Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
· Закрепить знания детей о зиме.
· Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
· Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
· Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
· Воспитывать у детей любовь к родному краю.
· Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
· Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
· Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursiya_v_park.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Ван О.Н.
Тема: «Экскурсия в парк»
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи: Образовательная:
- Закрепить знания детей о зиме.
- Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
- Обратить внимание детей на первые признаки зимы.
- Обратить внимание детей на свойство снега в морозную погоду.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, слуховую, зрительную, двигательную память, мелкую моторику.
Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к родному краю.
- Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.
- Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методические приемы: беседа, загадка, художественное слово, рассматривание и сравнение березы с елкой, стихи, хоровод, пословицы о зиме, игра в Снежки.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря: сильный мороз, снег скрипит, снег падает хлопьями, ветряная и безветренная погода.
Предварительная работа: рассматривание картины «Зимний лес», беседы о зиме.
Материал: снег в лесу, картина «Зимний лес», елка, береза, загадка.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес, на экскурсию в парк, где увидим очень много интересного.
(при входе в парк остановимся, чтобы показать детям его изменившийся вид)
-Ребята, какое время года?
-Зима.
-Правильно. Зима. А зимой на улице холодно или тепло?
Дети: Холодно.
-Люди как начинают одеваться?
-Тепло.
-Да, правильно. Ребята, видите выпал снег, стало красиво, нарядно. Скажите, где лежит снег?
-На земле, дорожках, скамейках, на ветвях деревьях.
-Правильно, ребята. Дети, посмотрите, снег белый, пушистый. Как он падает на землю хлопьями, быстро покрывая окружающие предметы и ваши шубки.
Сегодня сильный мороз. Солнце светит ярко, а греет мало, ветра нет. Дети, во время ветра снег кружится, а в безветренную теплую погоду медленно опускается на землю.
(Воспитатель читает пословицы)
- «Невелик мороз, да краснеет нос»
«Береги нос в большой мороз»
-Дети, давайте постоим тихо, послушаем как падает снег.
(Предложив детям стоять тихо, воспитатель прохаживается по снегу и обращается к детям)
-Ребята, когда мы ходим, снег что делает?
-Скрипит.
-А снег когда скрипит?
-Когда мороз.
-Правильно, ребята. Снег скрипит, потому что в мороз снег сухой.
(Подкрепляя свои слова, воспитатель предлагает детям играть в снежки. Дети и воспитатель берут снег, сжимают его, но снег рассыпается, снежка не получается. Воспитатель объясняет, почему снег рассыпается)
- Ребята, сегодня сильный мороз, снег сухой. Из него нельзя ничего слепить.
Если завтра будет солнечный день, хорошая погода, поиграем в снежки. В солнечный день снег блестит на солнце. В теплую погоду снег липкий. В морозную рассыпается. Дети, а что случилось с лужами?
-Лужи замерзли.
- Правильно, лужи замерзли, покрылись тонким льдом. Дети, давайте попробуем раздавить лед на небольших лужицах ногами.
(Дети ломают лед)
-Посмотрите, он тонкий и ломается под ногами, послушайте как он хрустит.
(Воспитатель предлагает одному ребенку рассказать стих о зиме. После чего, рассмотрев снег, воспитатель подходит с детьми к деревьям)
- Посмотрите, дети, какие теперь деревья?
(ответы детей: белые, в снегу)
- А какие были раньше?
(ответы детей)
- А где же наша береза?
(Дети находят и показывают)
- А покажите, где еще береза растет?
- Ребята, у березы ствол белый, веточки тонкие. Посмотрите, веточки у березы остались совсем без листьев. Давайте поиграем, березку нашу теплой песенкой согреем.
(Воспитатель поют хоровод вокруг березки)
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли-люли, стояла.
Некому березку заломати,
Некому кудрявку заломати,
Люли-люли, заломати.
Как пойду я в лес погуляю,
Белую березку заломаю,
Люли-люли, заломаю.
- Молодцы, дети. Нашей березке стало тепло. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадываете. Загадка: «Зимой и летом одним цветом». (елка)
- Елка.
-Правильно, это елка. А здесь есть елка?
(ответ детей и подходят к елке)
- Дети, скажите, а на елке листочки растут?
Дети: Нет.
- Правильно. А что растет на елке?
Дети: Зеленные иголки и шишки.
- Правильно, ребята. Давайте подойдем поближе и рассмотрим ветки с зеленными иголками. Посмотрите, иголки зимой в серебре, на шишках ледышки стучат. Дети, а какого цвета елка?
(Ответ) Зеленого.
- А на какую фигуру похожа елка?
(Ответ) На треугольник.
- Правильно, ребята. А кто хочет рассказать стихотворение про елку?
(дети рассказывают стихотворения)
- Молодцы, ребята. Вы сегодня все были активны, отвечали на вопросы, рассказали стихотворение, пели хоровод. А теперь нам пора. Давайте пойдем в нашу группу и там нарисуем, то, что мы с вами увидели, и все рисунки повесим в группе на вернисаж.
(воспитатель закрепляет знания детей о том, какова зависимость состояния снега от погоды, предлагая им рисовать, составлять узоры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Профессии».
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей младшего дошкольного возраста.Тема "Профессии"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПобразовательной области «Познавательное развитие»для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну математики&raqu...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»
Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мое Отечество-секреты символов России».
Развитие познавательного интереса к культурным ценностям и традициям через взаимодействие с народной игрушкой (русской матрешкой) и ознакомление с основными государственными символами России.Расширять...
НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Перелётные птицы»
Цель: познакомить детей с перелётными птицами....