Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

обобщение и закрепление знаний, умений и навыков  по разделам программы , приобретённые детьми в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moyo_may.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Выполнила:

Лялина Любовь

Александровна

воспитатель

Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»

Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков  по разделам программы , приобретённые детьми в течение года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о весне и её признаках;

- Закрепить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;

- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;

- Продолжить формировать умение детей отгадывать загадки;

- Систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.

- Закрепить умение детей группировать предметы,  ориентируясь на величину;

Развивающие:

- Продолжать развивать речь детей;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Звучит пение птиц

Воспитатель:

Дети, вы слышите, кто это так звонко поет? (птицы). Знаете от чего им так весело?

Дети: Наступила весна!

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в весенний лес. Мы можем пойти на прогулку в этой одежде? (воспитатель показывает на одежду, в которую одеты дети)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы замерзнем.

Воспитатель: Давайте,  выберем  одежды  для прогулки в лес!

(На столе разложены картинки с изображением  одежды и обуви. Дети выбирают)

Воспитатель: Молодцы,  ребята, правильно выбрали одежду. Давайте ее наденем.

Физминутка:

Наденем колготки, футболку, штаны,

Наденем мы кофту, обуем сапожки,

Чтоб ножки бежали по лесной дорожке.

Наденем на голову теплую шапку,

На тело куртку, на руки перчатки.

И шарфик надо не забыть,

Чтоб горло потом у врача не лечить!

Воспитатель: Вот мы и оделись. Можно отправляться на прогулку в лес.

Но туда так просто не попасть. Нам придется ехать на автобусе.  Какой автобус  и как он сигналит  я совсем забыла. Вы мне поможете вспомнить? (Ответы детей)

(Слышится гудок транспортного средств, а дети угадывают его по звуку, после чего появляется картинка с  изображением данного транспорта)

Воспитатель:

Как хорошо, что вы мне помогли найти  автобус. Ребята, а теперь подойдите ко мне, возьмите билеты (в руках у воспитателя геометрические фигуры) Дети смотрят, называют фигуру и садятся в автобус на  сиденья в соответствии с билетом.

Уважаемые пассажиры, усаживайтесь поудобней, мы отправляемся! Следующая остановка весенний лес!

Дети садятся в «автобус»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашим автобусом летят разные птицы! Давайте назовем их.

На экране появляются фото птиц. Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, снегирь.

Воспитатель:

Приехали!

Вот мы и в лесу!

Теперь мы можем продолжить наш путь.

(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)

Как здесь красиво!

(Звучит плач ребенка-запись)

Воспитатель : - Ребята, вы слышите, что  кто-то плачет?

Появляется изображение на экране Красной шапочки:

-Ребята, кто это?

Дети: Красная шапочка

Воспитатель:  - Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?

К.Ш.- Здравствуйте ребята.  Я хотела отнести пирожки  своей бабушке, она живет за этим лесом и к ней ведут две дороги длинная и короткая. Мама сказала идти по короткой, так быстрее. Только вот беда, я не знаю какая из них короткая, а какая длинная.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Красной шапочке короткую дорогу и поможем ей донести пирожки бабушке? (ответы детей)

К.Ш.- Ой, большое вам спасибо, я буду очень рада!

Воспитатель- Перед Вами две дорожки (путем сравнения выберете короткую дорожку).

Физкультминутка:

Мы по маленькой тропинке пошагаем без запинки.

На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем.

По дорожке - по прямой побежали мы с тобой.

Медленно сейчас пойдём и животных не спугнём

Слышен вой

Воспитатель: - Ой, кто это воет? (серый волк) на экране появляется серый волк.

Волк  – Дальше дороги нет. Если отгадаете мои загадки, то отпущу Вас к бабушке, а если не отгадаете, то съем все ваши пирожки.

Воспитатель: - Ребята отгадаем загадки волка?

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ….(медведь)

Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -…. (волк)

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц)

Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут ее (лиса)

На экране появляется картинка с изображением животных

Волк: Ребята,  как  можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Дикие.

Волк: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Волк: Какие же Вы умные ребята, все правильно отгадали. Придется отпустить Вас  к бабушке и остаться голодным.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим волка пирожком. Посмотрите сколько у нас их в корзине? (много)

Волк: Ребята, положите мне пирожок под  елку, я его потом съем.

Воспитатель: Никита, положи пирожок под высокую елку. Сколько пирожков ты дал волку? (один)

Раздается шум :ай-яй-яй

Воспитатель: - Ой, смотрите, кого я нашла (достает картонных ежиков без иголок) Это же ежики. Только они без иголок!

Воспитатель: Ежики, где ваши иголки?

