался он.

Давайте с помощью картинок воссоздадим его, (несколько детей ставят картинки).

В древние времена жизнь наших предков была неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защищаться от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, (шест) привязывал к ее верхушке пучки травы и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к войну стягивался народ. А палку с пучком травы так и стали называть - стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Затем кто-то придумал стяг сделать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку. Чаще всего стяги были красного цвета, с золотыми и серебреными звездами и ликами святых - знамениями, (отсюда знамена). Знамя взметалось вверх, придавая уверенность войнам  защитникам. Раньше наша страна Россия называлась Советским союзом, и символом был красный флаг, (серп и молот означают: единство рабочих и крестьян). Современный российский флаг, какого он цвета? Бело-сине-красный. И каждому цвету придается свой смысл. Кто нибудь знает какой? Белый - мир и честность. Синий - небо и правду. Красный - огонь и отвагу.

Все вместе эти цвета означают, что в России живут люди честные, верные и мужественные.

Молодцы ребята с первым заданием вы справились.

Физминутка: «Вышел Миша на лужок...»

Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок, Миша прыгает как мяч, Ну и Миша, ну ловкач.

Второй конверт: «Гербы и их история» (раздаются копейки по количеству детей).

Ребята у вас у каждого в руках монета, мы видим надпись и цифру.

А кто знает, что изображено с обратной стороны монеты? (ответ детей) Это герб.

Для чего он нужен? (ответ детей).

История герба, так же как и флага, началась в те времена. Когда наши предки были очень воинственными и большую часть времени проводили в боях. Войны хорошо были вооружены.

Какие виды старинного оружия вы знаете? (ответы детей)

Флаг помогал войнам определить, где свои войска, где чужие. Но флаг был только один, у знаменосца. А во время боя войны, закованные в доспехи,

очень похожи, и было трудно определить, свой или чужой.

Чтобы не перепутать, как вы думаете, что придумали рыцари? (ответы детей)

Придумали разные знаки отличия: перья, плащи, но главный опознавательный знак наносили на щит, щит большой и рисунок на нем видно. Изображение на щите стали называться гербом. Чаще всего рыцарь изображал на щите-гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которое хотел быть похожим.

Если рыцарь изображал льва, что этим он хотел сказать? (ответы детей) Простые люди селились поближе к рыцарскому замку в надежде, что хозяин и его войско защитят их в случае нападения. Постепенно вырастал целый город, и герб рыцаря-хозяина становился гербом своего города. Герб вешали над воротами города. Уже давно нет рыцарей, современные солдаты не используют щиты, но гербы остались. Свой герб есть у каждой страны, края,

района или города. Если вы внимательно рассмотрите герб, какого нибудь города, то узнаете много интересного. Чаще всего герб по-прежнему имеет вид щита, на нем изображено то, чем край, страна или город славится, гордится, дорожит.

Давайте рассмотрим герб нашего Хабаровского края. Что изображено на нем? (ответы детей)

Правильно медведь, это гималайский медведь. Медведь передними лапами прислоняет к груди исторический герб, Хабаровского края. Что же означает медведь? (ответы детей)

Медведь страж и защитник, символ предусмотрительности. Посмотрите у

медведя высунутый язык, это символизирует о том, что медведь вооружен.

«Нам чужого не надо, но и свое не отдадим». Белогрудый гималайский

медведь самый крупный из медведей, обитает в Дальневосточной тайге.

Какие цвета изображены на историческом гербе? (ответы детей)

Где еще вы встречали эти три цвета? (ответы детей)

А какие животные изображены на историческом гербе? (ответы детей)

Тигр и медведь, это животные Дальневосточной тайги. В нижней части – дата  образования города Хабаровска.

Ребята, а вы знаете, что существует специальная наука, которая изучает гербы городов и стран. Она называется геральдика. Ученые изучают изображения на гербах и по ним «читают» страны древней истории людей и городов.

Молодцы ребята со вторым заданием вы тоже справились.

Ребята как вы думаете, если бы у п. Чегдомын был бы свой герб. Как вы его себе представляете? (ответы детей) Какое животное можно изобразить?

А может быть можно украсить герб, какими нибудь растениями, цветами или деревьями, которые растут в нашем районе.

Третье задание будет таким. Я вам приготовила пустые гербы, а вы подумайте и нарисуйте герб нашего п. Чегдомын таким, каким вы себе его представляете.

А перед тем как вы пойдете рисовать, давайте проведем физ - минутку:

Физ - минутку: «Пила».

(дети, парами взявшись за руки, имитируют движения пилы)

Запилила пила,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала

Начинай сначала.

(Дети идут рисовать, на столах приготовлены карандаши и трафареты) (Играет спокойная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Герб Москвы и Братска"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с Государственным гербом России

Методическая разработка включает примерное содержание занятия в подготовительной к школе группе детского сада по ознакомлению с  Государственным символом России  ( Герб) ,историей его развит...

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Герб семьи"

Создавать радостное эмоционвльное настроение, желание подарить рисунок своей семье. Продолжать закреплять умение украшать силуэт....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы на тему «Герб».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию для подготовительной группы на тему «Герб».Составила старший воспитатель Шурховецкая Ирина Александр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе «флаг. Герб гимн. ».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе«флаг. Герб гимн. »....