"Полетим к звёздам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создаём условия для интеллектуального и комуникативного развития через игровые действия. Знакомим детей с окружающим миром, предлагая им стать конструкторами познаваемого объекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Для детей 6-7 лет
«Полетим к звёздам»
Цель: Формирование представлений о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Задачи:
-Дать элементарные представления об устройстве ракеты.
-Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
-Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
-Воспитывать чувство гордости за успехи космонавтов нашей страны.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа:
Просмотр видео фильмов, беседы о космосе, космонавтах;
рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы на магнитах, примерами». «Звездочки» с цифрами (на обратной стороне «Звездочек» с цифрами 9, 8, 5, 4 - буквы «П», «У», «С», «К»). 4 обруча с цифрами, листы для графического диктанта «Маршрут «Земля-Марс», карточки-символы, со, листы А , гуашь, акварель, восковые мелки, шаблоны круга разных размеров, спонжевые кисти.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись «Марш космонавтов» А. Рыбникова,
Воспитатель: Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».
Кто такой космонавт? (ответы детей).
Это человек, совершающий полет в космос для научных экспериментов.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, кто из вас слышал слово космодром, и сможет объяснить его значение. (Разъяснения детей)
Предлагаю вам рассмотреть на экране настоящие фотоснимки, которые помогут нам более полно разъяснить, что же такое космодром.
(дети рассматривают фотографии и, сообща, выбирают снимок с изображением космодрома).
Воспитатель: И так, место для запуска ракет называется? (космодром) А почему нельзя отправить ракету с обычного аэропорта, с места, где взлетают самолёты? (ответы детей)
Правильно, ракеты взлетают на много выше, ведь им надо преодолеть притяжение земли и выйти на орбиту. За движением ракеты, отделением её частей следят из центра управления полётом. Вы хотите узнать, из чего состоит ракета, и почему она разделяется на части во время полёта?
Давайте рассмотрим чертёж-рисунок, он очень большой и тоже состоит из частей. А цифры в правом углу каждой части помогут нам правильно соединить части рисунка (дети последовательно составляют рисунок из частей на ковре).
(См. рисунок в приложении).
Воспитатель предлагает из модулей и обручей собрать ракету понарошку.
Задание 1. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
- Молодцы, ребята, к полету все готовы!
Задание 2. Соберём планеты солнечной системы. Дети на магитной доске выкладывают планеты.
Игра в кругу «Летает – не летает»
Будьте очень внимательны, так как я вас буду путать. Все оказались внимательными. Давайте представим, что
Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.
Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).
Воспитатель: Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля. Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного слова. Чтобы его разгадать, надо решить примеры, подобрать звездочку с ответом.
Перевернем звездочки, составим и прочитаем слово.
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.
Список литературы
1.Дерягина Л.Ю. Дошкольникам о российских покорителях космоса, Детство-Пресс,2015.
2.Дорожин Ю. Школа Семи гномов. Малышам о звездах и планетах, Мозайка – Синтез, 2018.
3.Космос. Обучающие карточки, Проф-Пресс, 2019.
4.Майорова Г. Игры и рассказы о космосе, Лист, 1999.
Приложение:
Рассказ воспитателя по рисунку:
Современные космолеты очень большие. В среднюю модель поместилось бы 500 грузовиков. Так много горючего нужно для вывода корабля в космос.
Ракета — это своего рода несколько маленьких ракет, соединенных друг с другом. Такие элементы называются ступенями:
- Самая нижняя часть называется первой ступенью. В ней находятся большие моторы и много горючей смеси.
- Вторая ступень — это часть летательного аппарата, которая тоже имеет свой двигатель и запас топлива.
- Третья ступень меньше остальных. Она тоже оснащена мотором. Однако она отличается от остальных частей конструкции. На нее установлен управляемый блок — сам космический корабль, в котором могут сидеть космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245166-1366563884.jpg)
НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245166-1366563884.jpg)
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899101-1488120225.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».Цель: расширить знания детей о космосе.Задачи:Дать представление о строении ракеты.Развивать внимание, мышление, память, конст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-1343882-1696754698.jpg)
Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-6 лет (старшая группа) «Полет к звёздам»
Цель: познакомить детей 5-6 лет с идеей космоса и праздником Днем Космонавтики через различные спортивные игры и активности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-814723-1630855614.jpg)
НОД "Полет к звёздам"
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действ...