Ежики: Мы убегали от хитрой лисы и по дороге растеряли все свои иголочки. Раньше они были нашей защитой, не один зверь не мог нас съесть. А теперь только и остается прятаться под деревом.

Воспитатель: - Давайте, поможем ежикам  вернуть иголки на место!

Игра «Поможем ежику» 

Воспитатель раздает картонных ежиков и прищепки детям (работа на полу)

Воспитатель: Ребята, возьмите иголочки (прищепки) такого  цвета, какого цвета у вас ежик. Во время работы воспитатель задает каждому ребенку вопрос:

 - Какого цвета у тебя ежик?

- Какого цвета иголочки ты взял?

Воспитатель: Теперь вас ни кто не обидит.

Ежики: - Спасибо, вам, Ребята.

-опять раздается голос  Подождите, не уходите!

На экране появляется изображение белочки

Белка: Ребята, я слышала, что вы все умеете и даже ежикам помогли.

Воспитатель: Да! Наши ребята очень умные и многое умеют! Что случилось у тебя, белочка?

Белка: Мои бельчата так быстро прыгали по веткам, что потеряли свои пушистые хвостики!

Воспитатель: Дети, поможем бельчатам?

Дети: Да.

Продуктивная деятельность аппликация.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Поможем бельчатам вернуть свои хвосты.

 (Перед детьми лист картона с наклеенным на него изображением белки, на разносах лежат заготовки на выбор с изображением хвостов животных. По 2-3 у каждого ребенка).

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

П/г. Белка

Скачет белка- шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку.

(«бегают» пальчиками по столу)

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу деятельности задает вопросы детям правильно ли они подобрали хвост.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь бельчата хотят с вами поиграть.

Подвижная игра «Собери грибочки» ( две корзинки ,грибочки белые  и мухоморы, в одну корзинку съедобные  в другую ядовитые)

(Слышен рык медведя после П/и)

Воспитатель: Кто это рычит?!

Дети: Это рычит медведь.

Воспитатель:  Как рычит медведь?

Дети: Э-эээ

Воспитатель: Кажется,  мы его разбудили.

Медведь: Ребята, зачем вы меня разбудили? (запись голоса)

Воспитатель: Наступила весна и тебе пора просыпаться.

Медведь: Как вы узнали, что наступила весна.

Воспитатель: Давайте расскажем медведю о признаках весны

(На столе лежат фото с изображение разных времен года, дети выбирают.)

- Ребята, выберите признаки  весны.

(Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, что изображено на картинке)

Медведь: Правда наступила весна! Спасибо вам ребята, за то, что разбудили меня!

Воспитатель:  Ребята, давайте угостим медведя и его медвежат сладким медом!

Практическая работа за столами

Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых изображены медвежата и  бочонки с медом.  Обозначте цыфрой колличесто медвежат и бочонков. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Сколько бочонков ?  Какой цыфрой обозначишь?

Медведь: Спасибо, вам ребята за угощение!

Воспитатель: Молодцы, а нам пора отправляться дальше.

Мы идем, мы идем

По тропинке мы идем

Мы идем, мы идем

Вместе песенку поем

Ля-ля-ля

    А вот и бабушкин домик.

Возле домика, лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила письмо (читает):

«Внученька, помоги мне! Накорми моих животных овощами, а птиц фруктами».

Воспитатель: Ребята, поможем  разложить овощи и фрукты по корзинкам? (ответы детей)

Д/и «Разложи овощи, фрукты» 

Воспитатель: Ребята давайте накормим животных и птиц. Дети подходят к макету «Скотный двор»

Воспитатель: Какие животные и птицы живут у бабушки?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных и птиц?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно! Почему их так называют?

Дети: они живут рядом с человеком.

КШ: Спасибо вам большое, без вас я бы не справилась. Я хочу вас угостить! Когда вернетесь в группу, там вас ждет сюрприз!

Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка! Нам пора возвращаться домой! Садимся в автобус. Поехали!

Итог:

Во время езды в автобусе воспитатель задает наводящие вопросы о прогулке.

- Кого встречали в лесу?

-  Кому мы помогли?

- Как помогли ежикам? Бельчатам?

-Кто живет у бабушки? Чем кормили животных?

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие? Отправимся еще раз в такое приключение? (ответы детей)

Воспитатель: говорите всем спасибо и до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"

Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....

Итоговое открытое занятие "Путешествие в мир Математики"

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...

Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....

Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"

Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,художественное творчество.Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.Тип: интегрированное.Во...

Конспект открытого занятия: "Путешествие в весенний лес"

Конспект на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"

Занятие по познавательно-речевому развитию Путешествие в весенний лес" в старшей группе...