Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зарема Руслановна Нуцалова

Сезонные изменения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennie_izmeneniya_srednyaya_gruppa.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе

Тема: «Сезонные изменения в природе».

Подготовила:

Воспитатель

Нуцалова  З.Р.

г. Когалым, 2020г.


Цель: Формировать  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Образовательные:

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

2 Развивающие:

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3 Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Предварительная работа.

-Артикуляционная гимнастика (Окошко,трубочка,заборчик)

– Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

Оборудование,материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением осени,лета.

Ход занятия:

Вхождение в игровую ситуацию:

Ребята к нам прилетел кленовый лист, о чем же хочет узнать он?

Поможем ему?-да

Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные?

Дети: потому что наступила осень

А что случилось с травой?

Дети: Трава пожелтела.

Лист: куда же подевались цветы?

Дети: Наступила осень и цветы отцвели, Растений цветущих нет

Листик: Ребята, а что случилось с нашими птицами? Почему-то они не поют.

Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»

Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?

Дети рассматривают картинки, сравнивают.

Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.

Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой.

Зрительная гимнастика: «ЛИСТОЧЕК»

Мой листочек золотой,

- Смотрят глазки за тобой,

 Вправо, влево, вверх и вниз.

- Тихо – тихо покружись.

Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?

Дети сравнивают и отвечают.

Воспитатель: Наблюдая за природой, мы поняли, что осенью в природе происходит много изменений. Осенью становится все холоднее и холоднее. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег.

 Кленовый лист принес вам загадки давайте отгадаем загадки

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. (зонт)

Какой красивый зонт давайте мы поиграем с ней с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?

Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Закрепление:

Воспитатель: Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.

(Читают стихи)

Итог: Воспитатель:

- Ребята, Что нового вы узнали сегодня?(Ответы детей)

Какие изменения в природе вы знаете,назовите их

Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;

Пожелтела трава;

Люди одевают теплую одежду;

Опадают листья с деревьев;

Птицы собираются улетать в теплые края.

Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)

Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»

Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Грибочек – грибок, масляный бок»...

Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП  в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей  группеТема: «Геометрические фигуры»...