НОД "Полет к звёздам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»
Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;
-создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия для развития навыков взаимодействия;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала;
-создать условия для побуждения к речевой активности
-способствовать развитию моторики рук.
Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polyot_k_zvyozdam.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Полёт к звездам.»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Полет к звездам»
Задачи: создать условия для формирования умения определять последовательность действий при изготовлении космического аппарата совместно с партнерами, организовывать свою работу;
-создать условия для развития детского творчества в процессе продуктивной деятельности;
-создать условия для развития навыков взаимодействия;
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материала;
-создать условия для побуждения к речевой активности
-способствовать развитию моторики рук.
Детская цель: изготовить макет космического аппарата, способного приземляться на очень горячих поверхностях.
Результат: макет космического флота, из изготовленных детьми космических аппаратов, для полета в космос на планеты с очень горячими поверхностями.
Материалы и оборудование: наборное полотно, карточки со словами: ЗЕМЛЯ, ЗВЁЗДЫ, СОЛНЦЕ, Планеты; изображения планет Солнечной системы; картинки с изображениями подзорной трубы, космических ракет, космонавтов в скафандрах; пластилин разных цветов; проволока для каркасов; стеки; коробочки киндер-сюрпризов; баночки с крышками; трубочки для коктейля, коробки, скотч, разные виды конструктора, бросовый материал.
Содержание: Воспитатель предлагает детям отгадать загадки и найти отгадки — карточки со словами, обосновать свой ответ.
Кто в году
Четыре раза переодевается?
(Земля)
В синем мешочке
Белых пуговок полно.
(Небо, звезды)
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает.
(Солнце)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они.
(Планеты)
После отгадывания загадок воспитатель спрашивает детей, с чем сравниваются в загадках небо, звезды, солнце, планеты. Выслушивает свободные высказывания детей.
Далее взрослый рассказывает детям, что с давних времен людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. Глядя в ночное звездное небо, человек представлял будто там, на небе, живут такие же светлячки, как и те, что светятся теплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же полагали, что звезды — это далекие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах высокого неба6.
Педагог спрашивает у детей, что знают люди сейчас о космосе, о Земле, небе, звездах, планетах. Выслушивает свободные высказывания детей.
Воспитатель уточняет высказывания детей, о том, что люди всегда хотели знать, что находится в космосе. Они хотели не только увидеть, но и побывать там.
Что вы можете рассказать о космическом транспорте? (высказывания детей)
Около ста лет назад русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский — придумал, как сделать ракету, на которой можно полететь в космос. А потом в нашей стране эту ракету сконструировали. Сначала пассажирами ракеты были собаки — Белка и Стрелка, а почти пятьдесят лет назад в космос впервые полетел человек — Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. Ракета доставила космический корабль в космос, и он облетел вокруг Земли. Сегодня россияне готовятся к полету на Марс, лететь до которого около 250 дней. Скажите, каким должен быть космонавт? (физкультминутка) Космонавт:
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт
(повороты в стороны с пружинкой)
Начинаем тренировку
(наклоны в сторону)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
(руки через стороны - вверх)
И поднимется до звезд (тянемся вверх)
Педагог рассказывает детям, что первый полет в космос длился всего полтора часа, а сейчас космонавты проводят в космосе несколько месяцев. На орбите построена Международная космическая станция, на которой живут и работают космонавты из разных стран, говорящие друг с другом на русском и английском языках. Космические корабли привозят на станцию все необходимое для жизни и работы людей в космосе.
Ребята, как вы думаете, каким должен быть космический летательный аппарат, чтобы он мог долететь как можно дальше в космос?
Воспитатель предлагает детям высказать свое предположение о том, на какой планете будет больше света и тепла — на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него.
Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие на горячие планеты? Каким он должен быть космический летательный аппарат, чтобы его можно было посадить на очень горячую поверхность? С помощью чего можно сделать космический летательный аппарат? Дети высказывают свои предположения.
Ребята, у вас так много идей, как построить летательный аппарат, подскажите пожалуйста, а один человек может построить такой большой аппарат или ему понадобится помощь товарищей?
Воспитатель подводит детей к тому, что им необходимо объединиться в компании. Дети самостоятельно решают, как и по сколько человек объединяться для изготовления макета. Затем дети приступают к обсуждению способа изготовления макета, придумывают его внешний вид, решают из чего изготавливать макет (природный материал, различные виды конструктора, коробок и др.), а также принимают решение о том, кто будет рассказывать о полученных результатах (кто-то один или вместе).
После того как дети изготовят свои макеты и расскажут о них, воспитатель предлагает отправиться всем вместе на построенных космических аппаратах в полет. (Звучит музыкальная игра с ускорением «Я-ракета»).
Далее занятие переходит в свободную игровую деятельность. Дети развертывают сюжетно-ролевые игры по своим задумкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...
Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)
Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....
Презентация "Созвездия и звёзды"
Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...
Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»
Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....
НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"
12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...
Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам
Сценарий к выпускному в детском саду " По дороге к звёздам "...
Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"
Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...