Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В конспекте представленного занятия сформулированы педагогические задачи по ознакомлению детей с природным миром. Любознательность, пытливость, потребность в более глубоком и активном познании явлений жизни проявляется у детей в экспериментальной деятельности. Удивление лежит у основания познания, содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. Когда ребенок включается в активную исследовательскую деятельность, знания, приобретаемые в таком процессе, могут вызвать в нем восторг первооткрывателя. Данное занятие продолжает знакомить детей с водой и ее свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_nasha_zhizn.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы лицей «Жулебино» №1739
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода наша жизнь»
Проводит: воспитатель
Егорова Вера Олеговна
Москва, 2014
Цель: Закрепить знания о важной необходимости использования воды в жизни человека и природы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о свойствах и состояниях воды.
- Сформировать знания о важности рационального использования воды.
- Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого.
- Учить детей проводить несложные опыты с водой.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать непроизвольное внимание
- Корригировать и развивать связную устную речь путем пополнения и обогащения словарного запаса.
- Корригировать и развивать память.
- Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Корригировать и развивать мыслительную деятельность, путем установления логических и причинно-следственных связей, используя операции анализ и синтез.
- Корригировать и развивать умение ориентировки в пространстве.
- Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям.
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
- Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
- Воспитывать умение работать в парах, в команде.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать трудолюбие.
Здоровьесберегающие задачи:
- Планировать объем материала с учетом повешенной утомляемости детей.
- Следить за правильной посадкой.
- Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
- Соблюдать режим охраны зрения.
- Чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
- Аудиозапись шума прибоя,
- Презентация « Вода наша жизнь».
- Вода в стаканчиках,
- Чайные ложки по количеству детей,
- Соль,
- Песок.
Предварительная работа:
- Проведение беседы «Если б не было воды», «Кто живет у реки»,
«Зачем беречь воду?».
- Рассматривание глобуса, карты.
- Проведение опытов с водой.
- Просмотр иллюстраций, карточек «Почему воду нужно беречь»
- Д/и «Кому нужна вода?» , «Где, какая вода бывает?»
- П/и «Ручеек», «Удочка», «Лягушки», «Журавль и лягушка»
- Наблюдения в природе: дождь, ливень, тучи, лужи, туман, снегопад, сосульки, иней и т.д.
- Чтение экологических сказок «Как речку обидели», «Путешествие капельки», «История с Жалейкиным».
- Чтение заключительной части стихотворения «Вчера и сегодня» С. Я. Маршака.
-Коромысло с ведром загремело на весь дом: - Никто по воду не ходит, Коромысла не берет. Стали жить по новой моде - Завели водопровод. Разленились нынче бабы. Али плечи стали слабы? Речка спятила с ума - По домам пошла сама! А бывало, с перезвоном К берегам ее зеленым Шли девицы за водой По улице мостовой. Подходили к речке близко, Речке кланялися низко: - Здравствуй, речка, наша мать, Дай водицы нам набрать! А теперь двухлетний внучек. Повернет одной рукой Ручку крана, точно ключик, - И вода бежит рекой... Нынче в людях мало смысла, Пропадает коромысло!
Этапы/ Виды работ на этапе | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Задачи |
Организационный момент Пристань «Где вода - там жизнь» Показ и сравнение изображения. Пристань «Откуда к нам пришла вода?» Рассказ воспитателя Пристань «Драгоценная капелька» Пристань «Исследователи» Пристань «Так в народе говорят» Пристань «Вредная и полезная» | - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, (слайд 1) И, поскольку нам предстоит плыть по реке (слайд 2) давайте выберем какой-нибудь вид водного транспорта. -Какие виды водного транспорта вы знаете? -Что же мы выберем? (слайды 3-8) -Закройте глаза и послушайте, как плещется вода за бортом. -Нас ждет путешествие с несколькими остановками, вот и первая пристань, (слайд 9) -Мы остановимся и вспомним, что мы знаем о воде. -(Воспитатель задает вопросы) 1. Для чего мы ежедневно используем воду? (слайды 10-13)
-Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня, где нет воды, (слайд13) - А вот так выглядят берега реки или озера,(слайд 14) Одновременный показ слайдов, (слайд 15) (слайд 17) - Ну что же, отправляемся дальше, за следующим поворотом реки нас ждет еще одна остановка. (слайд 18) -Воспитатель читает рассказ капельки. - Жил-был маленький ручеек,(слайд 19) Бежал он среди лесов, лугов. На пути встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. - Я – ручеек. А ты кто? - И я ручеек, - отвечает наш ручей. Давай дружить, и потечем дальше вместе, (слайд 20-22) Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку, (слайд 23). - (слайд 24) Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду людям. Пришел Человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами, (слайд 