Проект "Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Домашние питомцы»
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): подбор и изучение методической литературы по теме; разработка познавательных и художественно-эстетических занятий о домашних животных; проведение наблюдений за животными; оформление фотовыставки «Наши питомцы», выставки рисунков «Моё любимое домашнее животное».
Вид проекта: групповой.
Состав участников: воспитанники II младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Познание | Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие | Формирование чётких представлений о животных |
Коммуникация | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми | Развитие свободного общения с людьми; дальнейшее развитие всех компонентов устной речи; обогащение словаря детей |
Художественное творчество | Закрепить умение отображать объекты живой природы | Развитие продуктивной деятельности, творчества детей |
Чтение художественной литературы | Чтение загадок, стихов, рассказов о животных. | Воспитание бережного и заботливого отношения к животным |
Основы безопасности жизни | Овладение безопасными способами общения с животными | Обучение безопасному поведению в природе |
Социализация | Развитие умения работать в коллективе | Развитие творческих способностей детей, любознательности |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берётся из книг, интернет-ресурсов.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги; игровой материал, аудио и видеозаписи.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 1-й месяц |
Аналитический | Анализ информации | 1-й месяц |
Практический | Активная деятельность педагогов и детей | 3 месяца |
Презентационный | Презентация педагогического проекта | 3-й месяц |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
ОД | 3 месяца |
Наблюдения | 3 месяца |
Беседы | 3 месяца |
Игры | 3 месяца |
Форма проведения презентации: оформление фотовыставки «Наши питомцы»; мультимедийная презентация.
Пояснительная записка
Автор проекта: Шаповалова Людмила Владимировна.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Срок реализации: 3 месяца
I этап – подготовительный (поисково-аналитический).
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Актуальность: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Необходимо учить детей заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая всю ответственность.
Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека; воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним питомцам.
Задачи:
1. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям);
2. Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.);
3. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;
4. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;
5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
6. Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
9. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Предполагаемый результат: систематизация знаний о домашних животных; развитие познавательного интереса к животным, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; ответственное и бережное отношение к животным; пополнение предметно-развивающей среды по познавательной деятельности; повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по ознакомлению детей с домашними животными; повышение уровня взаимодействия с семьёй; желание родителей завести домашнего питомца.
II этап – практический.
Социализация | Игра - драматизация "Кошкин дом", инсценировка сказки «Лиса и заяц». Игровые упражнения: "Составь животное", "Дорисуй животное", "Выбери животное". Дидактические игры: «Назови животное», "Кто, где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?", "Угадай, кто спрятался?", "Угадай, что изменилось?", «Назови детёныша», «Кто как кричит?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Чей малыш?», «Собери семейку». Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова?», «Назови ласково», «Кто, где находится?», «Освободите птичку из клетки». Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Сюжет: у нас появился котёнок», «Семья. Сюжет: на прогулке с собачкой», «На ферме. Сюжет: кто живёт на ферме?». |
Познание | "Наблюдения за кошкой", «Наблюдение за собакой», "Значение животных в жизни человека" |
Коммуникация | Рассказы детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), рассматривание картины "Кошка с котятами" |
Чтение художественной литературы | Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки", В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…». Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…», А.Барто «У меня живет козленок». |
Безопасность | Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», «Чем помочь тебе, малыш? » (помощь в уходе за домашними животными), «Не трогай незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!» |
Художественное творчество | Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: «Овечка». Аппликация: «Поросенок и котенок». |
Физическая культура | Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши", «Лохматый пес». |
Развивающая среда | Сюжетные картинки на тему: «Домашние животные». Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные». Лото «Домашние животные», «Где чей детёныш?» |
Музыка | «Мой конек» чешская народная мелодия, «Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой, «Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской, аудиозапись «Голоса домашних животных», «Голоса птиц». |
Работа с родителями. | Опрос «Есть ли у Вас домашние питомцы?» Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное». Фотовыставка «Наши питомцы». Консультация «Домашние животные – наши друзья», «Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка». Рекомендации «Заводить или нет домашних животных?» Развлечение «Наши друзья». |
Продукты проекта для педагогов:
1. Библиография по теме проекта.
2. Перспективное планирование по данной теме.
3. Конспекты по теме проекта.
4. Папка «Стихи и загадки о домашних животных».
5. Презентация проекта.
Продукты проекта для детей:
1. Папка «Опыты и эксперименты».
2. Фотовыставка «Наши питомцы».
3. Выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное».
4. Папка «Стихи и загадки о домашних животных».
Продукты проекта для родителей:
1. Консультации
2. Презентация проекта на собрании.
3. Совместное творчество с детьми.
4. Развлечение «Наши друзья».
III этап – презентационный.
1. Фотостенд «Наши питомцы».
2. Презентация проекта «Домашние питомцы».
Методическое обеспечение
Литература:
1. Брокгауз Ф.А. «Энциклопедический словарь»
2. Гершуна В.И. «Беседы о домашних животных» - Москва: «ПРОГРЕСС», 2010г.
3. Гребцова В.Г., Таршис М.Г., ФоменкоГ.И. «Животные в доме. Энциклопедия» - Москва: «Научное издательство. Большая Российская Энциклопедия»,1994 г.
4. Гржимек Б. «Животные рядом с нами» - Москва: «ПРОГРЕСС», 1984 г.
5. Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» - Москва: «ГНОМ и Д», 2008 г.
6. «Энциклопедия для детей. Том 24. Домашние питомцы», глав. ред. Е. Ананьева ; вед. ред. Д. Володихин – Москва: «Аванта+», 2004 г.
Приложение
1. Перспективное планирование по теме «Домашние питомцы»
2. Конспекты занятий по данной теме.
3. Консультации для родителей.
4. Стихи, загадки на данную тему.
5. Фотоотчёт.
Перспективное планирование совместной детско-взрослой деятельности по теме проекта «Домашние питомцы»
Ме- сяц | Неделя месяца | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
ОД | Наблюдение, рассматривание | Беседа | Игра | ||
| I | Презентация «Домашние животные» | «Почему люди разводят домашних животных» | Д/и: «Назови животное», словесная игра: «Чей хвост? Чья голова?» | |
II | Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Наблюдение за кошкой | «Как животные разговаривают» | Д/и: «Назови детёныша», «Кто как кричит?» | |
III | Слушание голосов домашних животных | «Как животные купаются» | Д/и: «Кто и где живёт?», игра с конструктором: «Загон для лошадей» | ||
IV | Рассматривание альбома «Домашние животные» | «Как животные радуются» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Сюжет: у нас появился котёнок», п/и: «Кот и мыши». | ||
| I | Наблюдение за собакой | «Такие разные собаки» | Лото «Где чей детёныш?», словесная игра: «Назови ласково» | |
II | Аппликация «Поросенок и котенок» | Рассматривание альбома «На ферме» | «Как содержать зверьков в клетке» | Д/и: «Кто лишний?», «Кто пришёл?», инсценировка сказки «Лиса и заяц» | |
III | Наблюдение за лошадью | «Многообразие кошек» | Д/и: «Кого не стало?», игра с конструктором: «Будка для собаки»
| ||
IV | Сравнение изображений лошадей в дымковской и филимоновской росписи. | «Животные приносят пользу» | Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Сюжет: на прогулке с собачкой», п/и: «Лохматый пес». | ||
| I | Слушание голосов птиц | «Не трогай незнакомых животных! » | Д/и: «Кто чем питается?», «Освободите птичку из клетки» | |
II | Рассматривание альбома «Домашние птицы» | «Не обижай животных! » | Д/и: «Чей малыш?», словесная игра: «Кто где находится?» | ||
III | Видеопросмотр «Как ухаживать за животными» | «Интересные факты о животных» | Д/и: «Собери семейку», игра с конструктором: «Ферма» | ||
IV | Рисование «Овечка» | Рассматривание фотографий «Мои питомцы» | "Что мы знаем о домашних животных" | Сюжетно-ролевая игра: «На ферме. Сюжет: кто живёт на ферме?», п/и: «Воробушки и кот». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Занятие в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"
Презентация к занятию в подготовительной группе по английскому языку по теме "У меня есть питомцы"....
Домашние питомцы
Итоговая детская презентация...
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...
Обитатели уголка природы: комнатные растения, огород на окне. Питомцы. Забота о них
План – конспект Старший дошкольный возраст...
Экологический проект "Наши питомцы"
Воспитывать чувство ответсвенности и заботы к животным....
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....