интегрированное занятие для детей 6-7 лет "Экологическая экспедиция"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Толстова Валентина Игоревна

Увлекательное путешествие по континенентам, целью которого является развитие любознательности и  познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_ekspeditsiya_na_vospitateley_rossii.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологическая экспедиция» образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Воспитатель Толстова Валентина Игоревна

МБОУ «Детский сад №7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области

Цель: развитие любознательности и  познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать  чувство принадлежности к группе, настроить детей на совместную работу;

- формировать первичные представления о планете Земля как об общем доме людей, об особенностях ее природы;

-обогащать активный словарь;

-развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- знакомить детей с техникой рисования Эбру;

-развивать воображение и творческую активность.

Предварительная работа: беседы на темы «Север», «Животные Африки»,

«Обитатели морей и океанов».

Педагогический инструментарий: Проектор, ноутбук, таз с водой, кораблик, песочницы с подсветкой (2 шт.), лоточки с песком (3шт.), фигурки животных, магниты (по количеству детей), мелкие металлические предметы, счетные палочки, манка, лотки с водой (по количеству детей), клей ПВА, акриловые краски, кисточки, листы бумаги, шпажки бамбуковые, салфетки бумажные и влажные.

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотели бы вы сегодня отправиться в путешествие? А вы знаете, что такое экспедиция? (ответы детей). Экспедиция - это путешествие с какой-то целью. Мы с вами сегодня отправимся в экологическую экспедицию.

Куда же мы отправимся? За окошком холодно, а так хочется погреться! Где же мы можем погреться, когда у нас зима за окном? (ответы детей)

Хорошо, пусть  первым пунктом нашего назначения будет Африка. Давайте посмотрим,  где находится Африка (слайд 1). Обратите внимание, что со всех сторон у этого континента? (ответы детей) да Африка со всех сторон омывается морями и океанами.  Как же нам добраться до Африки? (ответы детей).  Может быть мы воспользуемся кораблем? Но до моря очень далеко и я предлагаю туда добраться на паровозе. Сейчас каждый из вас будет превращаться в паровоз. Когда паровоз будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: «Ва-ля, Ва-ля». Я проехала целый круг, а теперь выбираю одного из вас, и он станет паровозом, а я его вагоном. Например, я выбираю Милу. Она теперь будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я положу свои руки ей на плечи и буду вагоном и вместе с ней буду повторять ее имя… Поехали!

Вот мы проехали целый круг, теперь Мила выбирает кто будет паровозом и мы все вместе будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все дети не примут участия в игре.

 Отлично! Вот мы и добрались до причала. Смотрите, наш кораблик!

Но он почему-то не хочет плыть! Что нужно сделать, чтобы отправиться в экспедицию? (ответы детей) Что есть у нашего корабля? (ответы детей) Правильно парус.  А для чего нужен парус кораблю? (ответы детей) Давайте вместе подуем и отправимся в путь! (дети дуют на кораблик).

Ребята, мы с вами плывем по океану (слайд 2), я предлагаю нам не надолго стать дайверами. Вы знаете, кто такие дайверы? (ответы детей) Дайверы – это люди, которые занимаются подводным плаванием со специальным снаряжением. Как вы думаете,  какое это снаряжение? (Ответы детей). Давайте посмотрим на экран (слайд 3).

 Для погружения дайверу нужен акваланг.  Я предлагаю и нам стать дайверами и посмотреть, что же там происходит под водой. Готовы? Тогда ныряем! (на экране  подводный мир).

Посмотрите ребята, кто это плывет? (акула)

 А  акула – это кто? (рыба). А можно к ней близко подплывать? (нет) А почему? (ответы детей?). Акула – это морской хищник, поэтому близко к ней подплывать не будем.

 А эта рыба называется, кто знает? (скат).  Второе ее название «морской дьявол». Она может выпригивать над водой, группа таких  рыб может опрокинуть легкую лодку. Поэтому мы к ней близко не будем подплывать.

Ребята, а это кто проплывает? (черепаха)  Какая это черепаха? (морская)

Она опасна? (ответы детей) Мы можем подплыть поближе и рассмотреть ее.

А это ребята, что за красота такая, кто знает? (кораллы).

Вы видите кораллы?

Прекрасные кораллы!

Так вот, эти кораллы

Живые существа.

И создают кораллы

Коралловые рифы.

И создают кораллы

Атоллы - острова.

Ну, пора возвращаться на борт нашего корабля и продолжить путешествие.

Ребята вот мы и приплыли в Африку.

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка-страна?

Ребята, как выдумаете, в Африке такая же почва как у нас, чернозем? (ответы детей) А как называется место, где вместо земли песок? (пустыня). Правильно, пустыня. Ой, ребятки, почему здесь так грязно! Смотрите, повсюду в песке видны какие-то предметы. Что это за предметы? (гвоздики, скрепки). Нам необходимо все убрать, нельзя оставлять весь этот мусор. Как же нам убрать все это быстро и безопасно? Что нам может помочь? (ответы детей). (При затруднении задать наводящие вопросы).  Что притягивает металл? (магнит). Конечно, магнит. Возьмите магнитики и помогите убрать мусор. А пока вы убираете, я хочу вам прочитать стихотворение.