25) Поставил Человек насосы, чтобы качать воду из реки и подавать ее в водопровод, (слайд 26). Но какой бы ни казалась чистой вода Человеку, в ней все равно оставались песчинки, частички ила, грязи. Чтобы избавиться от этих «попутчиков» воды, Человеку пришлось построить очистные сооружения (слайд 27-29) и только после очистки отправлять воду в дальнейший путь – в наши водопроводные краны,(слайд 30) Вот так я, Капелька, попала к Вам. -Вот какой долгий и сложный путь проделывает капелька и она становится драгоценной, так как дорого обходится человеку. -А мы продолжаем наше плавание, (слайд 31) -Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. (слайды 32-33) -Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. -Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее, (слайд 34) Будьте бережливыми и дома и в саду. -Плывем дальше. (слайд 35) -Мы остановились и теперь познакомимся с водой поближе, проделаем с ней несколько опытов. -Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте и ответьте, имеет ли вода запах, цвет и вкус? - Насыпьте в стакан с водой ложку соли и размешайте. -Что произошло с солью? Куда она исчезла? -Проверьте, растворяется ли в воде песок. -Молодцы. -А сейчас рассмотрите эти, (слайды 36-40) -В каком состоянии бывает вода в природе? Закончите предложение: «Вода это – дождь, …» -Как доказать, что снег и лед – это замерзшая вода? -Продолжим же наше плавание. Вот, впереди уже виднеется очередная пристань, причаливаем к ней. -На этой пристани мы узнаем поговорки, приметы, потешки и загадки о воде, (слайд 41) - Наше путешествие подходит к концу. Отправляемся в путь, впереди нас ждет последняя пристань. (слайд 42) -Не всякая вода полезна, (слайд 43) -Какая вода вредна для здоровья? -Как люди заботятся о чистоте водоемов? Когда люди чистят русло какой-нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора, (слайд 45-46) -Но есть еще источники с очень чистой и полезной водой, (слайд 47) -Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. Я приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды. На этом наше плавание закончено. | -Пароход, лодка, яхта, катер, катамаран и т. п. Пьем, моемся, стираем, поливаем цветы… Без воды они погибнут. Человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи). -Нет -Она растворилась -Нет Пар, град, снег, лед. -Надо его растопить, нагреть. -Ответы детей. -Загрязненная. | -Закрепление знаний о водном транспорте. Закрепление знаний о целях использовании воды, о важности ее добычи. Закрепить знания о влиянии воды на жизнедеятельность всего живого. -Развитие зрительного восприятия. -Формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов Учить детей проводить несложные опыты с водой -Закрепить знания о свойствах воды. -Закрепить знания о состояниях воды в природе. |
Список используемой литературы:
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/voda.html
- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников». М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Виноградова Н.Ф. "Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой". М., 1978 г.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - СПб.:
“ Детство-ПРЕСС”,2003
- Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М.; ВАКО, 2005г.
- Дик Н.Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников», ООО «Тид «Русское слово – РС», 2006 г.
- Ковинько Л.В. Секреты природы – это так интересно! – М:Линка – ПРЕСС,2004
- Масленникова О.М., Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград, Учитель, 2009 г.
- Маневцова Л.М. "Мир природы и ребенок" СПб, 1998 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006г.
- Рыжова Н.А. "Я и природа". М., 1996 г.
- Рыжова Н.А. "Волшебница - вода". М., 1997 г.
- Степанова В.А., КоролёваИ.А. Листок на ладони. - СПб.:“Детство-ПРЕСС”,2003
- Сорокина А.И. "Дидактические игры в детском саду". М., 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Крещение» для детей разновозрастной группы ( от 4 до 6 лет) компенсирующей направленности
Конспект открытого мероприятия "Крещение"...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Пернатые - наши друзья"
Обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Путешествие по Временам Года»
Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по Временам года", написано и разработа с учетом возраста детей. В ней содержатся игры, рисование, з...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Вода – это жизнь! » с использованием современных образовательных технологий в подготовительной группе
Конспект по непосредственной деятельности разработан для воспитателей, которые используют разнообразные формы и методы деятельности, современные технологии....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Моя семья
Занятие(средняя группа) направлено на формирование правильного представления о семье....
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» для детей старшей группы
Обучающие:Закреплять знания о зимующих птицах;Продолжать учить детей различать зимующих и перелетных птиц;Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду;Вызывать желание узнавать новые факты из...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Домашние животные» в младшей группе Цель: Расширять знания детей о домашних животных.Задачи:• Способствоват...