Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Занятие по познавательно-речевому развитию Путешествие в весенний лес" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_konkurs.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»«физическое развитие», «познавательное развитие»«речевое развитие»«художественно-эстетическое развитие».

Цели: Развитие у детей познавательного интереса, формирование целостной картины мира в весенний период. 

Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме

«Весна». Совершенствовать умение рисовать ватными палочками методом «тычка».

Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. развивать логическое мышление и внимание, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал и оборудование: презентация к занятию, конверт с письмом от весны, 5 пронумерованных конвертов с заданиями, изображение солнышка без лучиков, прищепки желтого цвета, картинки с изображением примет времён года, карточки «Правила поведения в природе», листы для рисования веточки мимозы, ватные палочки, гуашевая краска желтого цвета, баночки с водой, салфетки, картинка солнышко на каждого ребёнка, конфеты.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Викторовна. Я очень рада нашей встрече. Я приехала к вам из детского сада «Родничок». Ребята нашего детского сада передают вам большой привет. Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте подарим им добрую улыбку и поздороваемся.

Дети: Добрый день!

У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.  Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг.

(Исполняется валеологическая песня – распевка ) 

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик,

Носик и щечки,

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: Передалось вам мое хорошее настроение? (ответ детей)

Воспитатель: (обращаю внимание на письмо на окне) 

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите, письмецо.

 Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

Ребята, а письмо адресовано вам (читаю). 

А кто прислал это письмо, отгадайте:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

Воспитатель: Это письмо прислала весна. Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна. Я хочу проверить, что вы знаете обо мне. А для этого вам надо выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Но справиться с ними смогут только самые внимательные и наблюдательные. Вы готовы проверить себя? Порадуйте меня.»

Воспитатель: В этом письме разноцветные конвертики с заданиями. Посмотрите, конверты пронумерованы мы их будем выполнять каждое поочереди. Ну, что, дети, порадуем весну.

Ребята, давайте сядем на стульчики. Какой конверт откроем первым? (конверт№1)

1 задание: « Найдите и назовите признаки  весны»

Вы paды вecнe? Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. С наступлением весны вся природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года».  В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна! В гости просим!

Приди скорей! Принеси с собой… (каждый ребёнок добавляет: хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники…)

Давайте посмотрим фильм о весне.

Видеоролик «Пробуждение весны»

Воспитатель: Выберите и разложите вокруг солнца только те картинки, на которых изображены весенние приметы, назовите их»

(на столе расположены картинки с изображением примет Весны, Зимы, Лета, Осени, дети выбирают, размещают, аргументируют)

2.Задание:   «Помогите солнышку».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что во втором конверте (достаю солнышко без лучиков). Дети, посмотрите, что это? (солнышко) Посмотрите, что же случилось с солнышком? Чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (лучиков).  Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло, в тучке застряли.

Воспитатель: А если у солнышка нет лучиков значит оно не сможет согреть нас своим теплом. А давайте мы с вами добавим ему лучиков. (Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона). Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! Дети, скажите, весеннее солнышко какое?

Дети: красивое, яркое, веселое, лучистое, теплое, доброе, большое, радостное.

Слайд №2 Солнышко

3.Задание: «Отгадай загадку».

Воспитатель: Весна приготовила для вас загадки.

(читаю загадки, дети отгадывают) 

1.Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц …(март).

2.Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

3.Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … ( грач )

4.На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … ( скворец )

5.На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (почки )

4.Задание: «Найди весну в лесу».

Воспитатель:

Нужно отправиться в лес и поискать приметы весны.

Физминутка «Идём в лес»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки не наступаем.

Слайд №3 Весенний лес

Воспитатель: вот мы и на лесной полянке. Воспитатель обращает внимание детей на экран:

А как вы думаете, здесь уже наступила весна? А как вы это определили? (ответы детей)

Посмотрите, тут видны проталины, а на ней какие – то цветы, что это за цветы? (подснежники) 

Дыхательное упражнение «Ах, аромат».

Давайте мы насладимся ароматом подснежников.

А давайте нарвем в лесу большую охапку цветов и увезем их в детский сад.  (ответы детей)

-Ребята, а что случиться если все будут рвать цветы?

(цветы подснежники занесены в красную книгу, можете только любоваться их красотой). 

Ребята, что- то холодно стало в лесу, погреться бы, давайте наломаем веток, разведем костер и будем греться. А почему нельзя разводить костер? Мне так хочется погреться. (Этого делать нельзя, может случиться пожар, ветки ломать нельзя).

Какие ещё правила поведения нужно соблюдать в природе?

Дети: Громко не разговаривать, не шуметь - чтобы птиц и животных не пугать; держаться всем вместе - чтобы не потеряться; аккуратно ходить - чтобы не пораниться, не мусорить, не разорять муравейники.

Воспитатель: Молодцы! Покружились. Покружились. Снова в группе очутились!

5 задание: «Нарисуй цветы»

Посмотрите, что это? (показываю открытку с праздником 8 марта). 

Слайд №4 Ветка мимозы.

Воспитатель: В начале весны прекрасный праздник – Международный женский день. А все женщины любят получать в подарок цветы. Посмотрите, какая красивая веточка мимозы. Давайте нарисуем ее.

Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши весенние цветки

Распускают лепестки. (Плавно двигают пальчиками.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание пальчиками.)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки, (Закрывают пальчики в ладошки, спрятались.)

Головой качают, (Движения ладошками влево-вправо.)

Весну зазывают!

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнули в гуашь желтого цвета и рисуем цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

(дети подходят к столам и дорисовывают ветку мимозы ватными палочками) Не забывайте обмакнуть ватную палочку в краску желтого цвета, делать отпечатки на листе бумаги. Какие красивые ветки мимозы у вас получились! Молодцы! Давайте подарим наши веточки гостям.

Слайд №5 Обращение весны

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Весна оставила вам посылку. Здесь письмо. «Дети, вы меня порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами из окна. И так как вы прекрасно справились со всеми моими заданиями, вам от меня сюрприз. Желаю вам и дальше быть такими умными и послушными. Весна.»

Весна прислала вам в посылке солнышки и конфеты. Попозже вы с ними попьёте чай.

 Рефлексия. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Какое задание было сложным для вас? Спасибо вам, дети. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. На этом наше занятие закончилось.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Родничок»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе «Весна идёт»

Подготовила:

Михалькевич

Ольга Викторовна

воспитатель

                                               п. Ушаково, 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Конспект открытого занятия НОД "Весенние гости"

конспект занятия (педагогам ДОУ)...

Открытое музыкальное занятие "Весенняя прогулка"

 ПЛАН – КОНСПЕКТ ООДНа основе художественно-эстетической  деятельности, с использованием видео презентации, ИКТ и приемов социума - игровой педагогики в младшей группе...

Конспект открытого занятия- прогулка ""Весеннее путешествие"

Цель:Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и неживой природы; формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка. Задачи:Обучающие:продолжать знакомить детей с характерными приз...

Открытое мероприятие праздника весеннего равноденствия «ВАК1УЭ ДЭК1»

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПРАЗДНИКОМ « ДЕНЬ ВЕССЕННЕГО РАВНОДЕНСТВИЯ» РАССКАЗАТЬ О НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ ПРАЗНОВАНИИЯ ЭТОГО ДНЯОБ ИГРАХ И РАЗВЛИЧЕНИЯХ...

Открытое «Сороки – день весеннего равноденствия»2022

Открытое ООД с детьми младшей группы «Сороки – день весеннего равноденствия»...

Конспект открытого занятия "Первые весенние цветы" для детей от 3 до 4 лет (2021 год).

Конспект  по ознакомлению с окружающим на  тему: «Первые весенние цветы»  для детей  3 – 4 лет....