Квест-игра «Я живу в России» (подготовительная группа).
материал (подготовительная группа)
Цель: развить чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
- расширять представления о природе России;
- развивать интерес к родной стране;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_ya_zhivu_v_rossii_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Я живу в России» (подготовительная группа).
Цель: развить чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице - Москве; о малой Родине;
- воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
- расширять представления о природе России;
- развивать интерес к родной стране;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Ребенок 1.
В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Ребенок 2.
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Ребенок 3.
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок 4.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок 5.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Ведущий: Ребята в мире есть много стран, больших и маленьких и хочется узнать какая же страна самая большая в мире. Давайте посмотрим карту.
(Выбегает разбойник под музыку. Звучит «Песня разбойников», разбойник выполняет несколько танцевальных движений, выхватывает карту и убегает с ней, прячет). Возвращается.
Разбойник: Ага! Не ждали меня? Что за сборы у вас тут?
Ведущий: У нас сегодня праздник День России. Верните нам карту! Без нее мы не узнаем, какая же страна самая большая в мире.
Разбойник: А вот попробуйте, найдите ее! А если не найдете ее, ни за что не узнаете ответ на свой вопрос!
Ведущий: Ребята, будем искать карту?
Дети: Да.
Ведущий: (Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать карту?
Разбойник: А карту я спрятал и что бы ее получить вы должны принести мне много золотых монет и только тогда я ее вам отдам. Пройдете испытания – получите золотые монеты.
Воспитатель. Ребята, что бы пройти испытания и получить золотые монеты, нам нужно отправиться в путешествие по различным станциям нашей страны. У каждой станции есть свое название. Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды, выбрать себе капитана и при помощи жеребьевки определить, кто на какую станцию поедет.
(Делимся на команды, выбираем капитана и с помощью жеребьевки выбираем станции)
Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)
Станция 1. «Символы России».
Что бы получить монетки нужно правильно выполнить все задания.
Задание №1. Загадка:
Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.
Гражданин отбросив всё, стоя слушает её..
Ответ: гимн
Задание №2. На картине изображены флаги различных стран мира, вам нужно выбрать флаг, который принадлежит России.
Дополнительные вопросы:
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).
- Что символизирует белый цвет? (Белый цвет обозначает чистоту, мир, совесть).
- Что символизирует синий цвет? (небо, верность и правда).
- Что символизирует красный цвет? (огонь и отвага).
Задание №3. Соберите пазл и скажите, что на нем изображено.
Задание №4. Как зовут президента нашей страны.
Станция 2. «Знатоки России»
На этой станции ребят встречает умная сова и предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?"
Сова: Я приветствую вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»
Задание такое: я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
- Наша страна называется… Россия.
- В России живет много… людей.
- Граждане России называются… россияне.
- Русские люди разговаривают на… русском языке.
- Наша страна очень… большая.
- Главный город России… город Москва.
- Кремль находится в… Москве.
- В каком крае мы живем… Приморском
- Нашей малой родиной является… пгт. Пограничный
- Президент в России…Владимир Путин.
- В нашей стране президента выбирает… российский народ.
Станция 3. «Отгадай загадки (неофициальные символы России)»
Задание: Наша страна имеет много негосударственных символов, сейчас я загадаю вам загадки и вам нужно отгадать, что это за символы.
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,ц
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский. (КАРАВАЙ)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)
Три струны играют звонко
Инструмент тот- «Треуголка»
Поскорей узнай-ка
Это …. (Балалайка)
Станция 4. «Сложи правильно (собрать пазлы с изображением традиционных российских праздников и назвать их)»
Задание: на столе лежат пазлы на которых изображены государственные праздники нашей страны, вам нужно собрать пазлы и назвать праздники, которые там изображены:
- 1 января — Новый год.
- 23 февраля — День защитника Отечества.
- 8 марта — Международный женский день.
- 1 мая — Праздник весны и труда.
- 9 мая — День Победы.
- 12 июня — День России.
Станция 5. «Народная».
Задание №1: закончи пословицу о Родине:
- Кто за Родину горой тот истинный герой
- Где кто родился, там и пригодится.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Береги землю любимую. как мать родимую.
Задание №2 Какие русские народные сказки вы знаете?
(Нужно назвать 5-7 названий сказок)
Задание №3. Какие русские народные игры вы знаете?
(Нужно назвать 3-5 вариантов, например: «Карусель», «Гори, гори ясно!», «Золотые ворота»)
Станция 6. «Природа России»
Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края. Начинаем.
- Какое дерево называют русской красавицей? (береза)
- Какая птица является санитаром леса? (дятел)
- Какие птицы спят в воздухе? (стрижи)
- Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? (подорожник)
- Какие грибы растут на пнях? (опята)
- Какие животные ложатся в спячку? (медведь, еж, барсук)
- Какое животное в нашей стране бывает и рыжим, и черным? (белка)
- У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грач)
- Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать? (ромашка)
- Кувшинка растет в лесу? (нет)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
- Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Все задания выполнены, путешествие заканчивается, ребята с монетами возвращаются в начальную точку, откуда начиналось путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, собрали столько много монет, и я думаю, их нам хватит, что бы выкупить нашу карту у разбойника.
Разбойник: Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Теперь я готов обменять вашу карту на монетки.
Обменивают монет на карту и разворачивают.
Воспитатель: (рассматривают карту) Ребята как вы думаете, что это за страна? Правильно – Россия. Россия самая большая страна по протяженности, на ее территории есть и леса, и моря, и озера, и болота, и горы. Когда на одном конце страны люди спят, то на другом уже идут на работу. В северной ее части очень холодно, то на юге люди купаются и загорают. Вот такая она – наша Родина.
Совместный флэш-моб
Разбойник: Ребята, мне с вами было так интересно, но мне пора уходить, меня ждут мои разбойничьи дела! (прощается, уходит)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»
В этой игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...
Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)
Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети делятся на ...
Конспект организации и проведения занятия на тему: «Мы живем в России» (подготовительная группа)
Занятие по приобщению детей к национальной культуре и традициям русского народа...
Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп
Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе
Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной группе...
Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»
Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...
ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа. Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска
актуальность:Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческ...