Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Наши любимые игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по теме "Игрушки" в подготовительной группе.
Закрепление знания детей о том,какие бывают игрушки., из каких материалов.
Знакомство детей с историей изготовления игрушек.
Закрепление нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzh.igrushki.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. «Наши любимые игрушки».
Цель занятия: систематизировать знания детей об игрушках.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о том, какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов.
- Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые их делают, познавательный интерес к игрушкам.
Материал: набор игрушек из разных материалов: резиновый мяч, мягкая игрушка, металлическая машинка, фигурка из стекла, пластмассовые кубики, деревянная матрешка; картинки с изображением тряпичных кукол, игрушек из соломы, глиняных и деревянных игрушек; картинка с алгоритмом описания игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, если бы у вас скоро день рождение, какой бы подарок вы бы хотели получить? (Ответы детей)
- Каким одним слово мы можем это назвать? (Игрушки). Правильно! Сегодня мы с вами мы будем с вами говорить об игрушках.
Посмотрите, пожалуйста, на стол. Какие игрушки я приготовила для вас? Из какого материала они сделаны? Ответы детей Мишка из материала, мяч и резины, кубики из пластмассы и т.д.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови какой»
Мяч из резины-резиновый;
Матрешка из дерева- деревянная;
Ангел из стекла- стеклянный;
Кубик из пластмассы-пластмассовый.
С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)
Древние русские игрушки появились еще IX в. Знаете ли вы из чего раньше делали игрушки? Ответы детей. Их делали из дерева и глины, называли - потешки, тарарушки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу оберег, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи.
Показ картинок с изображением тряпичных, соломенных, деревянных и глиняных игрушек.
Воспитатель: Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином, который работал один или в содружестве с членами своей семьи в отдаленных, оторванных от торговых центров селах или деревнях.
Кустарь-крестьянин, первый народный художник-игрушечник, в своей работе использовал природные материалы, которые он мог найти в лесу, на реке, — дерево и глину.
Но игрушки делали ещё и из других материалов: травы (соломы).
Золы (зольная кукла). Самые первые куклы делались из золы. Из очагов бралась зола, смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба — женское божество. "Баба" передавалась по женской линии от бабушки к внучке, причем дарилась в день свадьбы. Она была оберегом женщины, дома, очага.
Со временем изготовление игрушек совершенствовалось. Стали делать игрушки из таких материалов как: солома, лён, пряжа, дерева, глины, кости, камня, металла.
Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам загадать игрушку и описать её с помощью алгоритма, а остальные ребята будут отгадывать. (Предложить алгоритм описания игрушек).
Молодцы, ребята! Хочу поблагодарить вас за работу. Сегодня мы с вами узнали, о том как и из чего раньше изготавливали игрушки. Вместе закрепили материалы игрушек.
Воспитатель-А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?
Дети – Да.
Используемые материалы:
© https://www.livemaster.ru/topic/2328739-istoriya-vozniknoveniya-igrushek-na-rusi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская народная игрушка».
Обобщение знаний о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских. Рассказ об истории богородского промысла, о сергиевопосадских деревянных игрушках. Рассказ о самой популярной народной деревянн...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект образовательной деятельности по ознакомления с окружающим миром на тему "Мой любимый город"
конспект образовательной деятельности на тему "Мой любимый город"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Рассказывание об игрушке кошке"
Данный материал поможет педагогам в занятии, а детям правильно в описании расказа....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой кра...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "Наш любимый детский сад"
Закреплять и расширять знание детей о своем детском саде, обобщать представление детей о значимости детского сада, его сотрудниках....