НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деятельность представляла собой три области: познание, коммуникация, художественное творчество. Дети были в восторге! Прилагается конспект.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Старшая группа
Тема: «Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!”
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество»:
- учить детей создавать из цветной бумаги ракету из цветной бумаги в технике оригами, закрепляя такие приёмы и способы действия с бумагой, как многократное складывание, сгибание, надрезание;
- развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение; способствовать концентрации внимания и развитию глазомера; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность.
Образовательная область «Познание»:
-расширять кругозор детей;
-воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Образовательная область «Коммуникация»:
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;
-обогащать словарь специальными терминами: квадрат, левая - правая и верхняя - нижняя стороны, линии сгиба, левый верхний – правый верхний углы; иллюминатор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация»
Старшая группа
Тема: «Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!»
Программное содержание:
Образовательная область «Художественное творчество»:
- учить детей создавать из цветной бумаги ракету из цветной бумаги в технике оригами, закрепляя такие приёмы и способы действия с бумагой, как многократное складывание, сгибание, надрезание;
- развивать конструктивное мышление, память, творческое воображение; способствовать концентрации внимания и развитию глазомера; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение и аккуратность.
Образовательная область «Познание»:
-расширять кругозор детей;
-воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Образовательная область «Коммуникация»:
-совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи детей;
-обогащать словарь специальными терминами: квадрат, левая - правая и верхняя - нижняя стороны, линии сгиба, левый верхний – правый верхний углы; иллюминатор.
Материалы и оборудование: портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрация с изображением ракеты, плакат с изображением космоса, технологическая карта, образец; несколько шаблонов квадратов из цветной бумаги 10 на 10 см, полоски из цветной бумаги с изображением детских лиц в размере 2 на 4 см, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение литературы по теме и рассказывание детям в доступной форме о космосе и космонавтах; чтение рассказов В.Синицына из книги «Первый космонавт»; проведение беседы с детьми «Наша вселенная»; рассматривание иллюстраций и фотоматериалов о космосе; подготовка с несколькими детьми рассказа и стихотворений о космосе.
ХОД НОД
1. Вступительная беседа
- Ребята! Наступила весна. Месяц апрель.
И сегодня прекрасный день! Посмотрите на солнечные лучики, подставьте свои ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. (Садимся)
- Мы с вами говорили уже о предстоящем празднике 12 апреля. А что это за день? ( Это день космонавтики)
- Почему в нашей стране День космонавтики празднуется именно в этот день? 12 апреля?
- Да, в этот день состоялся полет первого в мире космонавта – Ю.А. Гагарина. (Показ портрета)
- Катя прочитай, пожалуйста, стихотворение об этом знаменательном событии!
Ребёнок:
Поднялся в космос первый человек –
Гагарин Юрий выполнил полет.
Вокруг Земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Космический корабль «Восток».
- Это было очень важное событие в истории человечества. Много людей участвовало в этой серьезной работе.
Но только ли люди? Ответ на этот вопрос вы узнаете из рассказа Ульяны.
Рассказ ребёнка:
Самым первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же отправили мух и мышей. Полёт прошёл успешно, все вернулись на землю в целостности и сохранности. Позже ракету увеличили и отправили две собаки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю.
- А кто из вас мечтает попасть в космос?
- Желающих много!
-Тогда мы отправляемся в далёкое путешествие: к звёздам. (Показ плаката с изображением космоса). Посмотрите, какая красота нас ждёт впереди…тысячи звёзд…это звезда-планета «Марс», а это великолепный «Сатурн», «Нептун», «Уран» и множество других!
-Послушаем стихотворение, которое подготовила для вас Марго и узнаем, на чём мы туда полетим!
Ребёнок:
Одни живут на юге,
Где солнышко печёт.
Другие там, где вьюги
Кружатся целый год.
Но все на свете дети
Хотят лететь в ракете!
-Как вы уже догадались, полетим мы на ракете! И сделаем мы её своими руками!
2. Изучение нового материала.
- Рассмотрим образец.
- Из чего сделана ракета? (Из цветной бумаги).
