Конспект ООД по познавательному развитию "Такие разные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Тема: Такие разные растения
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты: Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Демонстрируют бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному миру.
У детей развивается волевая саморегуляция поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Развиваются мыслительные анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь в процессе познавательной деятельности. Расширяются представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля, о видах деревьев и кустарников. Дети умеют работать с ментальной картой. У детей обогащается словарь (барбарис, кипарис, можжевельник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_takie_raznye_rasteniya.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
ТЕМА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РАСТЕНИЯ»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Тема: Мир растений
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Используемая литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2015г.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты: Дети демонстрируют уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Демонстрируют бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному миру.
У детей развивается волевая саморегуляция поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Развиваются мыслительные анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь в процессе познавательной деятельности. Расширяются представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля, о видах деревьев и кустарников. Дети умеют работать с ментальной картой. У детей обогащается словарь (барбарис, кипарис, можжевельник).
Задачи:
1.Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру посредством формирования осознанного отношения к окружающему природному миру.
2.Развивающие задачи: Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Развивать мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация) в процессе познавательной деятельности. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в процессе познавательной деятельности.
3. Обучающие задачи: Обобщать представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля. Обобщать представления детей о видах деревьев и кустарников. Учить детей работать с ментальной картой. Способствовать обогащению словаря детей (барбарис, кипарис, можжевельник).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип деятельности.
Методы воспитания: беседа, художественное слово, игра, эмоциональное стимулирование.
Методы обучения: беседа, рассказывание
Средства воспитания и обучения: словесные (загадки), наглядные (схема, иллюстрации)
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивационно - целевой этап. Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность. | Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель включает звуки природы. -Ребята, сегодня мне пришло письмо. Это дядя Федор просит нас о помощи. Ему в школе задали задание рассказать о растениях, а он ничего не помнит. - Поможем дяде Федору? А для этого мы с вами составим схему того что мы знаем и отправим ее дяде Федору. | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, участвуют в диалоге. | Проявляют внимание, смотивированы на предстоящую деятельность. |
2.1 Беседа Задача: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь в процессе познавательной деятельности. | Объяснение Беседа Эмоциональное стимулирование | -Скажите, какие растения вы знаете? Ой, как много. Как же нам это все в схеме отметить, что бы дяде Федору было понятно. Воспитатель помешает на лист картинку со словом «Растения» и размещает разноцветные стрелки. | Беседуют с педагогом, внимательно слушают объяснения. | У детей развивается связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь в процессе познавательной деятельности. |
«Классификация» Задача: Развивать мыслительные операции (обобщение, синтез) в процессе познавательной деятельности. Воспитывать желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. | Игра | -А хотите поиграть в игру, она нам поможет. Я буду называть вам ряд предметов, а вы назовите их одним словом. Воспитатель на листе отмечает слова «деревья», «цветы», «кусты» в соответствии со стрелками (после ответов детей). -Слушайте внимательно. Береза, тополь, дуб, осина – это … (деревья). Тюльпан, ромашка, роза, василек – это … (цветы). Молодцы. Сирень, рябина, боярышник, можжевельник, смородина – это … (кусты). - Молодцы, ребята. | Включаются в процесс игры | Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. Развиваются мыслительные операции (обобщение, синтез) в процессе познавательной деятельности. |
2.2. Беседа Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Уточнять представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля. Уточнять представления детей о видах деревьев и кустарников. Учить детей работать с ментальной картой.
