Открытое занятие "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,
художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа: разучивание стихов в домашних и лесных животных, разучивание загадок, пальчиковых игр.
Формы организации: группа.
Задачи:
-перечислить приметы весны;
-вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя";
-развивать связную речь,обогащать словарный запас детей;
-закрепить у детей: знание известных им стихов и желание их рассказыват; название диких животных,домашних животных и их детёнышей; знание основных цветов, умение подбирать предметы на определённый цвет.
-воспитывать интонационную выразительность, упражнять в чётком произношении, развивать познавательную активность;
-закрепить понятие "фрукты-овощи"; учить классифицировать продукты по этим признакам;
-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине(короткий- длинный).
-обобщить,закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года;
-способствовать эмоцианальному сближению детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie2_2.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №20 "Буратино"
г.Волжского Волгоградской области
Итоговая непосредственная
образовательная деятельность
"Путешествие в весенний лес"
группа №6 "Солнышко"
Подготовила
воспитатель:
Александрина Н.В.
Волжский 2015.
"Путешествие в весенний лес"
Образовательные области:Познание,социализация,музыка,коммуникация,
художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:любознательный, эмоционально-отзывчивый,активный.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Предварительная работа: разучивание стихов в домашних и лесных животных, разучивание загадок, пальчиковых игр.
Формы организации: группа.
Задачи:
-перечислить приметы весны;
-вспомнить содержание русской народной сказки "Три медведя";
-развивать связную речь,обогащать словарный запас детей;
-закрепить у детей: знание известных им стихов и желание их рассказыват; название диких животных,домашних животных и их детёнышей; знание основных цветов, умение подбирать предметы на определённый цвет.
-воспитывать интонационную выразительность, упражнять в чётком произношении, развивать познавательную активность;
-закрепить понятие "фрукты-овощи"; учить классифицировать продукты по этим признакам;
-совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький); по длине(короткий- длинный).
-обобщить,закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года;
-способствовать эмоцианальному сближению детей.
Материалы и оборудование:
-2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
-кукла Маша
-дидактические пособие "Будильник"
-картинки лесных и домашних животных и их детёнышей;
- 2 кастрюли,2 корзины;
-макеты цветов;
-макеты деревьев;
-посуда разная по величине;
-муляжи фруктов и овощей;
-декорация домика.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ,
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх,
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки щёлк-щёлк-щёлк,
Здравствуй мой носик би-бип,
Здравствуйте гости!
Гости: "здравствуйте,ребята"!
2.Основная часть
Воспитатель : "А сейчас ребята к нас приедет ещё один гость".
Заносит куклу.
Воспитатель, держа куклу,от её имени здоровается с ребятами и представляется.
Маша говорит,что хотела бы попасть в лес в гости к трём медведям,можно ли это сейчас сделать?
Дети отвечают: -"Конечно,можно ведь наступила весна".
Воспитатель:К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Чёрные проталины на земле видны
Видно очень тёплые ноги у весны!
Воспитатель: "Ребята,давайте назовём приметы весны:
-растаял снег,
-солнышко яркое и тёплое,
-появились насекомые,
-распускаются листочки,
-люди сменили одежду на более лёгкую,
-зеленеет травка,
-птички прилетают".
Маша интересуется ,на чём поедем в лес?
Воспитатель: "Какой вид транспорта вы знаете?"
Дети:"Пассажирский".
Воспитатель : "А какой наземный пассажирский транспорт вы знаете?"
Дети перечисляют.
Воспитатель: " Мы поедем на автобусе.Давайте выберем водителя,приобретём билеты и поедем. И самое время вспомнить про сигналы светофора, красный и жёлтый сигналы-означают...(стоп). Зелёный сигнал светофора -можно....(ехать).Молодцы,а теперь садимся в автобус и поехали".
Садимся в автобус и поём песенку "Автобус".
Вот мы в автобусе сидим,
всё сидим и сидим.
И в окошко мы глядим
всё глядим и глядим
глядим вперёд,глядим назад.
Ну,что автобус не везёт,
не везёт не везёт.
Колёса закрутились
Вот так,вот так,
Вперёд мы покатились
Вот так,вот так!
Остановка лес. Играет музыка-звуки леса.
Воспитатель: "Вот мы и приехали. Давайте выйдем из автобуса и пойдём в лес. Перед нами 2 дорожки. Какие они?"
Дети: "Длинная и короткая"
Воспитатель:"Какую мы веберем ,что бы быстрее добраться до трёх медведей?"
Дети: "Короткую"
Идём по дорожке и поём песенку:
По дорожке мы шагаем
Тишину не нарушаем
Сзади камушек упал
Нас немного испугал
По дорожке побежим
На поляну прибежим.
Воспитатель:"Посмотрите ребята,а на поляне ёлочка стоит.Какая ёлочка по цвету?(Зелёная).Что растёт на ёлке?(шишки).Но на этой ёлке шишки не простые, они с загадками про лесных жителей.Давайте отгадаем".
Загадки:
1. Комочек пуха,длинное ухо
Прыгает ловко,любит морковку. (зайчик)
Воспитатель: А какое мы стихотворение знаем про зайчика?
1. Зайка делает зарядку
С грядки прыгает на грядку
И во врмя тренировки
Ест капусту и морковку.
