Конспект по окружающему миру по теме: "Вода в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вэнго Ангелина Алексеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_voda_v_zhizni_cheloveka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру по теме: «Вода в жизни человека»

Для старшей группы

Подготовила студентка 4 курса Вэнго А.

Цель: путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Развивающая: развивать навыки проведения лабораторных опытов; развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать любознательность и наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: картинки по теме «Вода», пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, кусочки льда, снег, чайник электрический, музыка «Звуки воды», краски, штампы в форме капельки, мяч, кисточки, ложечки, сахар, чеснок.

Ход НОД:

Ребята я приглашаю вас волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в центр и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам прослушать стихотворение.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Ребята как вы думаете, о чем было это стихотворение (ответ детей), правильно о воде.

Ребята, когда вы были малышами,  мы учили с вами потешку «Водичка, водичка…»! (Выполняем движения)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы  глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался  зубок!!!

Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Нашу беседу я предлагаю провести в интересной форме, я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом. Всем понятно?

Ребята, как вы думаете, какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т.п.).

Для чего вода нужна человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т.п.). 

Вода  сопровождает  человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.

Ребята как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы  с вами?   (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) 

Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную центр, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она, вода?

(Дети садятся за столы)

Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»

Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса.

А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода приобретает вкус  того вещества, которое в него положить!

Хорошо, со вкусом  разобрались, а теперь  скажите, чем пахнет вода?

 Опыт 2 «Вода не имеет запаха»

Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет запаха

Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положить!!! 

Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».

- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой. Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?

Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.

Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. 

Опыт 4: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?".

Вывод: вода жидкая, льется.

- Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!

-А теперь давайте вспомним, в каком состоянии можно встретить воду в природе? (ДЕТИ) В ЖИДКОМ (лужи, дождь, реки, море) В ТВЕРДОМ (лёд, снег, град)

-А где мы можем встретить воду в жидком и твердом состояние?  (дома вода течет из крана, на улице идет дождь, зимой  на улице сосульки)

- А сосулька, это что? (лет, твердое состояние воды)  Ребята специально для нашего занятия я замораживали воду, и в начале нашей образовательной деятельности занесла ее в группу, давайте с вами посмотрим, что стала с замороженной водой. Лед начал таять, превращаться в воду.

-Ребята, что помогло  сосульке растаять? (ТЕПЛО)    

 Ребята в природе вода под действием тепла  испаряется, превращается в пар. И вот такое  состояние воды называют газообразным! ПАР-ЭТО ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ!

Пар, в свою очередь, собирается в тучи. Тучи, соприкасаясь с холодным воздухом, выпадают на землю в виде дождя, а при низкой температуре в виде снега и града.

Опыт 5 «Газообразное состояние – пар»

А сейчас я вам покажу, где мы дома можем увидеть воду в ГАЗООБРАЗНОМ  состояние! 

Вода в чайнике  превращается в пар при кипении, а если над паром  подержать зеркало, то на нём появятся капельки воды!!!

-Повторите, пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?

(о газообразном - это пар)

-Итак, нам теперь   известно три состояния воды:  жидкое, газообразное (пар) и твёрдое (лёд). 

Ребята, посмотрите на картинки скажите, где же спряталась вода? (ответ детей).

Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!

Музыкальная физминутка «Тучка»

В конце нашего путешествия в центре воды я предлагаю  вам нарисовать маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ!  Вот посмотрите, какая у меня капелька! Я ее первая нарисую, и она будет ждать своих сестрёнок!!! И когда капельки соберутся  вместе, как вы думаете, что у нас получиться? (Дождь)!  Возьмите всё, что вам нужно и преступаем к работе.

Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:

(воспитатель читает стихотворение)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница - все дети хором ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»

В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека".

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Лес в жизни человека"....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

В нашем государстве очень актуальна тема экологии, а именно сбережение природных ресурсов. Поэтому важно воспитывать таких людей, которые с пониманием грамотно относиться к сбережению природных ресурс...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе

Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....

Конспект занятия по окружающему миру на тему вода для детей старшей группы

Конспект ООД по окружающему миру "Волшебница вода"...

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы (Ознакомление с окружающим миром) на тему: «Вода в природе»

Презентация поможет детям на наглядном примере обобщить и дополнить знания о нахождении воды в природе, её физических свойствах, показать роль воды для жизнедеятельности организмов, значение её в нежи...