«Снежинка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно слепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
Закрепить знания свойств и качеств воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_v_gostyah_u_rebyat.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Конспект занятия по познаватель но – иследовательской деятельности в 1 младшей группе
«Снежинка в гостях у ребят»
Выполнил:
Лялина Любовь Александровна
(ФИО)
Воспитатель
(должность)КУ ХМАО _ ЮГРЫ
«Урайский специализированный
Дом ребенка»
Пояснительная записка
Мероприятие составлено, в соответствии Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, на основе принципа комплексно – тематического построения общеобразовательного процесса, с учетом индивидуально – дифференцированного подхода.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. В процессе данного мероприятия дети знакомятся со свойствами снега, закрепляют знания свойств и качеств воды.
У них развивается познавательная активность детей в процессе экспериментирования. Развиваются умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать, наблюдательность, любознательность, творческая активность, воображение, фантазия.
Воспитывается бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидеть красоту во время наблюдения.
Мероприятие построено с учетом возрастных и личностных особенностей детей.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.
Методические приемы:
Художественное слово, действие с предметом, элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.
Материал:
Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинки из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченной водой для детей.
Интеграция областей:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Цель занятие:
Познакомить детей с основными свойствами снега и воды.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно слепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.
Закрепить знания свойств и качеств воды: вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха, уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидеть красоту во время наблюдения.
Основная часть:
Эмоциональный настрой.
- ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
Читаю стихи о зиме (картинка на мольберте «Зимние игры».)
Тихо, тихо снег идет
Белый снег, мохнатый,
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
- дети, какое время года сейчас? (зима).
- а что бывает зимой? (снег идет)
- какой бывает снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный).
- а вы любите зиму? А за что? (кататься на санках, лыжах, лепить снежную бабу).
- молодцы ребята!
Стук в дверь.
- ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?
Открывается дверь.
Заходит Снежинка (кукла)
- ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздоровемся с ней.
Смотрите, у нее в руках волшебная коробочка. (открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).
- что делают снежинки? (летят).
- какие они? (легкие, пушистые, воздушные).
Вместе с детьми поднимаем снежинки с пола и танцуем.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится мы не прочь.
Мы снежинки, бале ринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Рассматриваем снежинки.
- какие снежинки? (белые).
- они настоящие? (нет).
- какие они? (бумажные, игрушечные).
А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.
Читаю стих вместе с детьми.
У Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глань, снежинок не видать.
- растаяли ваши снежинки? (Нет)
- а почему? (они не настоящие, поэтому не тают в руках).
А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.
Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держать над подносом.
- ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Марину.
У моей Марины
Две красивые снежинки
Всем хотела показать,
Глянь, снежинок не видать.
Ребята, открываем ладошки.
- куда исчез снег? (растаял, превратился в воду) .
- почему? (ладошки теплые).
Сливаем с подноса воду в стакан.
- это что? (вода).
- вода из чего получилась? (из снега).
- можно пить эту воду? (нет).
- почему? (потому, что она грязная).
- а кто может пить эту воду? (птицы, животные).
- а еще кто? (деревья, цветы).
- молодцы ребята! Все знаете!
Физминутка.
Мы намылим наши ручки,
Раз, два, три.
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
- а сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.
Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руках снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.
Открываем глазки!
- что в кувшине, ребята? (вода).
- какая вода? (белая).
- сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.
- В каком кувшине вода белая?
- почему?
- что мы добавили в нее? (правильно, ребята. Добавили краску).
Молодцы ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.
Показываю второй кувшин.
в этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.
- ребята, какую воду можно пить? (кипяченую, прозрачную).
- молодцы, ребята!
Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченой. Дети пьют воду.
- какая по вкусу вода?
- А по цвету?
Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?
Снежинка: как хорошо у вас в гостях ребята, но мне уже пора. До свидания ребята!
Дети прощаются со снежинкой. Воспитатель читает стих про снежинку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла
И пропала!
Рефлексия
Молодцы, детки все сегодня постарались.
А подскажите, какие снежинки?
Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Снежинка в гостях у ребят"
Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....
Снежинка в гостях у ребят
Игровое занятие с детьми в I младшей группе...
"Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет...
«Снежинка в гостях у ребят»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"
Развитие познавательных способностей детей в НОД....
Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.
Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....
Конспект НОД (лепка) "Снежинка в гостях у ребят"
Конспект занятия по лепке...