КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «Пять ключей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
4. | Возрастная группа |
|
5. | Цель: |
|
6. |
Задачи:
| |
6.1 | - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, жёлтый);
| |
6.2 | -развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление Речевые: - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
| |
6.3 |
-содействовать воспитанию: дружеских отношений, коммуникативных навыков; -закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми;
-воспитывать самостоятельность, любознательность. -воспитывать общую культуру поведения детей: быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pyat_klyuchey.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №148»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
«Пять ключей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квал. кат
Субханкулова Л.А
Оренбург, 2017-2018 уч.гг
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | Познавательная деятельность, речевая деятельность, игровая, коммуникативная деятельность | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Пять ключей» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа- диалог, игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физкультминутка, использование демонстрационного и раздаточного материала, создание ситуации выбора, выполнение индивидуальных и коллективных заданий, поощрение и обсуждение, анализ, подведение итогов. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | ||
4. | Возрастная группа | 4-5 лет | ||
5. | Цель: | формировать математические, познавательные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | - закреплять знания о частях суток; - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия весенних месяцев; - закреплять знания о цифрах от 1 до 5; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять цвета (красный, синий, фиолетовый, оранжевый, жёлтый); | |||
6.2 | -развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление Речевые: - закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.); - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация). | |||
6.3 | -содействовать воспитанию: дружеских отношений, коммуникативных навыков; -закреплять умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми; -воспитывать самостоятельность, любознательность. -воспитывать общую культуру поведения детей: быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОУ. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Фонограмма запись «обращение Айболита», физкультминутка «Буратино», столы, сундучок, пять ключей разного размера, письмо от Айболита , небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка , голубая ткань (озеро), мяч, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, предметы сделанные из разного материала, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), комплект рыбок с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка . | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит», рассматривание иллюстраций к ней, проигрывание речевых игр. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня к нам пришли гости. Дети и воспитатель приветствуют гостей. Воспитатель сообщает что, когда она пришла на работу в центре «Больница» увидела письмо, но без детей его не стала открывать. Воспитатель спрашивает: «Вам интересно от кого это письмо, и что там написано?» (Ответы детей) Воспитатель распечатывает письмо и читает: Здравствуйте ребята! Пишет вам доктор Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать? (ответы детей). Воспитататель подводит детей к тому, на чём и как можно отправиться к озеру. | 4 минуты | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель читает продолжение письма. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята. Воспитатель. Поможем, ребята? (ответы детей) Надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Игра «Части суток» («Закончи предложение») | 3 минуты | |
1.3 | Целеполагание | Дети совместно с воспитателем решают выполнить все задания, чтобы получить от рыбок ключи. | 1 минута | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель с детьми проходят по дорожке к озеру. Рассматривают рыбок, которые плавают в озере. И чтобы узнать какое задание первое, второе и т.д проходят за столы и раскладывают рыбок с цифрами от 1 до 5 по порядку. Первое задание – назвать время года, признаки и приметы Получают от рыбки первый ключ. (Время выполнения 2 минуты.) Второе задание Игра «Из чего сделаны предметы?». Предлагается детям, подойти к столу и выбрать любой предмет. Получают от рыбки второй ключ. (время выполнения 2 минуты). Третье задание Она предлагает просто отдохнуть. Физкультминутка «Буратино». Получают от рыбки третий ключ. (время выполнения 1 минута) Четвертое задание Игра «Что где находится?» Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры. Получают от рыбки четвёртый ключ . (время выполнения 2 минуты) Пятое задание Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом. (время выполнения 1минута) Подведение итогов занятия воспитателем. Воспитатель: Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная). Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Смотрите. (Воспитатель накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Воспитатель сообщает, что пора связаться с доктором Айболитом. (Включает видео обращение Айболита). Айболит: Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания. Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания! Воспитатель и дети находят в ларце витамины. Возвращаются по мостику и дорожке обратно в детский сад. Воспитатель спрашивает куда ходили, что мы сегодня делали на занятии? (время выполнения 2 минуты) |
| |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Выбор, каким путём добираться до озера, выполнение физкультминутки «Буратино», выполнение заданий от рыбок, подбор ключей к ларцу. | 1 минута | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ результатов деятельности | Беседа о том, куда сегодня ходили по дорожке. Какие игры - задания выполнили. | 1 минута | |
IV. | Определение перспективы дальнейшей деятельности | |||
4.1 | Узнать, как и что растворяется в воде. Познакомить детей со свойствами воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей группы раннего возраста Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ...
Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе.
Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений. Воспитывать любов...
Конспект итогового занятия по экологии для детей средней группы "Путешествие в лес".
Воспитание в детях любви и бережного отношение к природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.Развитие творческих способностей детей, смекалки и сообразительности....
Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"
Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...
Конспект итогового занятия по сенсорному развитию детей 1 младшей группы «Машенька в гостях у детей»
Конспект занятя для детей первой младшей группы. Проведённое в конце года для подведеня итогов работ с детьми....
Конспект занятия группы общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «День рождения Маши»
Познавательное занятие для детей 3-4 лет. В ходе занятия закрепляем математические представления....