Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Московская Людмила Геннадьевна

 

     

Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенностями знакомых детям пернатых обитателей. Игра может стать частью занятия или проводиться в свободное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenye_vitaminy_dlya_ptits.docx419.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№1

Конспект  образовательной деятельности

в средней группе      

  «Зеленые витамины для птиц».

Воспитатель Московская Л.Г

        МБДОУ "Детский сад№4 Родничок"

C:\Users\1\Pictures\0_9c724_b249c82c_XL.jpg

п.Акбулак

2015г

Приложение №1. Конспект образовательной деятельности: сюжетно - ролевая игра «Зеленые витамины для птиц».

     

Сюжетно-ролевая игра «Зеленые витамины для птиц» предназначена для детей 4-5 лет. В игровой форме детям предлагается познакомиться с повадками и особенностями знакомых детям пернатых обитателей. Игра может стать частью занятия или проводиться в свободное время.

Цель: дать представление детям о том, что птицы тоже нуждаются в витаминах

Предварительная работа: исследовательская работа с семенами гороха, фасоли, арбузы.

Ход игры.

Роли: Тетушка Сорока, птенцы воробышки, синички, голубки.

Тетушка Сорока: Здравствуйте птенчики, что вы так громко пищите, ведь еще очень рано.

Птенчики: Здравствуйте тетушка. Светят первые лучи солнца, и хочется петь.

Тетушка Сорока: Хорошо поете! Ой, да сколько вас много, скажите что вы за птички, а то стара я стала, не вижу.

Птенчики: Мы голубята, воробушки и мы,синички.

Тетушка Сорока: Замечательные птенцы! Любите петь песни, молодцы! А играть любите?

Птенчики: Да любим.

Тетушка Сорока: Будем играть. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Расправили свои крылья и полетели, летали, летали, увидели лужи,

стали плескаться в ней.

Плещутся воробушки

В лужице на солнышке,

После зимней стужи

Моют лапки в луже.

И снова полетели. Летали и проголодались. Опустились на землю.

Птенчики: Мы проголодались.

Тетушка Сорока: Что вы любите кушать?

Птенчики: Семена, семечки, хлеб, гречневые семечки.

Тетушка Сорока: А вы знаете, откуда берутся вкусные зернышки?

Птенчики: Знаем! Зернышки попадают в землю, сначала прорастает росток, росточек растет, появляется корешочек   и стебелек.

Тетушка Сорока: Какие умные птенцы. Правильно с зернышка появляется много полезных растений.

Птенчики: И они очень сочные и очень вкусные.

Тетушка Сорока: Правильно трава сочная и очень вкусная.

Птенчики: Мы хотим сочную травку. Мы проголодались.

Тетушка Сорока: А я знаю, где есть очень вкусная трава, на поляне у старого тополя. Вам показать, где она находится?

Птенчики: Да хотим очень.

Тетушка Сорока: Тогда полетели. Летим за мной не отставать.

( птенцы летят за сорокой).

Посмотрите там, в дали старый тополь. Летим аккуратно, сейчас будет парк с березовой рощей. Внимательно летим между деревьями. Сначала, поворачиваем налево, потом направо. Молодцы у вас все получается.

Птенчики: Мы за вами!

Тетушка Сорока: Мы подлетаем. Опускаемся на землю, сложим свои крылья. Посмотрите что здесь?

Птенчики: Здесь сочная трава и мы сейчас будем ее кушать! Ура!

Тетушка Сорока: Это трава не только вкусная, но она очень полезная. Ее еще называют зеленые витамины.

Птенчики: А почему их так называют?

Тетушка Сорока: Трава бывает разная, например листья одуванчика, подорожника, клевера и много других полезных трав. Они  помогают нам птицам не заболеть. Весной витамины нашим перышкам нужны, чтобы они не выпадали, косточки были крепкими, а глазки хорошо видели. Это наше лекарство или витамины. Поэтому они очень полезны и мы их с вами

сейчас будем кушать. А теперь кушайте, пожалуйста. Приятного аппетита.

Птенчики: Какая вкусная трава.

Голубка: Она очень полезная.

Синички: И у нас будут красивые перышки, крепкие косточки.

Воробушки: А глазки будут хорошо видеть.

Тетушка Сорока: Вы молодцы все запомнили!

Птенчики: А мы еще сюда прилепим?

Тетушка Сорока: Можем прилететь еще раз! А совсем скоро такой травы будет много повсюду.

Птенчики: Когда будет лето, мы знаем. Мы его очень ждем.

Тетушка Сорока: Правильно, летом будет много сочной травы. А теперь будем собираться лететь к себе во двор.

Птенчики: Мы летим за вами.

Тетушка Сорока: Не забудьте по пути быть внимательными!

Птенчики: Хорошо.

Тетушка Сорока: Вот мы и во дворе. Вам понравилось наше небольшое путешествие?

Птенчики: Да, очень!

Синички: На лесной полянке кушать вкусную полезную травку.

Воробушки: Полезную траву еще называют зеленые витамины.

Голубки: Мы станем очень красивыми, если будем кушать наши зеленые витамины.

Тетушка Сорока: Все правильно. А сейчас давайте прощаться до завтра.

Птенчики: До свидание тетушка Сорока!

Тетушка Сорока: До свидания птенчики!

Московская Людмила Геннадьевна воспитатель МБДОУ "Детский сад №4 "Родничок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности. Сюжетно- ролевая игра «Профессии вокруг нас».

Возраст детей:  6-8 летОсновная образовательная область:  «Социально-коммуникативное развитие».Цель:  Закреплять у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Професси...

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка

Конспект образовательной деятельности «Сюжетно-ролевая игра «К нам в гости пришла бабушка...

Конспект образовательной деятельности (сюжетно-ролевая игра) "Школа"

Цель - формирование мотивации к обучению в школе через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры....

Совместная образовательная деятельность Сюжетно-ролевая игра « Едем в театр»

Цель:Формировать умение применять  в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре.Задачи:1.Формирование положительных взаимоотношений и культуры повед...

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности - сюжетно-ролевой игры на тему детский выбор «Морское путешествие»...