Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Воропаева Ирина Николаевна

Конспект ННОД по развитию речи "В гости к весне" для детей среднего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_vesne_.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД «В гостях у весны»

Возраст - воспитанники 4-5 лет

Цель: систематизировать представления детей о времени года.

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки самостоятельно; формировать умение подбирать прилагательные к существительным; расширять словарный запас: учить раскрашивать пастелью картину, выбирать цветовую гамму в соответствии с замыслом.

Развивающие: развивать мышление, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать художественные и творческие способности;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход образовательной деятельности

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

- Какие времена года вы знаете?

- Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Я распускаю почки

 В зелёные листочки,

 Деревья поливаю

 Движением полна,

 Зовут меня Весна!

- Что бывает сначала – весна или зима?

-Какое сейчас время года?

Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки. Загадки сложные, их много, весне одной не справиться. Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами? Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе, у каждого из них задание. Заданий много, какое же выполнить первым? В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому солнечному зайчику он прибежит, то задание и выполним первым.

Задание №1. «Признаки весны»

Если вы хотите, чтобы к нам поскорее весна пришла, значит, вы должны хорошо знать ее приметы.  Давайте это проверим.

Помогите мне найти признаки весны (дети выбирают весенние картинки среди картинок с признаками других времен года и выкладывают их на фланелеграф).

- Молодцы, мы выполнили 1 задание, теперь нас ожидает 2. Давайте подуем на снежок.

Задание №2. «Составление рассказа по мнемотаблице»

Весна – радостное время года. А что вы можете сказать о весне? Какая она? Предлагаю вам составить рассказ о весне по схеме.

1. Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май.

2. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает.

3. Тает снег, кругом лужи,

4. бегут ручьи.

5. Идет теплый весенний дождь.

6. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.

7. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны.

8. Просыпаются насекомые.

9. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы.

- Молодцы, мы выполнили 2 задание, теперь нас ожидает 3. Давайте подуем на снежок.

Задание 3. «Коммуникативная игра сравни и назови»

Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Сделайте большой круг. Я буду бросать вам мяч, начиная фразу, а вы должны ее закончить.

Солнце желтое, как… ( апельсин).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… ( мама).

Солнце веселое, как… ( клоун ).

Солнце теплое, как …(печка).

Солнце яркое, как… ( звезда).

Солнце жаркое, как… (огонь).

Солнце красивое, как… (цветы).

Солнце большое как … (наша земля). 

- Молодцы, мы выполнили 3 задание, теперь нас ожидает 4. Давайте подуем на снежок.

Задание 4. «Привяжи солнышку лучики»

- А вот и солнышко появилось? Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. У него нет лучиков. Как нам помочь солнышку вернуть свои лучики?

 - Давайте привяжем к нему лучики.

У нашего солнышка есть друзья. У каждого из вас на столе свое солнышко. Давайте вернем им настроение и привяжем лучики.

(Пройти по проталинам)

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне придти.

 

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект занятия по развитию речи "Два козлёнка"для детей средней группы.

Занятие помогает детям понять что нужно быть не вредными и не упрямыми, учит вежливости и доброне....

Конспект НОД по развитию речи «Маленькое путешествие» для детей раннего возраста

Конспект НОД  по развитию речи «Маленькое путешествие»  для детей раннего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Скоро лето» для детей раннего возраста

продолжать учить рассматривать картинки, отвечать навопросы, активировать речь, обогащать словарный запас, развиватьмышление, память, наблюдательность....

Сторисек по развитию речи "Мешок яблок "для детей среднего возраста

Сторисек по развитию речи "Мешок яблок "для детей среднего возраста...

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые весной» для детей средней группы "Звездочки"

Цель:развить познавательные способности; обобщить представления детей о насекомых; упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам; формировать...

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)

Конспект занятия по развитию речи   «Прогулка по фольклорным дорожкам» (Средний возраст)...