Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по разделам программы , приобретённые детьми в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_moyo_may.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
К У ХМАО – Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Выполнила:
Лялина Любовь
Александровна
воспитатель
Итоговое открытое занятие «Путешествие в весенний лес»
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по разделам программы , приобретённые детьми в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о весне и её признаках;
- Закрепить знания детей – об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных;
- Побуждать детей поддерживать диалог со взрослым. Правильно и чётко отвечать на вопросы;
- Продолжить формировать умение детей отгадывать загадки;
- Систематизировать знания детей о цвете и геометрических фигурах.
- Закрепить умение детей группировать предметы, ориентируясь на величину;
Развивающие:
- Продолжать развивать речь детей;
- Продолжать расширять и активизировать словарный запас;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно. Развивать доброжелательное отношение друг к другу;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик;
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Звучит пение птиц
Воспитатель:
Дети, вы слышите, кто это так звонко поет? (птицы). Знаете от чего им так весело?
Дети: Наступила весна!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Ребята, я хочу вас позвать на прогулку в весенний лес. Мы можем пойти на прогулку в этой одежде? (воспитатель показывает на одежду, в которую одеты дети)
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мы замерзнем.
Воспитатель: Давайте, выберем одежды для прогулки в лес!
(На столе разложены картинки с изображением одежды и обуви. Дети выбирают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно выбрали одежду. Давайте ее наденем.
Физминутка:
Наденем колготки, футболку, штаны,
Наденем мы кофту, обуем сапожки,
Чтоб ножки бежали по лесной дорожке.
Наденем на голову теплую шапку,
На тело куртку, на руки перчатки.
И шарфик надо не забыть,
Чтоб горло потом у врача не лечить!
Воспитатель: Вот мы и оделись. Можно отправляться на прогулку в лес.
Но туда так просто не попасть. Нам придется ехать на автобусе. Какой автобус и как он сигналит я совсем забыла. Вы мне поможете вспомнить? (Ответы детей)
(Слышится гудок транспортного средств, а дети угадывают его по звуку, после чего появляется картинка с изображением данного транспорта)
Воспитатель:
Как хорошо, что вы мне помогли найти автобус. Ребята, а теперь подойдите ко мне, возьмите билеты (в руках у воспитателя геометрические фигуры) Дети смотрят, называют фигуру и садятся в автобус на сиденья в соответствии с билетом.
Уважаемые пассажиры, усаживайтесь поудобней, мы отправляемся! Следующая остановка весенний лес!
Дети садятся в «автобус»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за нашим автобусом летят разные птицы! Давайте назовем их.
На экране появляются фото птиц. Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, снегирь.
Воспитатель:
Приехали!
Вот мы и в лесу!
Теперь мы можем продолжить наш путь.
(Дети друг за другом заходят на лесную полянку)
Как здесь красиво!
(Звучит плач ребенка-запись)
Воспитатель : - Ребята, вы слышите, что кто-то плачет?
Появляется изображение на экране Красной шапочки:
-Ребята, кто это?
Дети: Красная шапочка
Воспитатель: - Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?
К.Ш.- Здравствуйте ребята. Я хотела отнести пирожки своей бабушке, она живет за этим лесом и к ней ведут две дороги длинная и короткая. Мама сказала идти по короткой, так быстрее. Только вот беда, я не знаю какая из них короткая, а какая длинная.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Красной шапочке короткую дорогу и поможем ей донести пирожки бабушке? (ответы детей)
К.Ш.- Ой, большое вам спасибо, я буду очень рада!
Воспитатель- Перед Вами две дорожки (путем сравнения выберете короткую дорожку).
Физкультминутка:
Мы по маленькой тропинке пошагаем без запинки.
На носочках мы шагаем, выше руки поднимаем.
По дорожке - по прямой побежали мы с тобой.
Медленно сейчас пойдём и животных не спугнём
Слышен вой
Воспитатель: - Ой, кто это воет? (серый волк) на экране появляется серый волк.
Волк – Дальше дороги нет. Если отгадаете мои загадки, то отпущу Вас к бабушке, а если не отгадаете, то съем все ваши пирожки.
Воспитатель: - Ребята отгадаем загадки волка?
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? ….(медведь)
Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это -…. (волк)
Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой. (заяц)
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут ее (лиса)
На экране появляется картинка с изображением животных
Волк: Ребята, как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Дикие.
Волк: А почему их называют дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Волк: Какие же Вы умные ребята, все правильно отгадали. Придется отпустить Вас к бабушке и остаться голодным.
Воспитатель: Ребята, а давайте угостим волка пирожком. Посмотрите сколько у нас их в корзине? (много)
Волк: Ребята, положите мне пирожок под елку, я его потом съем.
Воспитатель: Никита, положи пирожок под высокую елку. Сколько пирожков ты дал волку? (один)
Раздается шум :ай-яй-яй
Воспитатель: - Ой, смотрите, кого я нашла (достает картонных ежиков без иголок) Это же ежики. Только они без иголок!
Воспитатель: Ежики, где ваши иголки?