2. Рыжая плутовка,
Хитрая ,да ловкая
А в сарай попала
Кур пересчитала. (Лиса)
Стих: Знает лисонька-лиса:
в шубе вся её краса
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
3. Кто с высоких тёмных сосен
в ребятишек шишку бросил
и в кусты через пенёк
промелькнул как огонёк.(белка)
стих: Белка,белка рыжий мех
под сосной нашла орех
а ещё нашла грибов
и обед её готов.
4. На собаку он похож
тот же нос и тот же хвост
толко воет под луной,
когда голоден зимой .(Волк)
5. Хозяин лесной ,просыпается весной
а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)
Стих: Медвежонок до весны
Сладко спи и видит сны
Снится лакомке медок
С и с малиной бутерброд.
Воспитатель:"Молодцы,справились с заданием.Это лесные животные.А животные ,которые живут рядом с нами ,как называются? .(ответ Домашние).
А каких домашних животных вы знаете?
Перечисляем: собака,кошка,корова,лошадь,овца и т.д.
Воспитатель:"А какие мы стихи знаем про домашних животных?
1. Мой щенок,щенок Дозор
Охраняет дом и двор
От зари до тёмной ночи
Ходит он с трубой подзорной.
2.Я люблю свою лошадку
Пришечу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
3.У барана и овечки
Серебристые колечки,
Называются "руно"-
Вяжут из него давно
Варежки ,носки и шапки...
В них зимой тепло ребяткам.
4. -Козлик,козлик,ты куда?
-За капустой,в огород...
-не ходил бы ты туда
От хозяки попадёт!
5.Что у свинки Мани
Спрятано в кармане?
Спрятано там мыльце,
Чтобы мыть им рыльце.
Воспитатель: "Давайте назовём детёнышей домашних животных"
У кошки пушистые.... У лошадки есть..
У собаки шаловливые... У козы смешной...
У коровы ласковый... У овцы кудрявые...
У свиньи розовый.. А у мамы с папой конопатые..
Воспитатель:"Пойдём дальше"
Малоподвижная игра:
Зашагали наши ножки
Дружно,ровно по дорожке
На носочках мы пойдём
А потом на пяточках
Посмотрите все на нас
Как идут ребята!
Воспитатель:"Вот мы пришли на полянку с цветами.Ребята,посмотрите,сколько цветов на поляне.Давайте соберём цветы и мы с вами".
Звучит музыка.
Раздать лепестки и каждый складывает лепечток в соответствии с цветом к серединке.
Воспитатель:"Умницы.а теперь превратимся в бабочек.Каждая бабочка сядет на цветок того же цвета как и она".
Звучик музыка.
Воспитатель: "Ребята,отправляемся дальше".
Мы шагаем по немножку
Протоптали мы дорожку
Шли мы,шли
И до доми трёз медвей дошли.
Воспитатель:"Ребята,а вы помните сказку про трёх медведей? Как их звали?"
Дети:"Да,Михайло Иванович,Настасья Петровна,Мишутка
Воспитатель:Что хотели медведи сделать с Машенькой?
Дети:"Поймать"
Воспитатель:"Посмотрите ребята,медведи ждут нас в гости. У них уже и стол накрыт. А возле него 3 стула,разные по велечине. А какие они? (ответ:большой,средний,маленький).На столе 3 чашки.Какие они? (ответ: большая,средняя,маленькая)
Мама-мадведица собирается варить обед: борщ и компот.Давайте поможем ей разложить продукты по их назначению: овощи-борщ,фрукты-компот."
Дети выполняют задание,раскладывая овощи в одну кастрюлю,фрукты-в другую.
Воспитатель:"Мама-медведица будет благодарна вам за помощь.Маша довольна,что побывала в гостях у трёх медведей.Сейчас мы сядем в автобус и отправимся с группу".
Едем на автобусе.
Воспитатель: "Вот мы и попали в группу.Вам понравилось наше путешествие по лесу?"
Дети:"Да"
Воспитатель:"Маша приготовила для вас угощение.Спасибо вам.Молодцы.Скажем Маше спасибо за путешествие в лес и угощение.Скажем ей до свидания."
Дети:"Спасибо,До свидания".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие весенние встречи
Цель открытого занятия "Весенние встречи", заключалась систематизации знаний детей о целостности картины окружающего мира, развить лексико-грамматические навыки, совершенствовать общую и мелкую мотори...
Конспект открытого занятия «Весенний луг» по познавательному развитию и художественно-эстетической деятельности в средней группе детского сада
Конспект открытого занятия, презентация...
Открытое занятие «Весенняя капель»
Цели занятия: тренировка внимания, памяти; развитие мелкой моторики, умение выполнять различные задания самостоятельно....
Открытое занятие "Весенний лес"Подготовительная группа.2015г.
Открытое занятие"Весенний лес" Подготовительная группа.2015г....
Конспект открытого занятия "Весенний лес"
Дать детям представление о времени года-весна....
Открытое мероприятие для родителей ко Дню открытых дверей «Весенний калейдоскоп»
Открытое мероприятие с просмотром занятия, мастер - класс для родителей с детьми с изготовлением чудо - цветов...
Конспект открытого занятия "Весенние лужицы" II гр.ран возр. 2016г
Задачи:-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;- Способствовать укреплению...