Конспект совместной деятельности на тему: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект совместной деятельности на тему: «Волшебница вода» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием технологии экспериментирования и элементов исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_1.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной деятельности на тему:
«Волшебница вода»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием технологии экспериментирования и элементов исследовательской деятельности
Составила и провела:
Воспитатель
Давыдова С.В.
Санкт-Петербург
январь, 2018
Тема: «Волшебница вода»
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
- формирование экологического сознания детей , уточнить признаки зимы;
- показать детям, в каком виде существует вода – эксперименты с водой, паром, льдом;
Развивающие:
- упражнять в образовании однокоренных слов;
- развитие творческого воображения и закрепление навыков работы с бросовым материалом;
Воспитательные:
- воспитание чувства эмпатии, отзывчивости и умение работать коллективно.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение стихов, загадок, сочинение танцев, рассматривание картинок о зиме, лепка снеговика на участке. Изготовление снеговиков из бросового материала, макета зимнего леса.
Материал:
Демонстрационный материал: таблица для развития зрительного восприятия; карточки с изображением настроений, письмо снегиря, диск «Звуки природы»
Для проведения опытов: мисочки, снег, цветные льдинки, термос с кипячёной водой, зеркало.
Бросовый материал для изготовления снеговиков: баночки «Актимель», мерные стаканчики, маленькие пуговицы.
Ход:
Воспитатель вносит в группу таблицу, на которой изображены 3 сезона, кроме зимы.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, какого времени года не хватает на картинках?
Дети: - Зимы.
Упражнение на развитие логического мышления «Разложи по сезонам».
Воспитатель: - Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить? Назовите приметы зимы.
Дети: - О зиме. Холодно, мороз, снег, праздник Новый год, иней, узоры на окнах, люди в тёплой одежде…
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые … (снежинки)
На полянку, на лужок
Всё снижается … (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад)
Всё бегут вперегонки.
Всё хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка … (Снегурка)
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой … (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег)
Воспитатель: - Повторите, пожалуйста, какие слова вы дополняли в игре? Что общего в этих словах, что их связывает?
Дети: - Снег, пушинки … Все слова связаны с зимой.
Воспитатель: - Действительно, все эти слова похожи на одно слово – снег. Что вы можете сказать о снеге? Какой он?
Дети: - Белый, мокрый, холодный…
Воспитатель: - Какую пользу приносит снег?
Дети: - Питает землю, увлажняет почву, укрывает кусты и деревья от мороза…
Воспитатель: - А давайте мы с вами превратимся в волшебников и будем экспериментировать со снегом, хотите?
Дети: - Да, хотим, давайте.
Экспериментирование со снегом.
Воспитатель: - Дети, снег – это вода. Возьмите снег в ладошки и смотрите, что будет происходить со снегом.
Дети: - Снег тает.
Экспериментирование со льдом.
Воспитатель: - А теперь, мы поставим наши разноцветные льдинки на батарею и посмотрим, что станет с нашими цветными кристаллами.
Дети: - Они тоже тают и превращаются в цветную воду.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что быстрее растаяло – снег или лёд?
Дети: - Снег – быстрее, лёд – медленнее.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, что легче – лёд или вода, снег или вода. Давайте опустим лёд в воду, а затем комочек снега - что происходит?
Дети: - Лёд плавает, и значит он легче воды, а снег утонул, значит, он тяжелее воды.
Экспериментирование с паром.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что пар – это тоже вода?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Смотрите, я сейчас открою термос, и оттуда пойдёт пар, он горячий. Я поднесу к пару зеркало и что мы видим на нём?
Дети: - Капельки воды.
Воспитатель: - Молодцы! Итак, мы сегодня узнали, что снег, лёд и пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. Как вы думаете, как образовались сугробы?
Дети: - Снег падал с неба и копился в сугробы.
Ритмопластика «Танец снежинок»
Воспитатель: - Под красивую зимнюю музыку, представьте себе, что вы лёгкие пушистые снежинки, которые падают на землю. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Они опускаются всё ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало, так много снежинок, сто образовался сугроб. Ребята, давайте сделаем большой «сугроб». Молодцы!
Игра – имитация «Мы лепили снежный ком»
Воспитатель: - Я сейчас возьму немного снега и слеплю снежный ком, а кого (что) можно слепить из снежного кома?
Дети: - Снеговика, крепость, снегурочку…
Воспитатель: - А давайте, каждый из вас скатает своего снеговика.
Дети: - Давайте.
Воспитатель: - Ой, а кто это стучится к нам?
Дети: - Снегирь с письмом.
Воспитатель: - Давайте прочитаем письмо. Это приглашение для наших снеговиков на Новогодний карнавал. Но в приглашении сказано, что все должны прийти на праздник парами и наши снеговики сразу загрустили. Как мы можем помочь им?
Дети: - Слепить снежную бабу, снегурочку.
Изготовление Снегурочек из баночек «Актимель».
Воспитатель: - Как вы думаете, какое сейчас настроение у наших снеговиков? А у вас какое настроение?
Дети: - Хорошее, весёлое.
Воспитатель: - Вот и замечательно, если нашим снеговикам у нас понравилось и им весело, значит мы – волшебники. Видите, как замечательно помогать кому-то, делать добрые дела. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими же отзывчивыми, добрыми и весёлыми.
Всем спасибо за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: "Волшебница - вода"
Занятие по ознакомлению со свойствами воды....
Конспект занятия на тему:«Волшебница вода»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект по экспериментированию Тема: «Волшебница – вода» Для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект по экспериментированиюТема: «Волшебница – вода»Для детей средней группы (4-5 лет)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6413487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","heig...
Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода». Старшая группа
Конспект НОД на тему: «Волшебница – вода» в старшей группе...
Конспект занятия по теме: « Волшебница вода»
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически ...
Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода"
Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" в средней группе...