Ежики: Мы убегали от хитрой лисы и по дороге растеряли все свои иголочки. Раньше они были нашей защитой, не один зверь не мог нас съесть. А теперь только и остается прятаться под деревом.
Воспитатель: - Давайте, поможем ежикам вернуть иголки на место!
Игра «Поможем ежику»
Воспитатель раздает картонных ежиков и прищепки детям (работа на полу)
Воспитатель: Ребята, возьмите иголочки (прищепки) такого цвета, какого цвета у вас ежик. Во время работы воспитатель задает каждому ребенку вопрос:
- Какого цвета у тебя ежик?
- Какого цвета иголочки ты взял?
Воспитатель: Теперь вас ни кто не обидит.
Ежики: - Спасибо, вам, Ребята.
-опять раздается голос Подождите, не уходите!
На экране появляется изображение белочки
Белка: Ребята, я слышала, что вы все умеете и даже ежикам помогли.
Воспитатель: Да! Наши ребята очень умные и многое умеют! Что случилось у тебя, белочка?
Белка: Мои бельчата так быстро прыгали по веткам, что потеряли свои пушистые хвостики!
Воспитатель: Дети, поможем бельчатам?
Дети: Да.
Продуктивная деятельность аппликация.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Поможем бельчатам вернуть свои хвосты.
(Перед детьми лист картона с наклеенным на него изображением белки, на разносах лежат заготовки на выбор с изображением хвостов животных. По 2-3 у каждого ребенка).
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
П/г. Белка
Скачет белка- шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
Воспитатель: Можете приступать к работе.
Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу деятельности задает вопросы детям правильно ли они подобрали хвост.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь бельчата хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Собери грибочки» ( две корзинки ,грибочки белые и мухоморы, в одну корзинку съедобные в другую ядовитые)
(Слышен рык медведя после П/и)
Воспитатель: Кто это рычит?!
Дети: Это рычит медведь.
Воспитатель: Как рычит медведь?
Дети: Э-эээ
Воспитатель: Кажется, мы его разбудили.
Медведь: Ребята, зачем вы меня разбудили? (запись голоса)
Воспитатель: Наступила весна и тебе пора просыпаться.
Медведь: Как вы узнали, что наступила весна.
Воспитатель: Давайте расскажем медведю о признаках весны
(На столе лежат фото с изображение разных времен года, дети выбирают.)
- Ребята, выберите признаки весны.
(Дети выходят по одному выбирают и рассказывают, что изображено на картинке)
Медведь: Правда наступила весна! Спасибо вам ребята, за то, что разбудили меня!
Воспитатель: Ребята, давайте угостим медведя и его медвежат сладким медом!
Практическая работа за столами
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых изображены медвежата и бочонки с медом. Обозначте цыфрой колличесто медвежат и бочонков. По ходу деятельности воспитатель задает вопросы каждому ребенку. Сколько бочонков ? Какой цыфрой обозначишь?
Медведь: Спасибо, вам ребята за угощение!
Воспитатель: Молодцы, а нам пора отправляться дальше.
Мы идем, мы идем
По тропинке мы идем
Мы идем, мы идем
Вместе песенку поем
Ля-ля-ля
А вот и бабушкин домик.
Возле домика, лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, бабушка оставила письмо (читает):
«Внученька, помоги мне! Накорми моих животных овощами, а птиц фруктами».
Воспитатель: Ребята, поможем разложить овощи и фрукты по корзинкам? (ответы детей)
Д/и «Разложи овощи, фрукты»
Воспитатель: Ребята давайте накормим животных и птиц. Дети подходят к макету «Скотный двор»
Воспитатель: Какие животные и птицы живут у бабушки?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных и птиц?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно! Почему их так называют?
Дети: они живут рядом с человеком.
КШ: Спасибо вам большое, без вас я бы не справилась. Я хочу вас угостить! Когда вернетесь в группу, там вас ждет сюрприз!
Воспитатель: Спасибо, Красная Шапочка! Нам пора возвращаться домой! Садимся в автобус. Поехали!
Итог:
Во время езды в автобусе воспитатель задает наводящие вопросы о прогулке.
- Кого встречали в лесу?
- Кому мы помогли?
- Как помогли ежикам? Бельчатам?
-Кто живет у бабушки? Чем кормили животных?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Отправимся еще раз в такое приключение? (ответы детей)
Воспитатель: говорите всем спасибо и до свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое открытое занятие "Путешествие в сказку"
Итоговое открытое занятие.Подготовительной группы по гендерному воспитанию проектная деятельность....
Итоговое открытое занятие "Путешествие в мир Математики"
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада. Соответствует ФГОС...
Итоговое открытое занятие. «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД для детей старшей группы по математическим знаниям....
Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,художественное творчество.Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.Тип: интегрированное.Во...
Конспект открытого занятия: "Путешествие в весенний лес"
Конспект на тему: "Путешествие в весенний лес"...
Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
Занятие по познавательно-речевому развитию Путешествие в весенний лес" в старшей группе...
Открытое занятие «Путешествие в весенний лес» в рамках Дня открытых дверей во второй младшей группе.
Сценарий открытого занятия по экологии во второй млашей группе....