проект по познавательному развитию в подготовительной группе « Полет к звёздам »
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Василёк»
проект по познавательному развитию в подготовительной группе
« Полет к звёздам »
, воспитатели: Чибрикова Н.А. Голубец С.Ю.
г. Новокуйбышевск 2021 г.
Пояснительная записка
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх .Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д.Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы предлагает знакомить дошкольников с Ю. Гагариным и другими героями космоса в подготовительной к школе группе и в очень ограниченном объеме. Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально — эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений. Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными. Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве. Поэтому в педагогической практике мною применяется интеграция в рамках проектной деятельности. Информационно — познавательные проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Этот проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности.
Проект
« Полёт к звёздам »
Вид проекта:
познавательно - творческий , краткосрочный . Продолжительность проекта :
2 недели Участники проекта :
Воспитатели ,дети подготовительной группы ( 6-7 лет ) , родители .
Актуальность проекта:
В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира. Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Поэтому в задачу воспитателя входит в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитать чувство гордости за своих великих соотечественников , познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области. 2021 год — юбилейный для космоса . 60 лет назад совершилось событие, значение которого актуально и в наши дни — первый полет человека в космическое пространство, первое его открытие, первый космический подвиг. Поэтому педагогам обязательно следует включить в план работы с воспитанниками различные мероприятия на эту тему.
Цели:
создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.
Задачи :
формирование и расширение представлений о космическом пространстве, солнечной системе, планетах, кометах, астероидах;
знакомство воспитанников с историей праздника День космонавтики; развитие диалогической и монологической речи, обогащение словарного запаса по теме «Космос»;
расширение сфер взаимодействия всех участников образовательных отношений.
воспитание у детей чувства гордости за нашу страну, уважения к ученым, космонавтам. формирование патриотических чувств;
Реализация проекта через образовательные области:
Познавательное развитие:
НОД, беседы о космосе , дидактически игры , совместная деятельность . Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Речевое развитие : чтение художественной литературы ,заучивание .
Социально – коммуникативное развитие:
тематические беседы о подвиге космонавтов , Художественно – эстетическое развитие: изобразительная деятельность , записи музыки и песен, посвященных космосу и космонавтам , совместный праздник детей и их родителей.
Физическое развитие : подвижные , спортивные игры
Предполагаемые результаты :
У дошкольников будут расширены представления о Солнечной системе;
сформированы знания о героическом освоении космоса, работе космонавтов, труде ученых, изобретателей, исследователей;
привито уважения к героям-космонавтам, чувства гордости за подвиги соотечественников;
познакомятся с произведениями писателей, поэтов, художников на космическую тему;
Продукт проектной деятельности :
оформление выставки рисунков «Космос»;
совместный досуг детей и их родителей « Юные космонавты», посвященный 60 -летию покорения космоса.
Этапы проекта:
1.Подготовительный этап (информационно-накопительный) :
разработка проекта, составление плана работы;
подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с песнями о космосе );
подготовка методического материала ( конспекты НОД, игр, совместной деятельности, т.д.);
подбор материалов для продуктивной деятельности ; составление плана работы с родителями по итогам анкетирования .
2.Основной этап (организационно -практический):
Содержание деятельности | Задачи |
1 неделя. Беседы: « Кто первый побывал в космосе », «Неизвестная Вселенная»; Чтение художественной литературы: Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»; П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», «Почему звезды такие красивые», сказка «Бельчонок и звезда». Выставка рисунков (совместно с родителями )на тему: «Космический пейзаж». Подготовка к сюжетно – ролевой игре (предварительная беседа, атрибуты ) Сюжетно – ролевая игра «Космодром». Подвижная игра «Мы летаем далеко». Консультация для родителей на тему «Как покоряли космос» ; | -обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации; -формировать патриотическую компетентность родителей. - знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. -учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д.); -расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, пополнить словарный запас; -закрепить умение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. -пополнить знания родителей на тему «космос ». |
2 неделя. Беседы: «Этот загадочный космос», «Где начинается космос». Заучивание стихотворения И. Артюховой «Солнце», С. Золотцева «Марс». Чтение художественной литературы:Я.К. Голованова «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», «Космонавт № 1. 106 минут вне Земли», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»; Составление рассказа по картине: «Космонавты перед стартом». Совместная деятельность: аппликации «Полет на Луну». Викторина «Юные знатоки космоса». Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее». Консультацию для родителей на тему «Как знакомить детей с космическим пространством?».
| -научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепить названия планет; первом полете в космос. -развивать память, поэтический слух; -продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки; -продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях; -закрепить умение передавать форму ракеты, пользоваться шаблоном; -закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа; - развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками. - развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками. - развивать интеллектуальные способности детей. -развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. -пополнить знания родителей на тему «космос ».
|
Заключительный этап
Итоговое мероприятие :
совместный досуг детей и родителей « Юные космонавты», посвященный 60 -летию покорения космоса.
-закрепление знаний детей о праздновании Дня космонавтики во всем мире;
-закрепление представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах;
-закрепление навыков выразительного чтения стихов, выполнения движений под музыку.
Результат реализации проекта :
К окончанию срока реализации проекта у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми , конструировали из бумаги ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе. Таким образом, в процессе реализации проекта «Полёт к звёздам» у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети моей группы свободно ориентируются в полученных знаниях, используя их в играх и НОД. Я считаю , что задачи проекта решены в полном объеме .
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Детская энциклопедия Космос.4. Большая энциклопедия дошкольника.
5. Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет к звёздам».Цель: расширить знания детей о космосе.Задачи:Дать представление о строении ракеты.Развивать внимание, мышление, память, конст...
Проект по познавательному развитию подготовительной группы. "Деревья нашего поселка"
Краткосрочный проект "Деревья нашего поселка" для детей подготовительной группы....
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Сценарий спортивного мероприятия для детей 5-6 лет (старшая группа) «Полет к звёздам»
Цель: познакомить детей 5-6 лет с идеей космоса и праздником Днем Космонавтики через различные спортивные игры и активности....