Экспериментальная деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

 

Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Экспериментальная  деятельность «Наблюдение за ветками тополя и абрикоса, помещенных в банку с водой.

Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

Астрахань

Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя и абрикоса. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Предварительная работа: Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада Чтение стихов, разгадывание загадок; Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?» Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Ход наблюдения:                                                                                                                           - Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.                                                                                                                   - Давайте их рассмотрим.                                                                                                               - Это веточка тополя. Посмотрите внимательно на ее почки.                                            - Почки маленькие, чуть-чуть набухшие.                                                                                   - А это веточка абрикоса.                                                                                           - Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?                                                                                                                                              - Их нужно поставить в теплую воду.

Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.

-У тополя почки крупные  и продолговатые , а у абрикосовой веточки более круглые почки.

Дети доливают воду в каждую баночку и делают зарисовки в календаре.

Эти маленькие почки,                                                                                                          Распечатает Весна!                                                                                                                        А пока в них спят листочки.

Прошла неделя.                                                                                                                               - Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками

Вместе с воспитателем дети отмечают изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков). Делают зарисовки.

Ветка абрикоса: Почки стали большими и побелели.                                                     Ветка тополя  Вместе с детьми отметить перемены: ветки меняются, на ветках из старых деревьев сначала появляются- сережки, затем опадают, появляются листочки.

Прошло две недели.

Дети с воспитателем снова рассматривают ветки и отмечают в календаре изменения.

Воспитатель обращает внимание, что у тополя появились корешки.                                                        Ветка абрикоса:

- Какое чудо! Она расцвела! Из почек появились ни листочки, ни сережки, а белые ароматные цветы. Воспитатель рассказывает детям об особенностях абрикосового дерева. В отличии от других плодовых деревьев, на которых сначала появляются листики, а затем цветы, либо это происходит одновременно, абрикос зацветает совершенно на голых ветках. А уже позже появляются листья.

Итоги наблюдения:

Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки на страницах календаря. Вместе с воспитателем рассматривали страницы, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.

- На каких раньше?

- На каких позже?

- Какие условия были созданы для них?

Рефлексия:

Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет. Предложить детям сделать вывод.

Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за смородиной. Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой

Наблюдение за смородиной.Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой...

Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы

Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березына улице и в вазе в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя и березы...

Наблюдение за ветками тополя. Фотоотчет.

Рассматривание и сравнение почек на ветках  тополя , наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках тополя в групповой комнате....

Наблюдение за ветками деревьев тополя и березы

ПодготовилаВоспитатель:Таранова Л.В.Наблюдение за ветками деревьев тополя и березыФорма. Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя и березы на улице и в вазе в групповой ком...

Наблюдение за веткой тополя

Мы наблюдали, как распускается ветка тополя весной....

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...