Конспект образовательного мероприятия для адаптационной программы. Дети раннего дошкольного возраста Тема: "Пёс Барбос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект мероприятия создания психолого-педагогических условий для адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия для адаптационной программы.
Дети раннего дошкольного возраста
Тема: «Пёс-Барбос»
Цель: создание психолого-педагогических условий для адаптации в саду
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение у детей
- Развить внимание, восприятие, речь, воображение
- Создать условия для развития игровых навыков, произвольного поведения.
Ход образовательного процесса: Для уменьшения воздействия стрессовых факторов первые занятия проводятся с участием родителей
Воспитатель держит игрушечную собачку и говорит:
Воспитатель:
«Гав гав». Кто там?
Это пёсик в гости к нам
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, деткам лапу!
Воспитатель по очереди подходит к детям (и родителям, если они присутствуют),
дети по очереди гладят собачку.
Дидактическая игра «Что есть у собаки?»
Задачи: вовлечь ребенка в ход образовательного процесса через игру
Воспитатель:
Наш пёс принес собой свои любимые предметы
У него есть коврик
Для чего собаке коврик? (Чтобы спать на нем)
А давайте покажем нашему песику, как мы спим (Ладошки под щечку и глаза закрыты)
Вот как мы спим.
Еще у собаки есть миска.
Для чего собаке миска? (Чтобы есть из нее)
А давайте покажем нашему песику, как мы кушаем (имитируем движения - ложка в руке, кушаем «понарошку»)
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? (Чтобы играть с ним)
Конечно, и наш песик хочет нас научить играть в одну очень интересную игру.
Игра с мячом «Мячик кати имя назови»
Задачи: обучать простым играм с мячом, развивать внимание, речь и навыки взаимодействия со взрослым.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что наш Барбос очень хороший друг, а друзья очень любят играть друг с другом. И он сейчас с нами поиграет.
Дид. игра «Пес Барбос»
Задачи: познакомить детей с подвижной игрой, учить детей убегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга, вызвать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
Пока проговариваются слова, дети подходят к Барбосу. Как только слова сказали ребята убегают в свои домики, а Барбос их догоняет (первый раз Барбосом может быть воспитатель, в дальнейшем роль Барбоса можно предложить детям).
В уголке Барбос сидит и на деток не глядит
Ты Барбос, наш друг вставай и с ребятами играй.
(если детки не устали, то игру можно повторить 2-3 раза)
Воспитатель:
Как хорошо мы с вами поиграли.
Ребята, а что больше всего собаки любят кушать
Косточку.
Посмотрите, пожалуйста, Барбос спрятал косточки в нашей группе и не может их найти. Давайте ему поможем.
Вы косточку найдите и нашего Барбоса угостите.
Можно щенка погладить и сказать волшебные слова: «кушай, пожалуйста, косточку».
А вы мамы помогите, косточку с детьми ищите.
Каждый ребенок с мамой находит косточку и дарит ее игрушечной собаке, при желании ребенок может еще раз погладить щенка (мама может показать пример и погладить Барбоса первой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668457-1442416100.jpg)
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»
Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950601-1506004956.jpg)
Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема:«Как лисичка с бычком поссорились»
laquo;Речевое развитие»...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Что такое радуга» (экспериментирование-рисования)
Цель: создание условий для познавательно-исследовательской (получения радуги в домашних условиях с помощью подручных материалов) деятельности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.Воспитатель: Ван О.Н. Тема: «Экскурсия в па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-699957-1579626280.jpg)
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услуги по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста «Пирамидка»
ПРОГРАММА дополнительной образовательной услугипо сенсорному развитию детей раннегодошкольного возраста«Пирамидка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-226396-1534331582.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/27/picture-1291156-1606455954.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста
Материал направлен на развивитие умения детей составлять число 3 путем наложения друг на друга предметов с разными свойствами....