«Вода-волшебница»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по исследовательской деятельности
«Вода-волшебница» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_sr.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по исследовательской деятельности
«Вода-волшебница» (средняя группа)
Цель:
- расширение представлений о воде, её свойствах.
Задачи:
Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы. Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже).
Воспитывать проявление гуманного отношения к игровому персонажу.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о воде, рассматривание иллюстраций с изображением воды, беседы о воде.
Оборудование:
Одноразовые стаканчики по четыре на каждого ребенка, гуашь, кисточки, песок, камешки, мелкие игрушки, дольки лимона. Тазики с водой.
Ход занятия:
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Из-за ширмы появляется Буратино с коробкой).
Буратино-Ой, я туда попал или не туда? Здравствуйте, ребята. Это детский сад Журавлик?
Воспитатель-Здравствуй, Буратино. Да, это Журавлик.
Буратино (грустный)- Папа Карло сложил мне в коробку разные предметы и сказал, чтобы я шёл смотреть опыты к детишкам в детский сад. А я ничего не знаю ни про какие опыты.
Воспитатель-Ну что, ребята, поможем Буратино? Давай Буратино свою коробку, посмотрим пригодятся ли эти предметы для наших опытов. Прежде чем отправиться в лабораторию, я загадаю вам загадку, а отгадка скажет нам какие опыты мы будем сегодня проводить.
Загадка: Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать.
Воспитатель- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Хотели бы вы сегодня побывать волшебниками? Приглашаю вас в лабораторию заняться там волшебством.
Опыт № 1 «Вода- это жидкость».
(Достаю из коробки песок)
Буратино-Интересно, зачем папа Карло насыпал песок?
Воспитатель-Мы будем проводить опыт. Ребята, посмотрите, у вас есть стаканчики с песком. Давайте пересыпем песок в таз. Что песок делает? (Сыпется).
А теперь то же самое проделаем с водой. Что вода делает? Почему?
(Льется, потому что вода жидкая).
Вывод: Если бы вода не была жидкой, то не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт № 2. Вода прозрачная, бесцветная.
(Достаём из коробки стеклянные камушки)
Буратино-Ой, папа Карло, наверное, хочет, чтобы мы помыли камушки в воде.
Воспитатель-Нет, Буратино. Эти камушки помогут нам провести второй опыт.
Перед вами стоят тарелки с камушками, два стаканчика, пластмассовые ложечки, давайте посмотрим, что в стаканчиках.
Один стакан с водой и один с молоком. Давайте опустим в стаканчик с водой один камушек, видно ли его в стаканчике? (Ответы детей)
А почему видно? (ответы детей)
Правильно, вода прозрачная!
А теперь достанем камушек ложечкой и опустим его в стаканчик с молоком! Какого цвета молоко? Видно ли камушек? (Ответы детей)
Какие внимательные ребята! Камушек не видно! Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: Чистая вода – прозрачная!
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная.
Опыт №3 «Как вытолкнуть воду?»
Воспитатель-Буратино, ты что-то загрустил.
Буратино -Мне грустно, потому что у меня совсем нет игрушек; одни только камушки. А как с ними играть?
Воспитатель: «Давайте развеселим Буратино с помощью новой игры. Для этой игры нужны только вода и камушки».
- Сколько я налила воды в таз? (таз наполнен наполовину, сделаем отметку фломастером). Как сделать, чтобы вода дошла до краёв банки? (ответы детей).
Воспитатель предлагает погружать в банку камушки разной величины.Вопросы: «Что происходит с водой? (Она поднимается). Почему вода поднимается? (Потому что мы кладём в воду камушки).
Вывод. «Вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов».
- Ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Разминка «Веселые капельки»
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Раз туда, раз сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Опыт №4. «Как окрасить воду?»
Буратино - «Ребята, летом я видел очень красивую радугу. И мне захотелось её нарисовать. Только вот беда - я не знаю никаких цветов. Может, вы научите меня различать и правильно называть цветовые оттенки?»
Воспитатель - «Конечно, Буратино, а давай покажем ребятам фокус. Вы любите фокусы, ребята?А поможет нам снова волшебница- вода. Сейчас я возьму три стаканчика с водой и буду добавлять в них красную краску. В первый стакан я положу половину чайной ложки краски, во второй стакан одну чайную ложку краски, а в третий стакан две чайной ложки краски. Размешаем с помощью кисточек. Что произошло?
В какой цвет окрасилась вода в стаканчиках? (В розовый, красный и тёмно-красный). Одинаковые или разные оттенки воды в стаканчиках? (Разные). Почему? В каком стаканчике вода светлее, а в каком темнее? В стаканчике, где больше красителя, вода темнее. В стаканчике, где меньше красителя, вода светлее».
Вывод. «Воду можно окрашивать разными красителями. Чем больше красителя, тем ярче окраска воды».
Теперь давайте подведем с вами итог:
Так что интересного вы сегодня узнали?
Вода- жидкость, она прозрачная, без запаха и вкуса. Вода поднимается при погружении в неё предметов. Может растворять вещества и окрашиваться.
Воспитатель:
- Ребята, вот и закончилось наше волшебство, мы с вами выяснили, какими свойствами обладает вода. Буратино тебе понравилось у нас? Приходи к нам ещё, мы будем очень рады показать тебе ещё что-нибудь новое.
Буратино- Обязательно приду. А эти сувенирчики вам от меня. (капельки воды) До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
опыты с водой "Волшебница - вода" (вторая младшая группа)
Расширение представлений о оде, её свойствах; познакомить детей со свойствами воды ( не имеет запаха, цвета, течёт, растворитель, вкуса)....
Опыт с водой "Волшебница вода"
Цель данного опыта развивать познания и любопытство детей в обращении с водой. Этот опыт с водой очень интересен для детей от 3 лет. И в нем нет ничего сложного. Ребята с большим интересом выполняют в...
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Коротко срочный проект про воду "Волшебница вода" в старшей группе
Проект про воду...
« Вода – Волшебница - вода »
Описание Краткосрочного проекта по теме:« Вода – Волшебница - вода »,реализованный в младшей группе. Проект составила: Синотова О.А.воспитатель мл. гр. «Солнеч...