«Мусорная фантазия»  (А. Усачёв)

Вот молодцы! Все убрали! Ребята, а какие животные живут в Африке? (зебра, жираф, слон, лев). Правильно, но посмотрите внимательно, все ли животные, которых вы видите, живут в этом климате? (ответы детей).  Интересно, что здесь делает морж? Ведь жаркий африканский климат ему совершенно не подходит. Где живут моржи? (ответы детей). Правильно, моржи живут в северных морях на северном полюсе. А как нам попасть на северный полюс? (ответы детей). Хорошо, вариантов много, но я предлагаю лететь на самолете, а чтобы наш морж хорошо перенес путешествие, мы его посадим в контейнер со льдом, где он будет комфортно себя чувствовать. А мы начнем готовиться к путешествию, песочек нам в этом поможет. Теперь мы с вами разделимся. Одни будит рисовать самолет на песке, другие будут его строить, а третьи будут снабженцами, т.е. будут добывать детали для строительства самолета. Но прежде чем начать работу, необходимо поприветствовать песок определенным образом. Сначала поприветствуем его каждым пальчиком, теперь всей ладошкой, теперь тыльной стороной ладони. Обратили внимание, что когда мы трогаем песок ладошкой он теплый, а когда обратной стороной ладони – холодный. Приступайте к работе, ребята.

Молодцы! Самолет построили.  Берем на борт моржа. Начинаем отсчет перед полетом (пять, четыре, три, два, один)

Физкультминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
(прямые руки в сторону, бег по кругу)

Правое крыло вперед,
(правую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Полетел наш самолет.

Левое крыло вперед,
(левую выпрямленную руку выдвигаем чуть веред)
Повернул наш самолет.

Мы летели высоко,
(поднимаем руки повыше)
Мы летели низко.
(чуть опускаем руки)
Мы летели далеко,
Прилетели близко.

Берем курс на север и летим к Северному полюсу. Приземляемся.

Смотрите ребята, какие здесь айсберги, кругом снег. Хотите поиграть в игру «Эхо»? Приготовили пальчики и повторяйте за мной. «Мягко лапкою ступая, след за следом оставляет, догадайся-ка теперь, кто ходил здесь, что за зверь?». Ой, ребята, руки замерзли, давайте их погреем (растирают ладошки).  А следы каких животных мы можем повстречать на Северном полюсе? (ответы детей). Правильно, а кто живет на Южном полюсе? (ответы детей). А пингвины это кто? (ответы детей) Молодцы! Ребята, давайте нашего моржа посадим на льдину. У меня есть красивые льдинки, хотите выложить  красивый узор на снегу? (Дети выкладывают узор на «снегу»).

Ребята, вообще Северный полюс удивительное место! Там столько загадок и тайн! А какое чудесное явление мы можем наблюдать на Северном полюсе? (ответы детей) И одно из чудесных явлений, которое мы можем там наблюдать – это северное сияние. Посмотрите на экран (слайд).

Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес.

Воспитатель читает стихотворение «Северное сияние» Кизиной Наталии

Ребята, вам понравилось северное сеяние? А вы хотели бы его частичку унести с собой? Тогда я вас приглашаю в волшебную мастерскую. Мы с вами будем рисовать северное сияние. Как вы думаете можно рисовать на воде? (ответы детей). А почему? (ответы детей) Правильно, но я не зря сказала, что наша мастерская волшебная. Мы будем рисовать на волшебной воде. Чтобы нарисовать северное сияние нам нужно набрать на кисточку краску и разбрызгать ее на поверхность воды. Затем промываем кисточку, вытираем салфеткой, набираем другой цвет и тоже разбрызгиваем. И так поступаем с каждым цветом. Затем берем промытую кисточку, переворачиваем ее и водим по воде аккуратно, справа налево. Затем сверху вниз. Можно взять коктейльную трубочку и подуть на поверхность воды, заставляя наши краски танцевать. Теперь берем лист бумаги, аккуратно кладем на поверхность воды и держим несколько секунд. Затем осторожно вытягиваем лист через край лотка. Смотрите, вот оно наше северное сияние!

(дети рисуют)

Ребята, вот и подошла к концу наша экспедиция. Вам понравилось? А где мы с вами побывали? (на дне океана, в Африке, на Северном полюсе). А кого мы спасали? (моржа). А какое необычное явление природы мы увидели? (северное сияние). А что вам больше всего понравилось в нашей экспедиции?

Всем спасибо за приятную, теплую компанию. А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? (ответы детей). Я обещаю, что в скором времени  мы отправимся  в следующую экспедицию.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

конспект интегрированного занятия для детей с ТНР "Юные цветоводы". 2 занятие

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...