Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности "Волшебница вода" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37» НМР РТ
Конспект совместной образовательной деятельности
«Волшебница вода» в средней группе
Разработали:
воспитатели Роо Р.О., Ветошкина Э.Ф.
город Нижнекамск, 2021 год
Конспект совместной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»
(Ознакомление с окружающим)
Дата | |
Тема | «Волшебница вода» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет (Средняя группа) |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | 1.Речевое развитие 2.Физическое развитие. 3.Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Заседание « Совета юных экологов» |
Цель | Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов и интеллектуальной активности. |
Воспитательные | - учить способам самостоятельного познания; - продолжать воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость |
Развивающие | - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение, умение фантазировать; - развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь; - способствовать развитию познавательных интересов; - приобщать к действенному отношению к природе |
Образовательные | - расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость; - учить отгадывать загадки; - учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; - учить решать проблемные задачи; - закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле; - закрепить знания детей о животных и птицах, умению классифицировать их; рассказать о дыхании растений и условиях для роста. |
Планируемый результат | Закрепить знания детей о живой и неживой природе |
Методы и приемы | 1.Наглядный: демонстрации и способы действий с объяснениями, наблюдение, использование схем. 2.Словесный: объяснение, пояснение, инструкции по выполнению заданий, словесные ответы детей, контроль и оценка, вопросы, рефлексия 3. Практический: упражнения, эксперимент. 4. Игровой: игровая ситуация, психологический настрой. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: телеграмма, слайды с изображением живой и неживой природы, стаканы с водой, марганцовка, зеленка, схемы |
Словарная работа | Живая и неживая природа, опыт, звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух |
Индивидуальная работа | Мурзин Вадим и Уракова Кира- закрепить материал по живой и неживой природе |
Структура ООД | I. Организационный этап (2 мин.) 1.Психологический настрой (30 сек) 2.Игра « Волшебное слово» (1 мин) 3.Чтение телеграммы (30 сек) II. Основной этап (16 мин.) 1.Игра «Ученое сообщение»( 3 мин) 2.Игра «Закончи предложение» (2 мин) 3. Физкультминутка (1 мин) 4.Опыты (10 мин) III. Заключительный этап (2 мин.) Итог (2 мин) |
Ход ООД | I.Организационный этап 1.Психологический настрой. Дети в белых халатах (стоят полукругом) Воспитатель: Ребята, добрый день. Поздоровайтесь, у нас сегодня гости. А вы сегодня станете юными экологами. А кто это - юный эколог?( Ответы детей) ( «Это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней»). -А как вы думаете - как можно стать юным экологом? ( «Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе») 1.Игра « Волшебное слово» Воспитатель: Юные экологи много знают о природе. Поиграем в игру «Волшебное слово». Я вам называю одно понятие, а вы называете слова которые к ним относятся.(воспитатель называет понятия, а дети проговаривают, что входит в это понятие)
- Верно, вы все назвали правильно.(приносят телеграмму) Воспитатель: Ой, нам телеграмма (читает): «Приглашаем юных экологов на заседание «Совета Юных Экологов», который состоится сегодня в 9 часов в детском саду № 37 города Нижнекамска». Нам срочно нужно идти на заседание. Прошу вас - заходите в зал заседаний.(дети заходят в группу - «зал заседаний», стулья стоят полукругом, две «трибуны», слайды с изображением природы, звучит аудиозапись «Волшебство природы») II. Основной этап Воспитатель: (в одежде ученого) Я приветствую вас, , в зале Заседания «Совета юных экологов». Сегодня мы выслушаем доклады юных ученых, поговорим о живой и неживой природе.(стук в дверь, заходят юные ученые, встают за трибуну) 1.Игра «Ученое сообщение» Воспитатель: А вот и наши юные ученые. Вадим расскажет нам о живой природе.(дети делают сообщения) 1 ребёнок: Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы .И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.(показывает на слайде). Воспитатель: Кира расскажет нам о неживой природе. 2 ребёнок: Неживая природа - это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух. И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы. (показывает на слайде). Воспитатель: Спасибо юным ученым за доклады. 1.Игра «Закончи предложение» Конечно, вы запомнили, о чем говорили наши юные коллеги. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Наше заседание продолжается и сейчас у нас конкурс загадок и вопросов для ума. Проверим вашу сообразительность.
- Молодцы, правильно ответили. А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Хомячок» Воспитатель: Хомка, хомка, хомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Шейку моет, щечки трет Подметает хомка хатку и выходит на зарядку 1, 2, 3, 4, 5 хомка хочет сильным встать Стук в дверь. Воспитатель: Давайте, посмотрим кто же там стучится.(вбегает Незнайка весь в слезах). Незнайка. Ребята, помогите! Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, что случилось? Незнайка.. У нас в школе будет проходит заседание о воде, а я ничего не знаю о ней. Помогите, чем сможете. Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке!( ответы детей).Незнайка, садись по удобнее и внимательно слушай и смотри. Воспитатель. А что же такое вода? (Ответы детей). Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Ребята, а вода имеет какие свойства? ( Ответы детей) А теперь мы с вами проверим это с помощью опытов. Опыт № 1 «Вода – это жидкость». Давайте, ребята, попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (дети переливают воду от одного стакана в другой). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь. Пойдем, Незнайка и ты с нами попробуешь. Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске). Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Опыт № 2 «Вода бесцветная». На столе стакан с молоком, стакан с водой. Воспитатель. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) Воспитатель. Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы). На столе 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель с Незнайкой. Воспитатель. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. Опыт № 3.Вода без вкуса. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки). Воспитатель. Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей). Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. Опыт № 4 «Вода не имеет запаха». Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды. Воспитатель. Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям. Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка. Воспитатель. Ну что, Незнайка запомнил? Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить. Воспитатель. А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы): Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить Вода – бесцветная Вода – безвкусная Вода не имеет запаха. Незнайка: Ну. Спасибо, Незнайка, теперь я всё знаю о воде. И побегу все рассказать своим друзьям. До свидания.(прощаются) III. Заключительный этап. Воспитатель: Ребята, что нового узнали? -Какое доброе дело сделали? - Кому расскажите дома? На этом наше заседание закончило свою работу. Спасибо всем. Я говорю вам - молодцы, спасибо и награждаю вот этими памятными значками. До свидания. (раздает памятные значки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы « Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…»
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Вода. Состояния воды". Содержит иллюстративный материал....
Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
Конспект предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Веселое путешествие Мишутки в царство воды»
материал может быть использован коллегами подготовительных групп. Конспект показывался для учителей начальных классов....
ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)
Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...