Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Сезонные изменения в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сезонные изменения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennie_izmeneniya_srednyaya_gruppa.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Конспект НОД по познавательному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе
Тема: «Сезонные изменения в природе».
Подготовила:
Воспитатель
Нуцалова З.Р.
г. Когалым, 2020г.
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Образовательные:
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Развивающие:
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3 Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа:
Предварительная работа.
-Артикуляционная гимнастика (Окошко,трубочка,заборчик)
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
Оборудование,материалы: демонстрационный материал - картинки с изображением осени,лета.
Ход занятия:
Вхождение в игровую ситуацию:
Ребята к нам прилетел кленовый лист, о чем же хочет узнать он?
Поможем ему?-да
Кленовый листик: Ребята, а почему все мои братья были зеленые, а теперь стали желтые и красные?
Дети: потому что наступила осень
А что случилось с травой?
Дети: Трава пожелтела.
Лист: куда же подевались цветы?
Дети: Наступила осень и цветы отцвели, Растений цветущих нет
Листик: Ребята, а что случилось с нашими птицами? Почему-то они не поют.
Дети: Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.
Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»
Листок: Я вам предлагаю рассмотреть две картины (лето и осень). Как вы думаете, какое время года изображено на них? Почему вы так думаете?
Дети рассматривают картинки, сравнивают.
Листик: Осенью идут дожди. Бывают дожди и летом. Вспомните, отличается летний дождь, от осеннего.
Дети: Летом дождик теплый, падает крупными каплями, после него растения и деревья тянутся вверх к солнышку, цветы распускаются, пахнет прохладой. Лужи быстро высыхают. А осенью, дождь моросит идет долго, холодный, грязно на улицах, земля пропитывается влагой.
Зрительная гимнастика: «ЛИСТОЧЕК»
Мой листочек золотой,
- Смотрят глазки за тобой,
Вправо, влево, вверх и вниз.
- Тихо – тихо покружись.
Листик: А как одеты люди летом и осенью/выставляется 2 картинки –люди летом и осенью? Почему?
Дети сравнивают и отвечают.
Воспитатель: Наблюдая за природой, мы поняли, что осенью в природе происходит много изменений. Осенью становится все холоднее и холоднее. Моросит мелкий холодный дождь. Бывают дни, когда вместе с дождем, все чаще падает снег.
Кленовый лист принес вам загадки давайте отгадаем загадки
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
Какой красивый зонт давайте мы поиграем с ней с нашим листиком в подвижную игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: А вы знаете, как называются братцы – осенние месяцы?
Дети называют (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Закрепление:
Воспитатель: Как вы думаете, почему ее назвали золотой? Давайте вспомним стихи, где осень действительно золотая.
(Читают стихи)
Итог: Воспитатель:
- Ребята, Что нового вы узнали сегодня?(Ответы детей)
Какие изменения в природе вы знаете,назовите их
Дети: изменилась окраска листьев на деревьях;
Пожелтела трава;
Люди одевают теплую одежду;
Опадают листья с деревьев;
Птицы собираются улетать в теплые края.
Понравилось вам играть с листиком? Давайте его отпустим, пусть прилетает к нам еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»
Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Незнайкин урожай»
Тема: «Незнайкин урожай»...
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Грибочек – грибок, масляный бок»
Конспект НОД в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Грибочек – грибок, масляный бок»...
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Конспект НОД по ФЭМП в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в старшей группеТема: «Геометрические фигуры»...