Сторисек по развитию речи "Мешок яблок "для детей среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Столярчук Светлана Александровна

Сторисек по развитию речи "Мешок яблок "для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_meshok_yablok.docx66.75 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дубравушка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области

Конспект ОД

Для детей среднего дошкольного возраста

по теме: «Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» 

Образовательная область: «Развитие речи»

Технология: «Сторисек»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Столярчук Светлана Александровна

Грязи 2023г

Тема: ««Сторисек по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» 

Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»

Задачи: 

Образовательные:

1.Закрепить сказку В. Сутеева «Мешок яблок»

2. Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь.

3.Продолжать учить отгадывать загадки

Развивающие:

1.Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки

2. Развивать умение оценивать и понимать поступки героев.

3.Развивать способности передавать содержание сказки  разными способами: словом, мимикой, жестами, пантомимикой.

4.Развивать умение пересказывать сказку, использую модели-образы (геометрические фигуры)  героев сказки.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к художественной литературе;

2. Воспитывать чувства доброты и сопереживания за другого;

3. Воспитывать желание помогать.

Интеграция областей:  речевое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: технология «Сторисек»

Материалы и оборудование:

 Мультфильм «Мешок яблок», телевизор , персонаж заяц, коробка, книга сказок В.Сутеева, яблоко, трафареты следов (волк, заяц, медведь, ворона), картинки с изображением героев сказки, геометрические фигуры для моделирования сказки, яблоко (муляж)

Ход занятия:

Организационный момент

Чтобы наш день был добрым, давайте пожелаем друг другу доброго дня!

Коммуникативное упражнение «Добрый день»

Встало солнце рано, рано - добрый день!

Плещут волны в океанах-  добрый день!

Улыбаются озера- добрый день!

С высоты кивают волны- добрый день!

И в моё окошко ветер

Постучался на рассвете,

Просыпайся, улыбайся - добрый день!

Воспитатель: Ребята, что такое доброта?

                       Добрый человек, он какой?

                       А вы добрые?

Воспитатель: Ребята , у нас сегодня гость, посмотрите кто это?

(появляется заяц-игрушка)

Заяц: «Ребята, я потерял свою сказку. Помогите мне вспомнить , какой сказке я живу?»

Воспитатель: Ребята, сделаем доброе дело, поможем зайцу?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я знаю историю про одного доброго зайца, хотите посмотреть ?

 

Дети смотрят мультфильм «Мешок яблок».  Мультфильм обрывается на эпизоде, когда заяц встречает ворону.

 

Ребята, телевизор сломался, сказку не посмотреть…

Вы узнали сказку? Как она называется?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Ой, что это за звук?  (в группе появился коробка, из которого доносится звук музыкальной игрушки) Коробка, наверное волшебная, слышите звуки. Как вы думаете, что в коробке? Хотите посмотреть?

Дети предлагают разные варианты содержимого коробки

(Воспитатель достает первую - книгу)

Как думаете, книга нам поможет вспомнить сказку?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Давайте сначала полистаем книгу и рассмотрим иллюстрации.

Дети по иллюстрациям вспоминают

содержание сказки и рассказывают.

1.Вопросы по содержанию:

Кто  главный герой сказки?

Зачем заяц отправился в лес?

Что нашёл в лесу заяц?

Почему яблоня называете «дикая»?

Сколько яблок набрал заяц? (много, полный мешок)

Кого первого встретил заяц у яблони? (ворону).

Кого вторым встретил заяц в лесу? (медведя)

Каким вы представляете себе Медведя?

Кто подбежал потом к Зайцу?

Кто встретился Зайцу по дороге еще?

Где встретил Заяц волка?

Что можно сказать о волке, он какой?

Когда Заяц прибежал домой, что он увидел? 

Расскажите, какие подарки принесли зайчатам звери? 

Воспитатель: Вот мы и вспомнили сказку

Воспитатель: Что еще есть в коробке? (картинки с изображением животных). Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы показываете отгадку - картинку с изображением животного  ( прикрепить  на доску)

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты (заяц).

Покажите, как обрадовался заяц, когда  увидел в лесу яблоню.

Заяц зайцу говорит

Мне б его да аппетит

В аппетите мало толку

Мне бы зубы как у… (волка).

Покажите злого волка.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона).

Покажите, как рассердилась ворона.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала,

Да побежала… (ёж).

Покажите, как еж обрадовался яблокам зайца.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь).

Покажите, как радуется медведь встрече с зайцем.

3. Давайте, заглянем в наш сказочный мешок. Что же там есть ещё?

(изображения следов животных)

Чьи это следы? (рассматривают, обсуждают).

          Физкультминутка Подвижная игра «Чьи следы»

Пока звучит музыка вы гуляете по группе, как музыка остановится, вы встанете на следы того животного, которого я покажу. 

Когда дети встают на следы,

спрашивать: «Чьи следы?»

Воспитатель: Посмотрим в коробку, что еще лежит в ней?

Находим геометрические фигуры.

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры вы видите?  (ответы детей)

Назовите форму и цвет геометрических фигур (ответы детей)

На каких героев похожи эти фигуры?  ( дети называют героев, примерно..)

Как думаете, эти фигуры помогут нам вспомнить сказку?  ( ответы детей)

Воспитатель:  «Ваня …Кирилл..Лера.. ,», тебе какой эпизод сказки понравился? Покажи это с помощью фигур?

Какой фигурой вы обозначили волка, зайца,  и т.д.

Кого изобразили большим серым треугольником, коричневым прямоугольником  и т.д., почему?

Дети выкладывают свои картинки за столами. Затем рассказывают свой эпизод из сказки

Воспитатель: Посмотрите и  догадайтесь, какую картинку из сказки я выложила.

Воспитатель: « Обращается к зайчику: Ну, что зайчик  помогли тебе ребята вспомнить сказку?

«Заяц»:  «Ребята, спасибо вам!, что помогли мне вспомнить мою сказку «Мешок яблок» и я вас угощаю за это - яблоками ( дает мешок с яблоками) , а сам поспешу домой к зайчатам.»

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

Чему учит сказка? 

Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 

Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

Заглянем в коробку . Посмотрите, здесь лежит яблоко.

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоком?

Передавая яблоко по кругу, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.

Если бы заяц угостил ворону яблоком, как бы она его отблагодарила, что бы сказала? Как голосом показать, что ворона рада?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, спасибо! занятие наше окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).

Конспект занятия с использованием ЭОР по развитию связной речи детей среднего возраста с диагнозом ОНР. Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину).Цель: Формирование навыков пересказа коротко...

Конспект НОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дары Осени»

Познавательно-речевое занятие "Дары Осени" для детей среднего возраста по расширению и уточнению знаний о фруктах....

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.  Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной ...

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

Игры и игровые упражнения для развития речи у детей среднего возраста.

       Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого...

Развитие творческих способностей детей среднего возраста посредством народного искусства

Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного возраста. Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и це...

Проект: « Ловкие пальчики». Ручной труд как средство развития мелкой моторики детей среднего возраста

«Ловкие пальчики». Проект по развитию мелкой моторики рук через образовательную область «Художественное творчество».Художественно-продуктивная деятельность имеет большое значение в жизни детей. Лепка,...