Конспект «Путешествие по морскому дну»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области
Конспект
«Путешествие по морскому дну»
Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.
.
2020 г.
Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.
Обучающие задачи:
- Продолжать расширять знания детей о планете Земля;
- Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
- Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.
Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Какую форму имеет Земля?
Дети: Форму шара.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и мал и стар,
Что она – большущий шар». (Земля).
Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
Отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны». (Глобус)
А что он изображает? (Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой?
Дети: Голубой
Воспитатель: Почему?
Дети: Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.
Воспитатель: Что изображено голубой краской?
Дети: Реки, моря, океаны, озера. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это?
Дети: Бутылка
Воспитатель: А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)
Воспитатель: Ребята, а что нам делать?
Дети: Помочь Золотой рыбке
Воспитатель: А как?
Дети: Отправится в морское путешествие.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать на море?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе.
Воспитатель: А как это, одним словом называется?
Дети: Морской транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков?
Воспитатель: А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы! А кто у нас будет капитаном?
А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот … (Матрос)
Воспитатель: Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)
Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно одеть, для того, чтобы удобно было путешествовать по морскому дну?
Дети: Маска, ласты, акваланг, гидрокостюм
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все
вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто
там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)
Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки!
Давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
Воспитатель: А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?
Морской царь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в мое Подводное царство?
Ребенок: Здравствуй. морской царь. Во время прогулки по берегу моря, мы нашли бутылку с запиской. Золотая рыбка просит о помощи. Заточил ты, Морской царь, ее в темницу. Просим тебя: «Освободи ее, пожалуйста»
Морской царь: Доброта ее погубила. Жадность человеческая не имеет предела. Я ее освобожу, если вы выполните задания.
Дети: А как мы ее освободим?
Морской царь: Найдите ключи, с обратной стороны задание.
1 ключ. Задание: Назовите строение рыбы. Чем отличается рыба от птицы?
2 ключ. Задание: Назовите среду обитания рыб. (моря, реки, озера)
Перед вами три круга. Распределите рыб в свою среду обитания.
Первый круг – пресноводные рыбы (обитатели рек и озер)
Второй круг (обитатели морей и океанов)
Третий круг – аквариумные рыбки.
3 ключ. Задание: Как вы думаете, кит – это рыба? А дельфин? А кашалот?
Ребенок: Кит, дельфин, кашалот – это не рыбы, а морские животные. Они кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающие животные.
4 ключ. Задание: Какое животное может жить и на суше, и в воде.
(Лягушка, крокодил, жаба, черепаха, ящерица)
5 ключ. Задание: Развеселите меня, Морского царя.
Дети исполняют танец
6 ключ. Задание: Загадки с картинками
А каких морских обитателей вы видите? (Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Касатка, Кашалот.).
Воспитатель: Для чего мы делали эти задания?
Дети: Рыбке помочь.
Воспитатель: А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_morskomu_dnu.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области
Конспект
«Путешествие по морскому дну»
Воспитатель I категории Хадеева И.Ф.
.
2020 г.
Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях.
Обучающие задачи:
- Продолжать расширять знания детей о планете Земля;
- Сформировать у детей представление о жизни морей и океанов;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей;
- Совершенствовать координацию движений, равновесия, умение следить за положением своего тела в разнообразных упражнениях.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, память, логическое мышление и наблюдательность;
- Формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности;
- Воспитывать самостоятельность, доброту, отзывчивость.
Воспитатель: Ребята, очень интересно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же мальчишки и девчонки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Как она называется?
Дети: Земля
Воспитатель: Какую форму имеет Земля?
Дети: Форму шара.
Воспитатель: Послушайте загадку:
«Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и мал и стар,
Что она – большущий шар». (Земля).
Ребята, наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень. А как вы думаете, почему Земля из космоса видна в голубом цвете? (Земля – это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода).
Отгадайте загадку:
«На ноге стоит одной,
Кружит – вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны». (Глобус)
А что он изображает? (Модель Земли)
Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он разноцветный. Какой?
Дети: Голубой
Воспитатель: Почему?
Дети: Голубой краски больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.
Воспитатель: Что изображено голубой краской?
Дети: Реки, моря, океаны, озера. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем земля.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте представим, что мы идем по берегу (чуть-чуть пройти, давайте присядем и послушаем как шумит море, а для этого закроем глаза. (Включить шум моря, и положить бутылку) Открывайте глазки. Ой, а что это?
Дети: Бутылка
Воспитатель: А вы знаете, что раньше в таких бутылках отправляли послание, в котором просили о помощи. Давайте посмотрим что там. Ребята, а кто умеет читать? (Читаем письмо)
Воспитатель: Ребята, а что нам делать?
Дети: Помочь Золотой рыбке
Воспитатель: А как?
Дети: Отправится в морское путешествие.
Воспитатель: А на чем можно путешествовать на море?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плоту, пароходе.
Воспитатель: А как это, одним словом называется?
Дети: Морской транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие на корабле, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А давайте сначала построим корабль из стульчиков?
Воспитатель: А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы! А кто у нас будет капитаном?
А теперь отгадайте загадку:
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот … (Матрос)
Воспитатель: Правильно. Вот и нашему капитану нужны матросы. Своими пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. (Дети рисуют друг другу полоски) Капитан есть? Матросы есть? Готовы к путешествию?
Дети: Да
Воспитатель: Все идем на корабль. Поднять якорь, надуть паруса. (Звучит музыка, шум моря.)
Ребята, слышится шум моря
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом
И увидели мы море
Красивое, большое
Воздух мы морской вдохнем,
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем (дышим пять раз)
Воспитатель: Ребята, а что нам нужно одеть, для того, чтобы удобно было путешествовать по морскому дну?
Дети: Маска, ласты, акваланг, гидрокостюм
Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы водолазы и все
вмести спустимся в глубины морские, посмотрим кто
там обитает. (Все вместе спускаемся с корабля.)
Ребята посмотрите, какая вокруг красота! Какое море красивое, какие водоросли, какие красивые на песке ракушки и камушки!
Давайте поиграем на морском дне. Игра называется «Путешествие по морскому дну». Повторяйте за мной все вместе.
Ну-ну-ну – идем по морскому дну.
Та-та-та – вокруг такая красота
Ла-ла-ла – акула мимо проплыла.
Лу-лу-лу – вижу рыбу пилу.
Ты-ты-ты – там, вдали плывут киты.
Воспитатель: А для чего мы спустились на морское дно? А вы видите Золотую рыбку? А где же нам искать Золотую рыбку?
Морской царь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали в мое Подводное царство?
Ребенок: Здравствуй. морской царь. Во время прогулки по берегу моря, мы нашли бутылку с запиской. Золотая рыбка просит о помощи. Заточил ты, Морской царь, ее в темницу. Просим тебя: «Освободи ее, пожалуйста»
Морской царь: Доброта ее погубила. Жадность человеческая не имеет предела. Я ее освобожу, если вы выполните задания.
Дети: А как мы ее освободим?
Морской царь: Найдите ключи, с обратной стороны задание.
1 ключ. Задание: Назовите строение рыбы. Чем отличается рыба от птицы?
2 ключ. Задание: Назовите среду обитания рыб. (моря, реки, озера)
Перед вами три круга. Распределите рыб в свою среду обитания.
Первый круг – пресноводные рыбы (обитатели рек и озер)
Второй круг (обитатели морей и океанов)
Третий круг – аквариумные рыбки.
3 ключ. Задание: Как вы думаете, кит – это рыба? А дельфин? А кашалот?
Ребенок: Кит, дельфин, кашалот – это не рыбы, а морские животные. Они кормят своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающие животные.
4 ключ. Задание: Какое животное может жить и на суше, и в воде.
(Лягушка, крокодил, жаба, черепаха, ящерица)
5 ключ. Задание: Развеселите меня, Морского царя.
Дети исполняют танец
6 ключ. Задание: Загадки с картинками
А каких морских обитателей вы видите? (Дети: Осьминог, Скат, Морская звезда, Рыба – меч, Морской конек, Краб, Морской еж, Рак – отшельник, Морская черепаха, Летучая рыба, Дельфин, Кит, Медуза, Акула, Касатка, Кашалот.).
Воспитатель: Для чего мы делали эти задания?
Дети: Рыбке помочь.
Воспитатель: А вот и рыбка! Рыбке мы помогли, и морской царь ее освободил. Теперь нам пора возвращаться на корабль. Ну, вот мы и в садике. А давайте закроем глазки и загадаем желание, которое исполнит Золотая рыбка, потому что вы ей помогли. А я загадала сладкое желание. Открывайте глазки. Мое желание Золотая рыбка исполнила сегодня, а ваши желания она исполнит очень скоро. Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие двух клоунов"
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...
Конспект "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ" для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект "Путешествие в Город цифр".
Данная презентация и конспект являются результатом совместной работы учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы. Она посвящена интеграции образовательных областей "Коммуникация" и "Познание"...
Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...
Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".
Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....
Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)
Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):· познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»
Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...