Конспект образовательной деятельности: «Почему первые птицы не летали»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Московская Людмила Геннадьевна

   В занятии познавательного цикла «Почему первые птицы не летали»

дети  знакомятся с особенностями древних пернатых, а также разнообразием современного птичьего сообщества.  Материал будет интересен педагогам, работающим со старшими дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_pervye_ptitsy_ne_letali.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Приложение №2.

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

 «Почему первые птицы

 не летали»

Воспитатель Московская Л.Г

        МБДОУ "Детский сад№4 Родничок"

C:\Users\1\Pictures\images (2).jpg

п.Акбулак

2014г

Приложение №2. Конспект образовательной деятельности: «Почему первые птицы не летали»

             

         В занятии познавательного цикла «Почему первые птицы не летали»

дети  знакомятся с особенностями древних пернатых, а также разнообразием современного птичьего сообщества.  Материал будет интересен педагогам, работающим со старшими дошкольниками.

Цель: выяснить особенности строения птиц, помогающие им держаться в воздухе.

Задачи:

  • дать представление детям об обитателях древнего мира;
  • обогащать словарный запас (доисторический, планировать, дино – птицы);
  • развивать познавательный интерес путем включения в мыслительные операции.
  • воспитывать бережное отношение к природе; любовь к истории.

Материалы: компьютер, проектор, экран, энциклопедии, картинки древних птиц, перо птицы.

Ход рассматривания

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в доисторический мир. На много миллионов лет назад. В прошлое нашей планеты. Интересно, кого мы тут увидим?

(Показ слайдов с изображением дино-птиц: археоптерикс, каудиптерикс, микрораптор).

Дети: Динозавров.

Воспитатель: Давайте их внимательно рассмотрим. Некоторые из них похожи на птиц. Посмотрите, передние лапы похожи на крылья, а тело покрыто не шерстью, а перьями, челюсти напоминают клюв. А как вы думаете, могут ли дино-птицы летать?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вы правы. Летать они не могли, потому что тело у них большое, а крылья маленькие. Хотя туловище покрыто перьями, но они короткие и простые. И служат больше для защиты тела от холода. Дино-птицы могли только подпрыгивать с земли за добычей, планировать с дерева на дерево.

Рассматриваем картинки, энциклопедии современных птиц и строения пера.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся домой, в наше время и рассмотрим современных птиц.

После рассматривания дети приходят к выводу, что в наше время птицы совсем другие. Туловище стало небольшим, а крыло увеличилось в размерах, изменилось строение и величина пера, что позволяет птице летать. Давайте вспомним, все ли птицы летают в настоящее время?

Дети: Страус, пингвин.

Воспитатель: Что не позволяет им летать?

Дети: Большое тело и маленькие крылья.

Воспитатель: Попробуйте нарисовать то, что вам больше запомнилось.

По окончании работы оформляется выставка «Доисторические птицы»

Московская Людмила Геннадьевна воспитатель  МБДОУ "Детский сад №4 "Родничок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Коммуникация"Тема"Лето красное прошло"

тельности.тРабота направлена на развитие компонентов устной речи детей(лексическойстороны,произносительной стороны речи,связной речи-монологической формы)в различных формах и видах детской деятельност...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе образовательная область «Речевое развитие» «Веселый паровоз».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 360 «Аленушка»      Конспект образовательной деятельностив первой младшей г...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «ВОТ И КОНЧИЛОСЬ ЛЕТО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ...