Квест-игра «Я живу в России» (подготовительная группа).
материал (подготовительная группа)

Волкова Мария Леонидовна

Цель: развить чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице -  Москве; о малой Родине;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
  • расширять представления о природе России;
  • развивать интерес к родной стране;
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_ya_zhivu_v_rossii_podgotovitelnaya_gruppa.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Я живу в России» (подготовительная группа).

Цель: развить чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять у детей знания о нашей стране: символика, достопримечательности, природа, праздники.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице -  Москве; о малой Родине;
  • воспитывать чувство любви к своей Родине – России, воспитывать патриотические чувства;
  • расширять представления о природе России;
  • развивать интерес к родной стране;
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход развлечения.

(Дети строятся на площадке)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!

Ребенок 1. 

В этот день вокруг красиво:

Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

Ребенок 2. 

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета –

именинница она!

Ребенок 3. 

Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Солнышко лучистое,

Голубое небо.

Ребенок 4.

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Ребенок 5. 

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

Нет ее любимей,

И милей, и краше!

Ведущий: Ребята в мире есть много стран, больших и маленьких и хочется узнать какая же страна самая большая в мире. Давайте посмотрим карту.

(Выбегает разбойник под музыку.  Звучит «Песня разбойников», разбойник выполняет несколько танцевальных движений, выхватывает карту и убегает с ней, прячет). Возвращается.

Разбойник: Ага! Не ждали меня? Что за сборы у вас тут?

Ведущий: У нас сегодня праздник День России. Верните нам карту! Без нее мы не узнаем, какая же страна самая большая в мире.

Разбойник: А вот попробуйте, найдите ее! А если не найдете ее, ни за что не узнаете ответ на свой вопрос!

Ведущий: Ребята, будем искать карту?

Дети: Да.

Ведущий(Обращается к разбойнику) И что же нам нужно делать? Где искать карту?

Разбойник: А карту я спрятал и что бы ее получить вы должны принести мне много золотых монет и только тогда я ее вам отдам. Пройдете испытания – получите золотые монеты.

Воспитатель. Ребята, что бы пройти испытания и получить золотые монеты, нам нужно отправиться в путешествие по различным станциям нашей страны. У каждой станции есть свое название. Сейчас я предлагаю вам разделиться на команды, выбрать себе капитана и при помощи жеребьевки определить, кто на какую станцию поедет.

(Делимся на команды, выбираем капитана и с помощью жеребьевки выбираем станции)

Готовы отправиться в путешествие? (ответы детей)

Станция 1. «Символы России».

Что бы получить монетки нужно правильно выполнить все задания.

Задание №1. Загадка:  

Есть мелодия одна, ей подвластна вся страна.

Гражданин отбросив всё, стоя слушает её..

Ответ: гимн

Задание №2. На картине изображены флаги различных стран мира, вам нужно выбрать флаг, который принадлежит России.

Дополнительные вопросы:

- Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Белого, синего, красного).

- Что символизирует белый цвет? (Белый цвет обозначает чистоту, мир, совесть). 

- Что символизирует синий цвет? (небо, верность и правда).

- Что символизирует красный цвет? (огонь и отвага).

Задание №3. Соберите пазл и скажите, что на нем изображено.

Задание №4. Как зовут президента нашей страны.

Станция 2.        «Знатоки России»

На этой станции ребят встречает умная сова и предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?"

Сова: Я приветствую вас в клубе знатоков «Что? Где? Когда?»

Задание такое: я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  • Наша страна называется… Россия.
  • В России живет много… людей.
  • Граждане России называются… россияне.
  • Русские люди разговаривают на… русском языке.
  • Наша страна очень… большая.
  • Главный город России… город Москва.
  • Кремль находится в… Москве.
  • В каком крае мы живем… Приморском
  • Нашей малой родиной является… пгт. Пограничный
  • Президент в России…Владимир Путин.
  • В нашей стране президента выбирает… российский народ.

Станция 3. «Отгадай загадки (неофициальные символы России)»

Задание: Наша страна имеет много негосударственных символов, сейчас я загадаю вам загадки и вам нужно отгадать, что это за символы.

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,ц

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский. (КАРАВАЙ)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)

Три струны играют звонко

Инструмент тот- «Треуголка»

Поскорей узнай-ка

Это …. (Балалайка)

Станция 4. «Сложи правильно (собрать пазлы с изображением традиционных российских праздников и назвать их)»

Задание: на столе лежат пазлы на которых изображены государственные праздники нашей страны, вам нужно собрать пазлы и назвать праздники, которые там изображены:

  1. 1 января — Новый год.
  2. 23 февраля — День защитника Отечества.
  3. 8 марта — Международный женский день.
  4. 1 мая — Праздник весны и труда.
  5. 9 мая — День Победы.
  6. 12 июня — День России.

Станция 5. «Народная».

Задание №1: закончи пословицу о Родине:

  • Кто за Родину горой        тот истинный герой
  • Где кто родился, там и        пригодится.
  • Нет в мире краше        Родины нашей.
  • Родина краше солнца, дороже        золота.
  • Береги землю любимую.        как мать родимую.

Задание №2 Какие русские народные сказки вы знаете?

(Нужно назвать 5-7 названий сказок)

Задание №3. Какие русские народные игры вы знаете?

(Нужно назвать 3-5 вариантов, например: «Карусель», «Гори, гори ясно!», «Золотые ворота»)

Станция 6. «Природа России»

Воспитатель: Следующее задание посвящено природе родного края. Начинаем.

  1. Какое дерево называют русской красавицей? (береза)
  2. Какая птица является санитаром леса? (дятел)
  3. Какие птицы спят в воздухе? (стрижи)
  4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит  ранки и ссадины? (подорожник)
  5. Какие грибы растут на пнях? (опята)
  6. Какие животные ложатся в спячку? (медведь, еж, барсук)
  7. Какое животное в нашей стране бывает и рыжим, и черным? (белка)
  8. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
  9. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грач)
  10. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать? (ромашка)
  11.  Кувшинка растет в лесу? (нет)
  12. Сколько ног у паука? (восемь)
  13. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  14. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  15. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (подснежник)
  16. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  17. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  18. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)
  19. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
  20. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

Все задания выполнены, путешествие заканчивается, ребята с монетами возвращаются в начальную точку, откуда начиналось путешествие.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, собрали столько много монет, и я думаю, их нам хватит, что бы выкупить нашу карту у разбойника.

Разбойник: Со всеми заданиями вы справились, молодцы. Теперь я готов обменять вашу карту на монетки.

Обменивают монет на карту и разворачивают.

Воспитатель: (рассматривают карту) Ребята как вы думаете, что это за страна? Правильно – Россия. Россия самая большая страна по протяженности, на ее территории есть и леса, и моря, и озера, и болота, и горы. Когда на одном конце страны люди спят, то на другом уже идут на работу. В северной ее части очень холодно, то на юге люди купаются и загорают. Вот такая она – наша Родина.

Совместный флэш-моб

Разбойник: Ребята, мне с вами было так интересно, но мне пора уходить, меня ждут мои разбойничьи дела! (прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? Я очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

Конспект организации и проведения занятия на тему: «Мы живем в России» (подготовительная группа)

Занятие по приобщению детей к национальной культуре и традициям русского народа...

Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп

Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности» в подготовительной группе

Квест-игра по ПДД «Тропа безопасности»в подготовительной  группе...

Квест-игра: «Светофорчик просит помощи», с детьми подготовительной группы, в рамках проекта: «Где живут опасности»

Конспект игрового занятия с детьми старшего возраста на тему «Правила дорожного движения»Пропаганда основ безопасного поведения, обобщение знаний по правилам дорожного движения...

ННОД - квест в рамках патриотического воспитания старших дошкольников Тема: «Мы живем в России» - подготовительная группа. Составила – воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска

актуальность:Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческ...