07.08.2020г Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Оригами "Грибок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Грибок» в средней группе.
Цель: формирование умения конструировать по схеме с учётом особенностей материала.
Задачи: закрепить знания о грибах и их частей; активация о обогащение словаря; продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом; продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами; закреплять знание геометрических фигур; познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; развивать чувство формы и композиции; активизировать познавательные способности детей
Материал: грибы (муляжи), корзина, Ель напольная, ёж – игрушка
раздаточный: квадратный лист бумаги, гуашь, кисть для рисования, стаканчик с водой, салфетки, клеёнка.
Предварительная работа: Чтение рассказа В.Сутеева «Под грибом»; Рассматривание иллюстраций с изображением пенька с грибами, ежика; Беседы о поведении животных в природе;
Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»; Рисование грибов, лепка грибов; Знакомство с бумагой, ее свойствами;
Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?».
Ход:
Ребята, вы хотите оказаться в волшебном лесу?
Давайте закроем крепко – крепко глазки (звучит «волшебная» музыка, помощник воспитателя раскладывает грибы на ковре).
Глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы идем с лукошками
Мы идем с корзинками
Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем. У тебя какой гриб? А ты какой гриб нашёл?
А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)
Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)
Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?
А ножка гриба какой формы? (овальная)
Интересно, кто оставил грибы на полянке. Послушайте, кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это? (ответы детей).
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем:
Физминутка «За грибами».
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
(По кругу, с наклонами влево-вправо).
Белочки скакали – рыжики срывали.
(Далее имитация движений).
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил.
Ребята, давайте, мы сами смастерим грибы и подарим их ёжику. Проходите к своим местам. Грибы мы будем складывать по технике оригами. Перед вами лист квадратной формы, вот из него мы и будем складывать грибы для ёжика. (работа по схеме). Теперь готовый гриб нужно раскрасить. Какого цвета бывают грибы?
- Вот какой замечательный получился грибок. А теперь давайте все ваши грибочки ежику нашему отнесем.
Анализ работ.
Итог
- Что мы с вами ребятки сегодня делали?
- Вам понравилось складывать грибочки?
- Ежик говорит – спасибо и торопится в гости к белочке. Давайте попрощаемся с ним и вернёмся обратно в нашу группу:
Мы идем тропинками,
Мы идем дорожками.
Глазки закрываем, открываем,
Вокруг себя повернулись
И в детский сад вернулись
Схема оригами «Гриб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Изобразительная деятельность. Рисование.) для детей первой младшей группы . Тема: «Снежок порхает, кружится».
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию в 1 младшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...