Картотека игр по развитию сенсорных представлений
картотека по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Д/И « Цветное домино»
Оборудование: Цветное домино.
Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4 –х основных цветов
Ход игры: Игра проводится с 4- 5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета положил предыдущий ребенок.
Д/И « Включи- выключи, открой – закрой»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.
Д/И «Покажи такую же»
Оборудование: игрушка зайка, набор геометрических фигур.
Цель: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру(круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь, умение называть цвет фигуры.
Ход игры: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель поотдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка , постоянно вовлекая его в речевую активность.
Д/И « Красный, желтый, синий, зеленый»
Оборудование: цветные картинки, игрушки, цветы, одежда разных цветов.
Цель : Учить различать называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.
Руководство: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов ( игрушки, цветы, одежда разных цветов)
Воспитатель показывает картинку определенного цвета или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.
Д/И «Цветные колпачки»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.
Д/И «Собери и разбери пирамидку»
Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании»
Д/И «Нанизай кольца на шнурок»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать мускулатуру кистей рук, потренировать в различении 4 -х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
Д/И «Найди матрешке ведерко»
Оборудование: Набор матрешек и ведерок разного цвета.
Цель: Продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать, мышление, память, разговорную речь.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми .Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цветов ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.
Д/И «Вставь втулочку»
Цель: Продолжать развивать моторику кистей рук ,внимание, мышление.
Ход игры: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости , по краям которых есть отверстия для втулочек. Показывает и обговаривает и свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное»
Д/И «Бусинки»
Оборудование: Бусинки, пинцет, чашечки.
Цель: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми, потому, что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.
Д/И «Зашнуруй сапожок»
Цель: Учить выполнять действия со шнуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.
Д/И «Большой, поменьше, маленький»
Оборудование: геометрические фигуры разного размера.
Цель: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.
Д/И «Разноцветные капли»
Оборудование: баночки с разноцветной гуашью.
Цель: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.
Ход игры: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2- х цветов, к концу года 4- х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.
Д/И « Найди нужный цвет»
Оборудование: Пробки и бусинки разного цвета.
Цель: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.
Д/И « Раскладывание однородных предметов разной величины»
Оборудование: Геометрические фигуры разной величины
Цель: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.
Ход игры: Игра проводится с4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.
Д/И « Длинный – короткий»
Оборудование: Ленточки, плоскостные палочки разной длины и цвета.
Цель: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «Длинный – короткий», «длиннее – короче», развивать воображение, мышление.
Ход игры: Игра проводится с 2-3 детьми. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.
Д/И « Вкладыши»
Оборудование: Геометрические фигуры, трафареты для фигур.
Цель: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.
Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4- 5 человек. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур – круг, квадрат, треугольник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных представлений средствами дидактических игр у детей раннего возраста.
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления пр...
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми среднего возраста по развитию сенсорных представлений с использованием логических блоков Дьенеша "Мишутка в гостях у детей".
Интерактивная игра направлена на развитие познавательной деятельности дошкольников среднего возраста в области сенсорного развития. Интеграция состоит в использовании для обследования групп пред...
Математическое развитие - основа развития сенсорных представлений дошкольников
Статья о развитии сенсорных представлений дошкольников....
Методическое пособие по развитию сенсорных представлений, развитие внимания, памяти, мышления
Задания для детей на основе сенсорных представлений...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" развитие сенсорных представлений для детей раннего возраста...
Наглядно-дидактические пособия по развитию сенсорных представлений и цветовосприятия у детей раннего возраста (картотека)
В наглядно-дидактических пособиях показаны принципы и возрастные особенности сенсорных умений детей раннего возраста....