«Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно слепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.

Закрепить знания свойств и качеств воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Конспект занятия по познаватель но – иследовательской деятельности в 1 младшей группе

«Снежинка в гостях у ребят»

Выполнил:

Лялина Любовь Александровна

(ФИО)

Воспитатель

(должность)КУ ХМАО _ ЮГРЫ

«Урайский специализированный

Дом ребенка»

Пояснительная записка

Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно – тематического построения общеобразовательного процесса, с учетом индивидуально – дифференцированного подхода.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В процессе данного мероприятия дети знакомятся со свойствами снега, закрепляют знания свойств и качеств воды.

У них развивается познавательная активность детей в процессе экспериментирования. Развиваются умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать, наблюдательность, любознательность, творческая активность, воображение, фантазия.

Воспитывается бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидеть красоту во время наблюдения.

Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных особенностей детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.

Методические приемы:

Художественное слово, действие с предметом, элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.

Материал:

Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинки из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченной водой для детей.

Интеграция областей:

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Цель занятие:

Познакомить детей с основными свойствами снега и воды.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно слепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.

Закрепить знания свойств и качеств воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.  

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидеть красоту во время наблюдения.

Основная часть:

Эмоциональный настрой.

- ребята, посмотрите друг  другу в глазки и подарите самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

Читаю стихи о зиме (картинка на мольберте «Зимние игры».)

Тихо, тихо снег идет

Белый снег, мохнатый,

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

- дети, какое время года сейчас? (зима).

- а что бывает зимой?  (снег идет)

- какой бывает снег?  (белый, пушистый, мягкий, холодный).

- а вы любите зиму? А за что?  (кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу).

- молодцы ребята!

Стук в дверь.

- ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?

Открывается дверь.

Заходит Снежинка (кукла)

- ребята, в гости к нам пришла  Снежинка! Давайте поздоровемся с ней.

Смотрите, у нее в руках волшебная коробочка. (открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).

- что делают снежинки? (летят).

- какие они? (легкие, пушистые, воздушные).

Вместе с детьми поднимаем снежинки с пола и танцуем.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится мы не прочь.

Мы снежинки, бале ринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Рассматриваем снежинки.

- какие снежинки? (белые).

- они настоящие? (нет).

- какие они? (бумажные, игрушечные).

А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

Читаю стих вместе с детьми.

У Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глань, снежинок не видать.

- растаяли ваши снежинки? (Нет)

- а почему? (они не настоящие, поэтому не тают в руках).

А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.

Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держать над подносом.

- ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Марину.

У моей Марины

Две красивые снежинки

Всем хотела показать,

Глянь, снежинок не видать.

Ребята, открываем ладошки.

- куда исчез снег? (растаял, превратился  в воду) .

- почему?   (ладошки теплые).

Сливаем с подноса воду в стакан.

- это что? (вода).

- вода из чего получилась? (из снега).

- можно пить эту воду? (нет).

- почему? (потому, что она грязная).

- а кто может пить эту воду? (птицы, животные).

- а еще кто? (деревья, цветы).

- молодцы ребята! Все знаете!

Физминутка.

Мы намылим наши ручки,

Раз, два, три.

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

- а сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.

Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руках снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

Открываем глазки!

- что в кувшине, ребята? (вода).

- какая вода? (белая).

- сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.

- В каком кувшине вода белая?

- почему?

- что мы добавили в нее? (правильно, ребята. Добавили краску).

Молодцы ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

Показываю второй кувшин.

в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

- ребята, какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную).

- молодцы, ребята!

Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченой. Дети пьют воду.

- какая по вкусу вода?

- А по цвету?

Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?

Снежинка: как хорошо у вас в гостях ребята, но мне уже пора. До свидания ребята!

Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает стих про снежинку:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла

И пропала!

Рефлексия

Молодцы, детки все сегодня постарались.

А подскажите, какие снежинки?

Вы большие молодцы!    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снежинка в гостях у ребят"

Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

Снежинка в гостях у ребят

Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

«Снежинка в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

Развитие познавательных способностей детей в НОД....

Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....