Экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой.
Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова
Астрахань
Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.
Предварительная работа: Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада Чтение стихов, разгадывание загадок; Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Ход наблюдения: - Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь. - Давайте их рассмотрим. - Это веточка тополя. Посмотрите внимательно на ее почки. - Почки маленькие, чуть-чуть набухшие. - А это веточка абрикоса. - Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь? - Их нужно поставить в теплую воду.
Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.
В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.
-У тополя почки крупные и продолговатые , а у абрикосовой веточки более круглые почки.
Дети доливают воду в каждую баночку и делают зарисовки в календаре.
Эти маленькие почки, Распечатает Весна! А пока в них спят листочки.
Прошла неделя. - Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками
Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.
Ветка абрикоса: Почки стали большими и побелели. Ветка тополя Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, на ветках из старых деревьев сначала появляются- сережки, затем опадают, появляются листочки.
Прошло две недели.
Дети с воспитателем снова рассматривают ветки и отмечают в календаре изменения.
Воспитатель обращает внимание, что у тополя появились корешки. Ветка абрикоса:
- Какое чудо! Она расцвела! Из почек появились ни листочки, ни сережки, а белые ароматные цветы. Воспитатель рассказывает детям об особенностях абрикосового дерева. В отличии от других плодовых деревьев, на которых сначала появляются листики, а затем цветы, либо это происходит одновременно, абрикос зацветает совершенно на голых ветках. А уже позже появляются листья.
Итоги наблюдения:
Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки на страницах календаря. Вместе с воспитателем рассматривали страницы, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
- На каких раньше?
- На каких позже?
- Какие условия были созданы для них?
Рефлексия:
Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет. Предложить детям сделать вывод.
Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за смородиной. Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой
Наблюдение за смородиной.Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой...
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березына улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Наблюдение за ветками тополя»
quot;Наблюдение за ветками тополя"...
Наблюдение за ветками тополя. Фотоотчет.
Рассматривание и сравнение почек на ветках тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате....
Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы
ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Наблюдение за ветками деревьев тополя и березыФорма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой ком...
Наблюдение за веткой тополя
Мы наблюдали, как распускается ветка тополя весной....
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...