- В какой технике выполнена ракета? (оригами)
- Оригами можно считать настоящим чудом, превращающим лист бумаги в любую фигуру при помощи складывания.
Для того чтобы выполнить ракету в технике оригами, нам понадобиться лист цветной бумаги.
План работы:
1.Берем квадратный лист бумаги.
2.Складываем его пополам.
3.Потом каждую половинку еще пополам.
4.Загибаем углы.
5.Теперь берем за один край и прикладываем его к середине противоположного листа и приглаживаем.
6.Затем отгибаем от середины.
7.Берем за другой край и складываем их вместе.
8.Затем отгибаем от середины.
9.Разрезаем немного по бокам так, чтобы мы могли отогнуть углы.
10.Должно получиться так: (показ)
- А теперь нам понадобится вырезать и наклеить окна для нашей ракеты. Для этого вам понадобится полоска, на которой наклеены ваши личики. Они обведены карандашом. Вырезая личико, мы получим иллюминатор – это окно на нашей с вами ракете, из которого можно будет увидеть звёзды. Но нам нужно будет два окошка. Что нужно сделать с полоской прежде, чем вырезать личико?
-Верно, сложить полоску вдвое. Я возьму полоску, на которой наклеено моё личико. Сложу вдвое и, вырезая его, я получила два иллюминатора – два окна. Наклеим их. Я к полёту готова..
- Напомню вам, что с ножницами нужно работать аккуратно.
1.Резать только на своем рабочем месте.
2.Не оставлять раскрытыми на столе.
3.Передавать кольцами вперед.
4.Не держать острием вверх.
5.После работы убрать в подставку.
3.Физ.минутка.
Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём! (Физ.минутка выполняется не за столами. В руках у ребят флажки)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно ( стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
4. Самостоятельное выполнение работы по технологической карте.
Ещё раз педагог вместе с детьми повторяет этапы выполнения ракеты в технике оригами с помощью технологической карты. Далее педагог предлагает детям приступить к самостоятельному выполнению работы, но при этом обращает внимание на то, что перед ними квадраты нескольких цветов и рекомендует выбрать любой понравившийся цвет. Дети приступают к самостоятельному выполнению задания, опираясь на технологическую карту. Педагог контролирует деятельность детей, следит за осанкой, за правильностью выполнения задания, за соблюдением правил техники безопасности…
В завершении работы воспитатель:
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости смелых ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас.
- Ребята, предлагаю вам совершить полет к звездам. (Ракеты ребят приклеиваются на плакат с изображением космоса)
5.Подведение итогов
-Что нового вы узнали на занятии?
-Чему научились?
6.Выставка детских работ
-Посмотрите, на каких ракетах вы отправились в путешествие! Одна другой краше! Кто бы хотел отправиться в следующий раз на ракете своего товарища?
Много интересного
Вас ждет впереди
Звезды и планеты
Нас встретят в пути.
Творчество, воображение,
Смекалка и труд–
К великим победам
Вас приведут.
7.Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-318279-1382719026.jpg)
Если очень захотеть - можно к звёздам полететь!
Кто расскажет обо всём: Отчего бывает гром, Как работают заводы, И какие там станки, И о том, как садоводы Разбивают цветники, И про север, и про юг, И про всё, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-556540-1420209216.jpg)
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Тематический музыкально-физкультурный досуг, посвященный 50-летию космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1067393-1540979101.jpg)
Музыкально-физкультурный досуг для детей подготовительной группы, посвященный дню космонавтики: «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; - формирование музыкальности, выразительности, эмоциональности и синхронности в танцевальных движениях и...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1039882-1527011348.jpg)
Музыкально-физкультурный досуг : «Если сильно захотеть, можно к звездам полететь!»
Досуг посвященный космосу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/07/picture-1119314-1699355718.jpg)
Проект "Если только захотим - тоже к звёздам полетим!"
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Знания, получаемые детьми, являются ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1294345-1644421838.jpg)
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Если сильно захотеть, можно в космос полететь" (для среднего дошкольного возраста)...