Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Подготовила
Воспитатель:
Таранова Л.В.
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
Форма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы в вазе в групповой комнате.
Цель. Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток тополя и березы, дать представления о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если только для них созданы необходимые условия- свет, вода, тепло, уход. Развивать эстетическое чувство и положительное восприятие окружающего мира, чувства радости от красоты природы.
Средства и приемы: исследование температуры воды на улице, эксперимент с ветками деревьев. Чтение загадки. Предложить родителям понаблюдать в домашних условиях за появлением листьев из почек и зарисовать совместно с ребенком для конкурса рисунков.
Материал: Ветки тополя и березы, красивая ваза, художественная литература.
Действия:
На прогулке : -Воспитатель обращает внимание детей на ветви деревьев, предлагает их рассмотреть. (Задает детям загадку: «На ветках –плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки»). Правильно, почки.
-Исследование. Воспитатель предлагает детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода еще очень холодная, поэтому растения только просыпаются после зимы, но не растут.
Наблюдениепродолжить в групповой комнате:
-Воспитатель (в отсутствии детей) срезает несколько веток тополя и березы. Вносит в группу и ставит в красивую вазу.Поясняет детям : «Я принесла ветки с улицы. Посмотрите внимательно (дети рассматривают). На каждой ветке только почки, как и на ветвях деревьев на улице. Я налью в вазу воды, посмотрим, что будет дальше.
-В течении нескольких дней проводится наблюдение за ветками.Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, из почек появляются листочки.
-Обратить внимание детей на ветви деревьев на улице, отметить произошедшую разницу с ветками в вазе.
Рефлексия:
Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.
- Поощрять правильные ответы, стимулировать похвалой инициативу детей делать самостоятельные выводы.
-Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.
Рисование «Ветки с листочками» - совместная работа с семьей.
Закрепление материала:
Чтение рассказа С. Воронина «Береза» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березына улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Наблюдение за ветками тополя. Фотоотчет.
Рассматривание и сравнение почек на ветках тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате....
Экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой
Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и разв...
Наблюдение за веткой тополя
Мы наблюдали, как распускается ветка тополя весной....
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...