2.3.Физкультминтка Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. 2.4. Беседа Развивать волевую саморегуляцию поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. Уточнять представления детей о комнатных растениях, растениях сада, поля. Уточнять представления детей о видах деревьев и кустарников. Учить детей работать с ментальной картой. | Беседа Эмоциональное стимулирование Создание ситуации успеха Объяснение Показ Художественное слово Беседа Эмоциональное стимулирование Создание ситуации успеха Объяснение | - Ну, что ребята, доделаем схему для дяди Федора? Воспитатель параллельно заполняет схему. -Скажите, а какие деревья? (крепкие, высокие, стойкие и т.д.). Правильно, а какие деревья бывают? Например, если у дерева вместо листочков иголки, то это деревья … (хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете? Посмотрите на картинку. Что это за дерево? Правильно, это ель. Леша, прикрепи изображение на схему. А это что за дерево? Смотрите, какое высокое. Да, это сосна. Кто прикрепит изображение? А вот это дерево называться пихта. Прикрепите изображение. -Есть деревья с листочками, эти деревья называются … (лиственные). Какие, лиственные деревья вы знаете? (Береза, дуб, тополь и т.д.). У меня есть изображения березы, дуба и тополя. Разместите их под лиственными деревьями. А есть еще такие деревья, которые нам плоды дают. Какие это деревья, на них еще фрукты растут, их называют плодовые. Да, яблоня и груша. Вот их изображения. Мы вспомнили и заполнили схему про деревья. -Деревья высокие, а кусты тогда какие? (низкие, маленькие и т.д.). -А вы знаете, кусты так же бывают лиственные, хвойные и ягодные. -Какие кусты с ягодами вы знаете? (малина, смородина и т.д.). Разместите на схеме изображения малины и смородины, разместить их нужно вот здесь. Молодцы. -Кто-нибудь знает, какие кусты называют лиственные? А хотите узнать? Лиственными кустами называют барбарис, давайте повторим это слово, БАРБАРИС. А также к лиственным кустам относиться сирень. Прикрепим изображения. -А какие же кусты называют хвойные? Ребята, к хвойным кустам относятся кипарис и можжевельник. Давайте повторим КИПАРИС, МОЖЖЕВЕЛЬНИК. Посмотрите, как они выглядят. Давайте и их изображения прикрепим -Вот мы с вами и вспомнили про кусты. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят». Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть, Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг. Апрель, апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки. На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи. Мы пойдем гулять, Обычная ходьба на месте. Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на небо, руки вытянуты вверх. Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать в ладоши. Весне, солнышку – ура! -Какая стрелка еще не заполнена? Да, про цветы? А какие же бывают цветы? -Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые) -Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые) -Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные) -Ну а теперь что бы вспомнить какие цветы, к каким относиться я вам буду читать загадки?
Колосится в поле рожь. (Василек) -Василек, где растет? В поле. Значит это … (полевой цветок) Белая корзинка – (Ромашка) -Ромашка тоже полевой цветок. На окне стоит горшок, В нём чудеснейший цветок, Фиолетовый, изящный, Ароматом манящий! (Фиалка) -А фиалка, какой цветок? Да, комнатный. Еще к комнатным цветам относиться герань. Посмотрите, как она выглядит. -Что это за цветок в следующей загадке?
(Тюльпан) -А где растут тюльпаны? Правильно, в саду. -Слушаете следующую загадку. Посмотрите - у ограды. Расцвела царица сада. (Роза) - Какой цветок, роза? Садовый. -Смотрите, а мы схему всю заполнили. Какие молодцы. Отправим ее дяде Федору? Воспитатель складывает письмо в конверт. | Беседуют с педагогом, активно участвуют в заполнении схемы. Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения. Беседуют с педагогом, активно участвуют в заполнении схемы. | Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. У детей развивается волевая саморегуляция поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. У детей уточняются представления о растениях в комнате, сада, поля. У детей уточняются представления о видах деревьев и кустарников. Учатся работать с ментальной картой. Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. Проявляют желание самоутверждаться в процессе познавательной деятельности со сверстниками. У детей развивается волевая саморегуляция поведения посредством выполнения затруднений в деятельности. У детей уточняются представления о растениях в комнате, сада, поля. У детей уточняются представления о видах деревьев и кустарников. Учатся работать с ментальной картой. |
Задача: побудить детей к анализу собственной деятельности. | Беседа Эмоциональное стимулирование | -Что мы сегодня делали? О каких растениях говорили? Какие новые растения вы узнали? -Ребята, как вы думаете, с помощью этой схемы дядя Федор сможет, хорошо ответь на уроке в школе? -А вам понравилось составлять схему? Что для вас было трудным? Почему? А что было легко сделать? | Дети выражают свое мнение, анализируют свою деятельность. | Дети анализируют собственную деятельность. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Эмоциональное стимулирование Беседа | -Мы с вами такую хорошую схему составили. А в следующий раз я научу вас самостоятельно составлять такие схемы! -Ребята, весна уже наступила, но цветы еще не распустились, а хотите сделать полянку, где цветы уже распустились. У меня есть полянка, но нет цветов. Как мы можем сделать цветы? Да, мы можем их слепить. Когда у вас появиться свободное время слепите красивые цветы. | Слушают педагога и отвечают на вопросы. | Ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект НОД по познавательному развитию "Полезные растения"
Образовательная область «Познавательное развитие», конспект НОД в старшей группе по теме «Лекарственные растения». В представленной НОД были использованы технологии:...
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения».
Цель: Закрепить знания дошкольников о комнатных растениях.Задачи: - Формировать представления детей о комнатных растениях. - Познакомить детей с растениями, которые растут в г...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Обувь разная нужна, обувь разная важна"
для детей2 средней группы ОНР, ТНР...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы по теме "Что общего у разных растений"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание", "Речевое развитие", "Соци...
Конспект занятия по познавательному развитию "Жизнь растений".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по модулю экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в 1 мл. группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28855292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в первой младшей ...